Дисциплина «Транспортное обслуживание»




Примерный перечень экзаменационных вопросов для подготовки к государственному экзамену

Сервис

Дисциплина «Сервисная деятельность»

1. Сервисная деятельность: понятия и противоречия, роль в экономике

2. Потребности: понятие и классификации

3. Специфика рынка услуг; классификации услуг

4.Формы и методы обслуживания потребителей на сервисных предприятиях

5. Процесс обслуживания потребителей: особенности и этапы

6. Качество услуг: понятие и основные показатели

Дисциплина «Менеджмент в сервисе»

1. Сущность и содержание системы менеджмента в организации: цели, задачи, принципы и методы.

2. Планирование как основная функция менеджмента: содержание, виды планов, организация планирования деятельности предприятия.

3. Организационные структуры управления предприятием: общие понятия, типы организационных структур, их преимущества и недостатки, сферы использования.

4. Структура системы мотивации персонала организации; принципы и функции организации управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности персонала.

5. Сущность и понятие контроля в управлении предприятием; виды контроля: предварительный, текущий, заключительный; контроль как инструмент обратной связи в системе управления.

Дисциплина «Экономика предприятий сервиса»

1. Предпринимательская деятельность хозяйствующих субъектов. Организационно-правовые формы предприятия.

2. Понятие, состав и структура основных фондов предприятия.

3. Понятие, состав и структура оборотных средств предприятия.

4. Трудовые ресурсы предприятия: сущность, количественные и структурные характеристики.

5. Производительность труда: сущность, показатели и методы измерения

6. Заработная плата: сущность, условия применения, формы и системы.

7. Себестоимость, издержки производства. Содержание калькуляции и сметы затрат.

8. Прибыль и рентабельность: понятие, функции, виды, сущность.

9. Цены и ценообразование на предприятии.

10. Финансовые ресурсы предприятия.

Дисциплина «Гостиничное дело»

1. Организационно-управленческая структура гостиницы: понятие, виды.

2. Модели организации гостиничного дела.

3. Классификация гостиниц в РФ и особенности организации деятельности в них.

4. Структура услуг гостиницы: основные, дополнительные и сопутствующие услуги

5. Технологические особенности предоставления гостиничных услуг

6. Гостиничный продукт: особенности, виды, составные элементы. Этапы разработки гостиничного продукта

7. Качество предоставляемых услуг в гостинице: понятие, показатели качества

8. Маркетинговая деятельность в гостинице: понятие, назначение, инструменты

 

Дисциплина «Выставочное дело»

1. Выставка: понятие, классификации и функции

2. Организация участия в выставке: основные этапы и необходимые ресурсы

3. Проведение выставки: привлечение посетителей, эффективная работа на стенде, использование дополнительных материалов

4. Решения и технологии организации выставочного пространства

5. Организация мероприятий параллельной программы выставки

6. Послевыставочная работа: обработка полученной информации, подведение итогов, организация обратной связи с поставщиками и клиентами

Дисциплина «Бизнес-планирование в сервисе»

1. Основные функции, цели и задачи бизнес-планирования в сфере сервиса.

2. Последовательность и содержание основных разделов бизнес-плана предприятия сервиса.

3. Анализ внешней и внутренней среды в бизнес-плане. Методика проведения SWОT-анализа и PEST-анализа.

4. Характеристика разделов бизнес-плана: план маркетинга

5. Характеристика разделов бизнес-плана: финансовый план

6. Характеристика разделов бизнес-плана: организационный план

7. Характеристика разделов бизнес-плана: производственный план

8. Методы и информационные ресурсы бизнес-планирования в современных условиях.

9. Показатели экономической эффективности бизнес-проекта: ЧДД, ВНД, ИД, сроки окупаемости.

10. Оценка неопределенности и риска проекта и его страхование

Дисциплина «Транспортное обслуживание»

1. Система транспортного обеспечения (перевозка, трансфер, транспортное обслуживание программных мероприятий)

2. Организация внутренних и международных автобусных перевозок.

3. Организация перевозок ж/д транспортом в РФ.

4. Организация воздушной перевозки пассажиров: виды воздушных перевозок и их особенности.

5. Организация круизных, экскурсионных и прогулочных рейсов на речных и морских судах в РФ.

6. Документационное обеспечение пассажирских перевозок.

7. Процедуры, сопутствующие транспортному обслуживанию пассажиров

8. Нормативно-законодательные основы регулирования пассажирских перевозок

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: