Примерный перечень экзаменационных вопросов для подготовки к государственному экзамену
Сервис
Дисциплина «Сервисная деятельность»
1. Сервисная деятельность: понятия и противоречия, роль в экономике
2. Потребности: понятие и классификации
3. Специфика рынка услуг; классификации услуг
4.Формы и методы обслуживания потребителей на сервисных предприятиях
5. Процесс обслуживания потребителей: особенности и этапы
6. Качество услуг: понятие и основные показатели
Дисциплина «Менеджмент в сервисе»
1. Сущность и содержание системы менеджмента в организации: цели, задачи, принципы и методы.
2. Планирование как основная функция менеджмента: содержание, виды планов, организация планирования деятельности предприятия.
3. Организационные структуры управления предприятием: общие понятия, типы организационных структур, их преимущества и недостатки, сферы использования.
4. Структура системы мотивации персонала организации; принципы и функции организации управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности персонала.
5. Сущность и понятие контроля в управлении предприятием; виды контроля: предварительный, текущий, заключительный; контроль как инструмент обратной связи в системе управления.
Дисциплина «Экономика предприятий сервиса»
1. Предпринимательская деятельность хозяйствующих субъектов. Организационно-правовые формы предприятия.
2. Понятие, состав и структура основных фондов предприятия.
3. Понятие, состав и структура оборотных средств предприятия.
4. Трудовые ресурсы предприятия: сущность, количественные и структурные характеристики.
5. Производительность труда: сущность, показатели и методы измерения
|
6. Заработная плата: сущность, условия применения, формы и системы.
7. Себестоимость, издержки производства. Содержание калькуляции и сметы затрат.
8. Прибыль и рентабельность: понятие, функции, виды, сущность.
9. Цены и ценообразование на предприятии.
10. Финансовые ресурсы предприятия.
Дисциплина «Гостиничное дело»
1. Организационно-управленческая структура гостиницы: понятие, виды.
2. Модели организации гостиничного дела.
3. Классификация гостиниц в РФ и особенности организации деятельности в них.
4. Структура услуг гостиницы: основные, дополнительные и сопутствующие услуги
5. Технологические особенности предоставления гостиничных услуг
6. Гостиничный продукт: особенности, виды, составные элементы. Этапы разработки гостиничного продукта
7. Качество предоставляемых услуг в гостинице: понятие, показатели качества
8. Маркетинговая деятельность в гостинице: понятие, назначение, инструменты
Дисциплина «Выставочное дело»
1. Выставка: понятие, классификации и функции
2. Организация участия в выставке: основные этапы и необходимые ресурсы
3. Проведение выставки: привлечение посетителей, эффективная работа на стенде, использование дополнительных материалов
4. Решения и технологии организации выставочного пространства
5. Организация мероприятий параллельной программы выставки
6. Послевыставочная работа: обработка полученной информации, подведение итогов, организация обратной связи с поставщиками и клиентами
Дисциплина «Бизнес-планирование в сервисе»
1. Основные функции, цели и задачи бизнес-планирования в сфере сервиса.
|
2. Последовательность и содержание основных разделов бизнес-плана предприятия сервиса.
3. Анализ внешней и внутренней среды в бизнес-плане. Методика проведения SWОT-анализа и PEST-анализа.
4. Характеристика разделов бизнес-плана: план маркетинга
5. Характеристика разделов бизнес-плана: финансовый план
6. Характеристика разделов бизнес-плана: организационный план
7. Характеристика разделов бизнес-плана: производственный план
8. Методы и информационные ресурсы бизнес-планирования в современных условиях.
9. Показатели экономической эффективности бизнес-проекта: ЧДД, ВНД, ИД, сроки окупаемости.
10. Оценка неопределенности и риска проекта и его страхование
Дисциплина «Транспортное обслуживание»
1. Система транспортного обеспечения (перевозка, трансфер, транспортное обслуживание программных мероприятий)
2. Организация внутренних и международных автобусных перевозок.
3. Организация перевозок ж/д транспортом в РФ.
4. Организация воздушной перевозки пассажиров: виды воздушных перевозок и их особенности.
5. Организация круизных, экскурсионных и прогулочных рейсов на речных и морских судах в РФ.
6. Документационное обеспечение пассажирских перевозок.
7. Процедуры, сопутствующие транспортному обслуживанию пассажиров
8. Нормативно-законодательные основы регулирования пассажирских перевозок