Список вопросов, выносимых на экзамен




1. Генезис и развитие психологических идей в античной философии: основные тенденции и подходы.

2. Представления о психике в эпоху Средневековья.

3. Философские и научные традиции эпохи Возрождения. Учение Р. Декарта и его вклад в развитие психологических идей. Две линии в развитии европейской психологической мысли.

4. Формирование психологических идей в английской эмпирической философии.

5. Психологические традиции немецкой классической философии.

6..Философские и естественно-научные предпосылки зарождения психологи как самостоятельной науки. Учение В. Вундта и его роль в становлении психологии.

7. Американский функционализм. Психологические взгляды У. Джемса.

8. Общая характеристика периода «открытого кризиса» в психологии. Проблема пребмета и метода психологии.

9. Основные положения ортодоксального психоанализа З. Фрейда о структуре и динамике личности. Цель и особенности психоаналитической психотерапии.

10. Представления З. Фрейда о психическом развитии личности. Стадии психосексуального развития ребенка.

11. Основные положения индивидуальной психологии А.Адлера. Источники и движущие силы развития личности. Особенности адлерианской психотерапии.

12. Основные положения аналитической психологии К.Г. Юнга. Структура и динамика личности. Психологическая типология Юнга. Особенности юнгианской психотерапии.

13. Развитие психоаналитических идей во второй половине Xxвека. Общие черты неофрейдистских теорий. Концепция К. Хорни.

14. Основные постулаты классической гештальтпсихологии. Принципы организации гештальта. Использование гештальтпсихологических идей в исследовании мышления.

15. Расширение предмета гештальтпсихологии. Теория личности К. Левина.

16. Гештальттерапия Ф. Перлза.

17. Э.Л. Торндайк и И.П. Павлов как предшественники бихевиоризма. Основные постулаты бихевиоризма. Исследования Дж. Уотсона.

18. Кризис ортодоксального бихевиоризма. Гипотетико-дедуктивный бихевиоризм К.Халла как продолжение ортодоксальных традиций. Молярный бихевиоризм Э. Толмена.

19. Вклад Б. Скиннера в развитие бихевиоризма. Основные положения оперантной теории научения.

20. Необихевиористские теории социального научения. Теория имитационного научения А. Бандуры. Теория социального научения Дж. Роттера.

21. П. Жане и его влияние на развитие зарубежной и отечественной психологии.

22. Условия возникновения и основная проблематика интеракционизма. Концепция Дж. Мида.

23. Теоретическая концепция Я. Л. Морено Психодрама как психотерапевтический инструмент теории ролей.

24. Трансактный и структурный анализ Э. Берна. Игра как психологическая защита.

25. Условия зарождения и основные постулаты гуманистической психологии. Организмический подход: теория самоактуализации А. Маслоу.

26. Феноменологический подход К.Роджерса. Педагогические и терапевтические следствия концепции К. Роджерса.

27. Экзистенциальный подход в гуманистической психологи. Логотерапия В. Франкла.

28. Г. Олпорт как предшественник гуманистической психологии. Представления Г.Олпорта о структуре и динамике личности.

29. Теория черт: исходные представления и основные направления исследований. Типологические концепции. Интуитивно-характерологический подход Ф. Лерша.

30. Факторно-аналитический подход в теории черт. Модели личности.

31. Когнитивная психология: базовые представления. Теоретические источники и основные направления исследований.

32. Теория личностных конструктов Дж. Келли.

33. Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера. Основные области приложения теории.

34. И.М. Сеченов и его программа построения психологии как объективной науки.

35. Отечественная психология в конце XIX- начале XX века.

36. Вклад Л.С. Выготского в становление советской психологии. Культурно – историческая концепция: история развития высших психических функций как предмет психологии.
37. Деятельностный подход в отечественной психологии: история возникновения, основные положения и проблемы.
38. Санкт –Петербургская (Ленинградская) школа в отечественной психологии.
Критерии оценок знаний

Модуль 5.Дополнительная литература

1.Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учебное пособие для вузов. - 4-е изд. - Москва: Академический Проект, 2003. - 704 с. - (Gaudeamus). - ISBN 5-8291-0350-8.

2.Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учебник для вузов. - Москва: Высшее образование: МГППУ, 2009. - 460 с. + Приложения. - (Основы наук). - Библиогр.в конце глав. - ISBN 978-5-9692-0386-0. - ISBN 978-5-94051-045-1.

3.Сорокоумова, Е.А. Возрастная психология: краткий курс: учебное пособие для вузов. - СПб.: Питер, 2009. - 208 с. + Приложение. - (Краткий курс). - Библиогр.в конце глав. - ISBN 978-5-469-00943-6.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: