HONDA CB1000R
Дата пресс-релиза:
Обновления модели: любимец Honda, спорт-нейкед CB1000R возродился в потрясающем стиле современного кафе-рейсерского минимализма. Его четырехцилиндровый двигатель выдает на 15кВт больше пиковой мощности и среднего крутящего момента, и это контролируется бесконтактной ручкой газа Throttle By Wire. Режимы езды включают в себя заданные настройки сразу трех вспомогательных систем – регулировки мощности двигателя, торможения двигателем (Engine brake) и трекшн-контроля Honda Selectable Torque Control. Двигатель комфортно сидит в новой раме, идеальной парой которой стали высокотехнологичные подвески Showa и радиальные передние тормоза. Специальная версия «CB1000R+» также будет доступна с предустановленными с завода премиум-аксессуарами.
Содержание:
1 Вступление
2 Обзор модели
3 Ключевые особенности
4 Аксессуары
5 Технические спецификации
Вступление
На протяжении последнего десятилетия мотоиндустрия видела, как менялись ожидания райдеров от новых мотоциклов – что они могут, как выглядят, какие ощущения дают. И в Honda никогда не боялись применять свои технологии, инженерию и воображение для создания мотоциклов, занимающих новые ниши на рынке.
Новый CB1000R – один из таких проектов.
CB1000R 2018 выделяется из толпы, делая шаг в сторону от привычной формулы большого нейкеда, созданного на базе суперспорта. Цель – создать мотоцикл, в котором сольются воедино свежая, бодрая форма и радикально новая визуальная эстетика. Это мотоцикл, который выглядит, ощущается и фактически является отличным от всех, виденных прежде.
При создании этой новой идентичности, инженеры-разработчики Honda по-новому взглянули на хардкорный Спорт-нейкед «Стритфайтер» – сущность прежнего CB1000R, улучшили технические характеристики и внесли в него кое-что неожиданное. Следуя ретро-индустриальному минимализму, они вернули все назад, отойдя от идей, вдохновленных серией «RR» и вместо этого использовали текстурированную металлическую отделку и ультра-минималистический вид в дизайне «Neo Sport Café». Результат – машина с уникальной идентичностью, слияние вдохновений от спорт-нэйкеда и кафе-рейсера.
|
Свежеприготовленный и переоснащенный с ног до головы, CB1000R был спроектирован для впечатляющей езды и позволяет достичь гораздо большего при сконцентрированной езде по загородным извилистым дорожкам, что прививает чувство гордости от самого обладания. В какой бы стороны он не оценивался – с точки зрения эстетики, мощности или воплощенных технологий – новый CB1000R достаточно крут, чтобы его игнорировать.
Г-н С. Утида, Лидер крупных проектов (LPL) 18YM CB1000R
«У нас в Honda, всегда есть намерение смотреть в будущее и быть готовыми к лидерству. Следовательно, поскольку сегодня требования к нейкедам созрели, мы знали заранее, что нужно сделать на шаг дальше, чем просто представить обновленную, более мощную версию CB1000R. Клиенты ожидают и заинтересованы в большем, чем просто вопросе «насколько он быстр?». Мы хотели построить не просто новые эмоции и переживания от опыта пользования CB1000R, но и дать чувство реального удовольствия от самого факта обладания, желания показывать его другим, даже хвастать таким уникальным мотоциклом. Так что мы двинулись в новом направлении и горды результатом в обоих случаях – от поведения байка на дороге до восхищения от самого присутствия его в гараже».
|
Обзор модели
В CB1000R 2018 года большое элегантно сочетается с малым. Это дает пилоту огромный объем доступной и подконтрольной мощности двигателя, но также и отточенную подконтрольность машины класса Supersports, тогда как инновационный, минималистичный стиль заставляет относиться к нему совсем иначе.
4-цилиндровый двигатель был настроен для более чем на 16% большей отдачи на оборотах выше 10,000 и на 5% больше крутящего момента, начиная с середины диапазона, где он эксплуатирует чаще всего – и где это всегда в кайф. Передаточные отношения также на 4% короче, чтобы добиться лучшего ускорения и самых низов. На деле, на первых 3 передачах с нуля до 130 км/ч CB1000R ускоряется даже лучше, чем CBR1000RR. Проскальзывающее сцепление с функцией поддержки добавляет контроля.
С увеличением отдачи, необходимым элементом стала бесконтактная ручка «газа» Throttle By Wire (TBW) с 3 предустановленными режимами пилотирования и одним пользовательским (USER). Контроль мощности (P), торможения двигателем (EB) и трекшн-контроль Honda Selectable Torque Control (HSTC) работают совместно в рамках этих настроек, чтобы принести оптимальную пользу пилоту в зависимости от различных условий. Выпускная система передает без искажений равномерный звук без надрыва при повышении оборотов.
CB1000R 2018 года на 12 кг легче предшествующей модели, при этом обеспечивает более чем 20% лучшее соотношение мощности к массе. Он также меньше, при этом обеспечивает более расслабленную посадку. За управляемость отвечает новое шасси – это новая стальная хребтовая рама коробчатого типа, вилка перевернутого типа with Showa Separate Function Fork - Big Piston (SFF-BP) и моноамортизатор Showa сзади. Радиальные передние тормоза с ABS и 190-е заднее колесо дополняют апгрейд шасси.
|
Ключевые особенности
Стиль и шасси
· Минималистичный дизайн Neo Sport Café демонстрирует больше металла
· Ультра-компактный, трапезоидный силуэт
· Совершенно новая легкая стальная рама типа mono-backbone
· Настраиваемая подвеска Showa спереди и сзади
· Двойные тормоза с 4-поршневыми радиальными суппортами
· Версия «CB1000R+» доступна с предустановленными преиум-аксессуарами и квикшифтером.
Стиль CB1000R 2018 года делает серьезный шаг в новом направлении, которое намеренно выделает его из мейнстрима нейкед-байков. С точки зрения эстетики, каждая деталь CB1000R была искусно доработана, и в общем смысле дизайна, его стиль и демонстрация мощности, сочетают ретро-минимализм с комбинацией повышенной производительности и шасси.
Пропорции теперь куда компактней, силуэт трапезоидный. Ярко выделяющимися деталями являются круглая своеобразная фара, которая на 90 мм короче традиционных, а также крепление номерного знака и подкрылка, закрепленных на консоли маятника (впервые для Honda), что позволяет экстремально короткому, четко очерченному алюминиевому бугелю красиво сочетаться с аккуратно скрытыми под пассажирским сиденьем опорами для пассажира.
Отсутствие пластиковых деталей особенно заметно – в мотоцикле всего 6 деталей изготовлены из этого материала, и самой крупной является подкрылок переднего колеса. Для контраста, что действительно выделяет байк из толпы – использование многочисленных деталей из качественно обработанного металла, что опирается на давние традиции café racer’ов: такие части, как полированные кожух радиатора и крышка воздухозаборника, фрезерованные крышки двигателя, головки блока цилиндров и ступицы звезды, а также полированный и покрытый прозрачным лаком топливный бак.
Все световое оборудование на светодиодах, тонкая круглая фара (с полированными металлическим ободом) оснащена подковообразным источником света, который дает четкий луч и характеризует стиль особым видом в две световые линии. Стоп-сигнал также выполнен в форме полукруга, который начинает светиться по всей площади при нажатии на тормоз. Приборная панель в форме буквы «Т» отделана так же, как и головной свет – в металлическом тоне, интегрирована в верхнюю траверсу, а переключатель зажигания установлен в передней части топливного бака.
У CB1000R новая стальная рама хребтового типа (mono-backbone). В ней использованы соединенные между собой шарнирные элементы, что позволило снизить массу конструкции на 2.5 кг, композицию завершает эффектная односторонняя консоль задней подвести, укороченная на 14.7 мм до 574.2 мм.
Угол наклона рулевой колонки стал 25°, вынос вилки 100 мм. Колесная база на 10 мм длиннее прежде и составляет 1455 мм, снаряженная масса мотоцикла 212 кг – на 12 кг меньше предшествующей модели. Распределение нагрузок между передним и задним колесом составляет 48.5%/ 51.5%. В улучшении управляемости на перекладках CB1000R немаловажную роль играет то, что центр кривошипа поднят на 5 мм.
Треугольник посадки пилота способствует расслабленной езде, положение за рулем более естественное, когда верхняя часть тела чуть больше наклонена вперед, а колени расставлены чуть шире, благодаря на 12 мм более широкому алюминиевому рулю, установленному на 13 выше, чем в предыдущей версии, а высота по седлу на 5 мм выше – 830 мм. Топливный бак без привычного фланца также заметно шире в верхней части, но в нижней для коленей пилота оставлено много свободного места.
Настраиваемая вилка Showa Separate Function Fork Big Piston (SFF-BP) состоит двух перьев различной функциональности. Демпфирующие функции выполняет одно перо, за счет чего удалось снизить вес вилки, снизить производственную и эксплуатационную сложность элемента, в то же время обеспечить больший комфорт и контроль в разных условиях пилотирования. У заднего амортизатора Showa настраиваются преднатяг пружины, сжатие и отбой.
Передние плавающие тормозные диски диаметром 310 мм обхватывают мощные 4-поршневые радиальные суппорты, а задний диск 256 мм – 2-поршневой суппорт. Система в себя включает 2-канальный ABS. Широкая задняя покрышка 190/55 ZR17 установлена на 6-дюймовом ободе (вместо 180/55 ZR17, как было раньше). Переднее колесо осталось прежнего размера, 120/70 ZR17.
Версия «CB1000R+» будет доступна в еще более привлекательной конфигурации. Она идет с предустановленным квикшифтером, ручками с подогревом и рядом преимумных аксессуаров, подчеркивающих стиль CB1000R: металлический ободок приборной панели, крышку пассажирского сиденья, панель на переднем крыле, «плуг» (аэродинамическую панель под двигателем) и решетку радиатора.
Двигатель
· 4-цилиндровый двигатель от CBR1000RR, перенастроенный для достижения большей на 15 кВт мощности
· Уверенный крутящий момент и отзывчивость в середине диапазона
· Throttle By Wire дает пилоту оперировать 3-мя режимами езды
· 3 уровня контроля над мощностью, торможением двигателем и крутящим моментом (Honda Selectable Torque Control)
· Выпускная система 4-2-1 экономит вес и издает первородный рев на средних и высоких оборотах
· Проскальзывающее сцепление с поддержкой – в базовой комплектации
998-кубовый 4-цилиндровый двигатель DOHC – сердце CB1000R 2018 года полностью разделяет архитектуру и строение с силовым агрегатом CBR1000RR Fireblade. Двигатель был переработан с целью здорового увеличения отдачи мощности и крутящего момента: 107 кВт @ 10500 об./мин. и 104 Нм @ 8250 об./мин. по сравнению отдачей предыдущей версии в 92 кВт @ 10000 об./мин. и 99 Нм @ 7750 об./мин. Диаметр и ход поршня остались прежними – 75 мм x 56.5 мм, но степень сжатия увеличена на 0.4 до 11.6:1, а поршни теперь кованые, а не просто литые, как у CBR1000RR SP.
Двигатель также был тюнингован таким образом, чтобы основной подхват ощущался в диапазоне 6-8000 об./мин. – там, где он наиболее востребован – и дать впечатляющие и побуждающие к большему ощущения от езды. Это также станет неплохой палочкой-выручалочкой для обгонов в реальном мире. Красная зона начинается от 11500 об./мин., а отсечка срабатывает на 12000.
Весь процесс развития и разработки модели был сконцентрирован на совершенствовании тока топливной смеси – ее поступления, движения внутри и вывода из головки блока цилиндров. Подъем клапана стал больше, впуск на 8.5 мм, выпуск на 9.1 мм (против 7.9/7.8 мм). 44-миллиметровые дроссели (увеличены на 8 мм) питают впускные каналы большего диаметра; форма камер сгорания изменена. Воздушный короб, воздуховоды и фильтр абсолютно новые и обеспечивают воздуху упрощенный, более прямой путь попадания в двигатель, уменьшая потери в давлении по всему пути следования от воздуховода до дроссельной заслонки.
В прямом взаимодействии с выросшей общей мощностью силового агрегата – важное изменение в передаточных отношениях КПП: они уменьшены на 4%, что значительно улучшилось ускорение при переключении передач на разгоне от 30 до 130 км/ч. Новое проскальзывающее сцепление с поддержкой обеспечивает легкий ход рычага и помогает справиться с жесткими переключениями вниз.
Новая выпускная система прибавила CB1000R мускулов в середине диапазона, но также сэкономила несколько килограммов. Это система дизайна «4-2-1» с четырьмя короткими катализаторами в головной камере, за которой следует двухкамерный глушитель. Патрубок связывает две основные трубы прямо перед катализаторами, увеличивая крутящий момент с 5000 об./мин. При полном весе в 11.2 кг, система на 4.5 кг легче предыдущей. Тон работы выпуска отрегулирован внутри системы, так что при достижении двигателем отметки в 5500 об./мин, становится значительно глубже, натуральней, «без купюр».
Бесконтактная ручка газа Throttle By Wire (TBW) также добавлена в схему мотоцикла. Это дает пилоту максимальный контроль над мощным двигателем через 3 предустановленных режима езды, плюс, пользовательский режим «USER» (выбор осуществляется с левого пульта).
Есть три уровня вовлечения систем контроля за мощностью (Engine Power – «P»), торможения двигателем (Engine Brake – «EB») и потоком крутящего момента (Honda Selectable Torque Control – «HSTC»); контроль за передачей момента на заднее колесо (HSTC) также может быть полностью выключен.
Три режима предлагают разные комбинации параметров каждой вспомогательной системы.
Режим «RAIN» означает минимальную настройку «P», средний уровень контроля «EB» и высочайший уровень «HSTC». Здесь самая низкая отдача мощности и момента особенно на 3 низших ступенях КПП.
В режиме «STANDARD» используются средние настройки «P», «HSTC» и «EB». Он отсекает мощность на первых двух передачах, а затем использует кривую мощности лишь немногим уступающую режиму «SPORT», крутящий момент незначительно отсекается при частично открытой ручке «газа». Режим также допускает незначительную пробуксовку заднего колеса и короткие wheelie.
Режим «SPORT» использует максимальную настройку «P» и минимальный уровень контроля «EB» и «HSTC» - дает доступ к 100% мощности мотора на всех шести передачах, максимальный крутящий момент при всех позициях дроссельной заслонки и минимальное воздействие системы «HSTC».
Пользовательский режим «USER» позволяет выбрать пилоту каждый из трех уровней вовлечения систем и сохранить настройку для использования в будущем.
Прочая информация, доступная пилоту – это индикатор рекомендации повышения передачи в правом верхнем углу приборной панели, который начинает моргать при достижении заранее установленного предела оборотов и становится от желтого к оранжевому, а затем – розовым, визуально указывая на уровень оборотов и подводя пилота к решению поднять передачу. Больше функционала панели воплощено в индикаторах экономичной езды «ECO», включенной передачи и выбранном режиме езды.
Новый двигатель обеспечивает лучшую экономичность, чем у предшествующей модели, позволяя проезжать по 17.2 км на 1 л топлива против 16.9 км (по стандарту WMTC).
Аксессуары
Ассортимент оригинальных аксессуаров Genuine Honda Accessories позволит значительно изменить внешний вид 2018 CB1000R. В него входят:
Quick Shifter (квикшифтер)
Ручки с подогревом
Розетка прикуривателя
Крышка пассажирского сиденья
Алюминиевая защита от грязи
Алюминиевый задний держатель
Отделка сидения Алькантарой
Наклейки на колесный диск
Слайдеры крышек двигателя
Накладка на бензобак
Сумка на бензобак с креплением
Седельная сумка на заднее сиденье с креплением
Технические спецификации
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | 4-тактный, 4-цилиндровый DOHC жидкостного охлаждения |
Клапанов на цилинд | |
Рабочий объем | 998 куб.см. |
Диаметр и ход поршня | 75 мм x 56.5 мм |
Степень сжатия | 11.6:1 |
Максимальная мощность | 107 кВт @ 10,500 об./мин. |
Макс. крутящий момент | 104 Нм @ 8,000 об./мин. |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА | |
Система питания | Инжектор PGM-FI |
Емкость топливного бака | 16.2 л |
Потребление топлива | 17.2 км/л |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | |
Стартер | Электрический |
АКБ | 12В/8.6А-ч |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тим сцепления | Многодисковое в масляной ванне |
Тип трансмиссии | Механическая 6-ступенчатая |
Привод на заднее колесо | Цепью |
РАМА | |
Тип | Стальная хребтовая |
ШАССИ | |
Габариты (Д´Ш´В) | 2120 мм x 789 мм x 1095 мм |
Колесная база | 1455 мм |
Угол наклона вилки | 25° |
Вынос вилки | 100 мм |
Высота по седлу | 830 мм |
Клиренс | 135 мм |
Снаряженная масса | 212 кг |
ПОДВЕСКА | |
Передняя | Вилка перевернутого типа Showa SFF-BP USD |
Задняя | Showa BRFC (Balance Free Rear Cushion) |
КОЛЕСА | |
Обод переднего колеса | Из алюминиевого сплава |
Обод заднего колеса | Из алюминиевого сплава |
Передняя покрышка | 120/70 ZR17 |
Задняя покрышка | 190/55 ZR17 |
ТОРМОЗА | |
Тип системы ABS | 2-канальная |
Передние | 310 мм двухдисковые |
Задний | 256 мм однодисковый |
ПРИБОРЫИ ЭЛЕКТРИКА | |
Приборная панель | LCD-экран |
Головной свет | Светодиодный |
Стоп-сигнал | Светодиодный |
Все спецификации предварительные и могут меняться без предварительного уведомления.
**Представленные цифры получены компанией Honda в результате тестов в стандартных условиях, утвержденных WMTC. Тесты проводятся на испытательном стенде мотоцикла в базовой комплектации с одним водителем и без дополнительного оборудования. Реальное потребление топлива может варьироваться в зависимости от типа езды, манеры вождения, погодных и дорожных условий, давления в шинах, наличия аксессуаров, багажа, веса водителя и пассажира и других факторов.