Резервное время – 2 часа.




Оценочные практикумы:

1. Построение плана местности.

2. Определение по карте расстояний и направлений.

3. Определение по карте и глобусу географических координат объектов.

4. Сравнение стран мира по политической карте.

5. Описание гор и равнин по плану.

6. Обозначение на контурной карте крупнейших гор и равнин, районов размещения землетрясений и вулканов.

7. Выполнение проектного задания в сотрудничестве.


Календарно-тематическое планирование

«География», 5 класс убрать столбцы, отмеченные красным цветом

№ урока Изучаемая тема Характеристика деятельности учащихся Универсальные учебные действия Сроки изучения
План Факт
Раздел 1. Источники географической информации (19 часов)    
Развитие географических знаний о Земле (4 часа)    
  Географические методы изучения окружающей среды   Знакомство с учебником, атласом, электронным приложением к учебнику. Работа с картой, сравнение современной карты с древними. Поиск информации по накоплению географ-х знаний Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической беседе. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель. Познавательные: уметь объяснять особенности явлений, классифицировать факты и явления    
  Как люди открывали Землю. Урок с использованием ИКТ Работа с учебником, с атласом. Систематизация информации о путешественниках и открытиях. Выполнение практической работы: нанесение на контурную карту маршрутов путешествий. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель. Познавательные: уметь самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, уметь отображать информацию в графической форме.      
  Великие географические открытия. Урок с использованием ИКТ Работа с учебником, с атласом. Систематизация информации о путешественниках и открытиях. Выполнение практической работы: нанесение на контурную карту маршрутов путешествий. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности Познавательные: уметь выявлять различие и сходство признаков, составлять схемы, уметь выделять главную мысль в тексте параграфа.    
  География сегодня Урок с использованием ИКТ Определение значения географических исследований для жизни общества. Поиск в Интернете космических снимков, электронных карт. Работа с учебником, с атласом. Обсуждение значения географ-й науки в парах, группах Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно организовывать свою деятельность. Познавательные: уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, электронных образовательных ресурсов.      
Земля – планета Солнечной системы (4 часа)    
  Мы во Вселенной   Работа с текстом учебника, картами атласа. Анализ иллюстративно-справочных материалов и сравнение планет Солнечной системы. Описание уникальных особенностей Земли как планеты Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности. Познавательные: обобщать, преобразовывать информацию, уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа    
  Движение Земли Урок с использованием ИКТ Выявление зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси. Составление и анализ схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси». Анализ положения Земли в определённых точках орбиты и объяснение смены времён года. Составление и анализ схемы «Географ-е следствия движения Земли вокруг Солнца» Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать. Регулятивные: самостоятельно планировать и оценивать свою деятельность. Познавательные: уметь преобразовывать текст в схему и анализировать ее, уметь работать с различными источниками информации.    
  Солнечный свет на Земле Работа с текстом учебника, картами атласа. Анализ иллюстративно-справочных материалов.Определение высоты Солнца и продолжительности дня и ночи на разных широтах в разное время года. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе как субъекту деятельности Познавательные: уметь производить поиск и обработку информации    
  Обобщение по теме «Земля – планета Солнечной системы»   Обобщение и практическая отработка знаний и умений: выполнение тестовых заданий Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно планировать и оценивать свою деятельность. Познавательные: уметь производить поиск и обработку информации    
План и карта (11 часов)    
  Ориентирование на местности Работа с различными видами изображения земной поверхности.Сравнениеплана и карты с аэро­фотоснимками и фотографиями од­ной местности.Определение по компасу направле­ния на стороны горизонта по Солнцу по Полярной звезде и «живым ориентирам» Определение азимута с помощью транс­портира Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно планировать и оценивать свою деятельность. Познавательные: уметь анализировать, сравнивать, классифицировать факты, делать выводы и строить умозаключения; формулировать алгоритм работы с компасом; формулировать алгоритм работы с планом и картой, сравнивать план и карту, делать описание местности    
  Земная поверхность на плане и карте. Условные знаки. Масштаб Работа с картографическими источниками. Определениеобъектов местности на плане с помощью условных знаков, видов масштаба. Чтениетопографической карты.Решениепрактических задач по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно организовывать и оценивать свою деятельность. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования плана местности и географической карты; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.      
  Изображение неровностей земной поверхности наплане и карте. Работа с топографическим планом. Определениеотносительной и абсолютной высоты, направления повышения и понижения местности с помощью горизонталей.   Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно организовывать и оценивать свою деятельность. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.    
  Практическая работа №1. «Построение плана местности» Групповая работа по построению и чтению простейшего плана местности с использованиемоборудования для глазомерной съемки Коммуникативные: определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью. Познавательные: формулировать алгоритм работы с оборудованием, овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.    
  Географическая карта Работа с различными географическими картами, глобусом, чтение легенды и анализ карт, сравнение карт по масштабу Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью. Познавательные: извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий, сравнивать и анализировать.    
  Градусная сетка Урок с использованием ИКТ Работа с различными географическими картами, глобусом. Определение направления по параллелям и меридианам на карте и глобусе   Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, определять общие цели, способы взаимодействия. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя и свою деятельность. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.    
  Практическая работа № 2. «Определение по карте расстояний и направлений» Самостоятельная работа с различными географическими картами, глобусом. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.    
  Географические координаты. Широта Работа с различными географическими картами, глобусом. Определение географической широты по параллелям на карте и глобусе   Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.    
  Географические координаты. Долгота Работа с различными географическими картами, глобусом. Определение географической долготы по меридианам на карте и глобусе   Коммуникативные: организовывать и планировать учебное взаимодействие в группе. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, выделять необходимую информацию Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.    
  Практическая работа № 3. «Определение по карте и глобусу географических координат объектов» Самостоятельная работа с различными географическими картами, глобусом. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.    
  Обобщение по теме «План и карта» Обобщение и практическая отработка знаний и умений: выполнение тестовых заданий, топографический диктант Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью. Познавательные: извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий    
Раздел 2. Природа земли и человек (14 часов)    
Человек на Земле (3 часа)    
  Как люди заселяли Землю Урок с использованием ИКТ Работа с текстом учебника и электронными ресурсами. Определение по карте гипотетических мест происхождения человека и путей расселения людей на Земле Коммуникативные: организовывать и планировать учебное взаимодействие в группе. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности. Познавательные: извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий, делать выводы, сравнивать    
  Расы и народы Урок с использованием ИКТ Работа с текстом учебника и электронными ресурсами. Анализ карты «Плотность населения мира»   Коммуникативные: организовывать и планировать учебное взаимодействие в группе. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности. Познавательные: извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий, делать выводы, сравнивать    
  Практическая работа № 4. «Сравнение стран мира по политической карте» Определение страны мира по описанию. Создание проектного продукта в форме открытки другу Коммуникативные: организовывать и планировать учебное взаимодействие в группе. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности. Познавательные: извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий, делать выводы, сравнивать; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.    
Литосфера – твердая оболочка Земли (11 часов)    
  Земная кора – верхняя часть литосферы Работа с текстом учебника (выделение опорных слов в тексте), работа с картой, составление схемы «Внутреннее строение Земли» Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя. Познавательные: научиться выделять главные слова в тексте, сравнивать,определять различия,преобразовывать текст в схему    
  Горные породы, минералы и полезные ископаемые Анализ текста и иллюстраций учебника, определение по алгоритму горных пород и минераловОписание по плану минералов и горных пород школьной коллекции   Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя. Познавательные: находить причинно-следственные связи, определять ключевые слова в тексте, формулировать алгоритм определения горных пород по свойствам    
  Движения земной коры. Землетрясения Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Установление с помощью географических карт сейсмических районов и поясов Земли. Нанесениена контурную карту районов землетрясений Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя и свою деятельность. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; находить недостающую информацию с помощью карт атласа и преобразовывать ее    
  Движения земной коры. Вулканы Работа с текстом и иллюстрациями учебника, работа с картой, работа с электронным приложением. Установление с помощью географических карт районов вулканизма. Нанесениена контурную карту крупнейших вулканов Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; находить недостающую информацию с помощью карт атласа и преобразовывать ее    
  Рельеф Земли. Равнины Работа с текстом и иллюстрациями учебника, работа с картой, работа с электронным приложением. Составление описания равнины по плану. Нанесениена контурную карту крупнейших равнин Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; находить и преобразовывать информацию    
  Рельеф Земли. Горы. Практическая работа № 5. «Описание гор и равнин по плану» Работа с текстом и иллюстрациями учебника, работа с картой. Сравнение по плану горных систем. Описание рельефа своей местности по плану. Нанесениена контурную карту крупнейших горных систем мира и России. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; находить и преобразовывать информацию    
  Практическая работа № 6. «Обозначение на контурной карте гор и равнин, районов землетрясений и вулканов».   Самостоятельная работа с картами атласа и контурными картами. Решение практических задач по карте Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, выделять информацию, оценивать себя. Познавательные: овладеть основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации; выделять признаки понятий, делать выводы    
  Практическая работа № 7. «Скульптурный портрет Земли»   Выполнение проектного задания в сотрудничестве.Разработкана основе проектного задания туристического маршрута «Скульптурный портрет Земли»   Коммуникативные: организовывать и планировать учебное взаимодействие в группе. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, выделять необходимую информацию, оценивать себя и свою деятельность, научиться самодиагностике и самокоррекции. Познавательные: выделять признаки понятий, делать выводы, сравнивать, анализировать    
  «Скульптурный портрет Земли». Защита проектов Презентация проектных работ и их обсуждение     Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, научиться самодиагностике и самокоррекции. Познавательные: находить причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать, анализировать и оценивать информацию    
  Литосфера и человек Урок с использованием ИКТ Работа с текстом учебника и электронными ресурсами. Выявление способов воздействия человека на литосферу и характера изменения в результате его хозяйственной деятельности.   Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе, научиться самодиагностике и самокоррекции. Познавательные: находить причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать    
  Обобщение знаний по изученному курсу Индивидуальные виды деятельности Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе, научиться самодиагностике и самокоррекции. Познавательные: находить причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать    
34-35 Резервное время        

ПРИЛОЖЕНИЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: