Оценочные средства для аттестации по итогам освоения дисциплины




 

В соответствии с учебным планом промежуточная аттестация по данной дисциплине проводится в форме зачета.

Примерные вопросы для подготовки к зачету

1. История политических и правовых учений как историко-политическая наука; ее предмет, метод и структура.

2. Политические и правовые идеи брахманизма и буддизма в Древней Индии.

3. Политико-правовые идеи Конфуцианства и легизма в Древнем Китае.

4. Развитие идеи естественного права в учениях софистов.

5. Платон об идеальном государстве.

6. Учение Аристотеля о государстве и праве.

7. Полибий. Учение о круговороте политических форм.

8. Учение Цицерона о государстве и праве.

9. Римские юристы о сущности и классификации права.

10. Политико-правовые взгляды Августина.

11. Фома Аквинский. Учение о трех элементах государственной власти и четырех видах законов.

12. Политико-правовое учение Марсилия Падуанского.

13. Русская политико-правовая мысль в XI – XIV вв.

14. Н.Макиавелли. Новая наука о политике.

15. Политико-правовые идеи Реформации.

16. Учение Ж.Бодена о государственном суверенитете.

17. Утопические социалистические концепции XVI – нач. XVII вв. Т.Мор, Т.Кампанелла.

18. Политическая полемика нестяжателей и иосифлян.

19. Программа реформ И.Пересветова.

20. Политическое учение И.Тимофеева.

21. Учение Г. Гроция о государстве и праве.

22. Политическое и правовое учение Т.Гоббса.

23. Политическое и правовое учение Б.Спинозы.

24. Учение Дж. Локка о государстве и праве.

25. Политико-правовое учение Ш. Монтескье.

26. Политическое учение Ж.-Ж.Руссо.

27. Революционные идеи якобинцев. М. Робеспьер о конституционном и революционном правительствах.

28. Политико-правовая мысль в Италии XVII – XVIII вв.

29. Политическая мысль в России в первой половине XVIII в. Ф. Прокопович, И.Т. Посошков.

30. Республиканские политические взгляды А.Н.Радищева.

31. Политико-правовые идеи Т. Пейна и Т. Джефферсона.

32. Политические идеи федералистов (А. Гамильтон, Дж. Медисон).

33. Учение И.Канта о праве и государстве.

34. Учение Гегеля о праве и государстве.

35. Историческая школа права.

36. План государственных преобразований М.М.Сперанского.

37. Социально-политический идеал Н. М. Карамзина.

38. Конституционные проекты декабристов.

39. Политико-правовые воззрения западников и славянофилов

40. Утопический социализм А. И. Герцена.

41. Русский анархизм.

42. Французский либерализм XIX в. Б.Констан, А. де Токвиль.

43. Либерализм в Англии. И.Бентам.

44. Утопический социализм А.Сен-Симона.

45. Социально-политичекий идеал в утопических воззрениях Ш.Фурье и Р.Оуэна.

46. Политические взгляды О.Конта.

47. Марксизм о классовой сущности государства и права.

48. Марксизм о социалистической революции и диктатуре пролетариата.

49. Марксизм о судьбах государственности в коммунистическом обществе.

50. Юридический позитивизм. Дж. Остин.

51. Учение Р.Иеринга о государстве и праве.

52. Социологическая теория государства. Л.Гумплович.

53. Политические идеи Г.Спенсера.

54. Политико-правовые взгляды В.С.Соловьева.

55. Политико-правовая концепция русского либерализма. Б.Чичерин.

56. Психологическая школа права. Л. И. Петражицкий.

57. Политическое учение В.И.Ленина.

58. Политико-правовые идеи солидаризма.

59. Позитивистский нормативизм Кельзена.

60. Социологическая юриспруденция. Е.Эрлих, Р.Паунд.

Описание показателей и критериев оценивания компетенций

Фонд оценочных средств позволяет выявить следующие уровни формирования знаний, умений, навыков, предусмотренных компетенциями:

- минимальный уровень сформированности компетенции (оценка «удовлетворительно»);

- базовый уровень сформированности компетенции (оценка «хорошо»);

- продвинутый уровень сформированности компетенции (оценка «отлично»).

Оценка уровня сформированности компетенции осуществляется с учетом результатов выполнения заданий (п. 4.1- 4.5), а также результатов выполнения студентами научно-исследовательской работы.

 

Раздел 5. Методические указания для обучающихся

По освоению дисциплины

Основными видами аудиторной работы студента при изучении дисциплины «История политических и правовых учений» являются лекции и семинары. На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции магистранты должны внимательно слушать и конспектировать лекционный материал, быть готовы ответить на вопросы преподавателя по ранее изученным вопросам.

Организация учебной работы по дисциплине осуществляется в рамках MOODLE.

Семинарские занятия служат для закрепления изученного материала; развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии. Семинару предшествует самостоятельная работа, связанная с освоением лекционного материала и материалов, изложенных в учебниках и в литературе, рекомендованной преподавателем. По заданию преподавателя магистрант готовит презентацию по отдельным темам дисциплины. Примерные темы презентаций приведены в данных методических указаниях.

В ходе подготовки к семинару магистрант может воспользоваться консультациями преподавателя.

Ответы на вопросы семинара также могут быть подготовлены в виде презентационных выступлений. Специфической формой учебной и научной работы является подготовка докладов для выступления на научных конференциях.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: