Факторы здоровья на уровне социума




Факторы риска на уровне школы

l Если в школе имеет место быть!

l Микроклимат класса, школы не поддерживающий, а прессингующий, вплоть до буллинга (жестокое обращение в среде детей);

l Учебные проблемы – недостаточный уровень знаний, требования родителей без учета способностей детей, низкая учебная мотивация; агрессивная педагогика;

l Сложности коммуникации (выстраивание дружеских (ресурсных) отношений), авторитет учителя строится не на уважении, а на власти.

Давайте посмотрим, какие факторы здоровья на уровне школы помогут уменьшить факторы риска и улучшить комфортность существования ребенка в школе:

l Успешная учеба - дополнительные занятия, репетиторство, самообразование, помощь «равный равному», организация физического пространства в школе и дома, соответствие требований способностям;

l Антибуллинговые меры: Единые для школы правила в отношении буллинга, четкий алгоритм реагирования. Проведение классных часов (знакомство с правилами поведения, освоение навыков взаимодействия, «сдруживаемся» через общее дело) и родительских собраний по теме буллинга. Создание служб примирения, номера телефонов доверия должны быть у каждого ребенка.

l Коммуникативные навыки – развиваем через общественную деятельность, сообщества по интересам, увлечениям; осваиваем навыки презентации себя, учимся оказывать помощь другим (тем, кто слабее, младше, старше);

l Навыки саморегуляции (осознанное управление своим поведением) – тренинговые занятия в школе, дома, в группах взаимопомощи: как реагировать на несправедливость, как правильным дыханием снять свой гнев, как снимать напряжение (важно место, время и способ).

И еще одна зона комфорта и дискомфорта в жизни ребенка – это социум. Какие факторы риска формируют дискомфорт и какие факторы здоровья помогают быть успешными?

Факторы риска на уровне социума

l Если в социуме у вашего ребенка имеет место быть!

l Отсутствует личностная реализация (определение своих способностей и возможностей, развитие личности), ребенок испытывает одиночество, дети - изгои;

l Переживает глубоко личные внутренние проблемы (предательство, бесцельность);

l Личная жизнь выставлена на показ («обнажение» в социальных сетях); нет идентификации (отождествление себя с другим, более значимым); размыты или отсутствуют цели в жизни, нет умения дружить в «реале», любовные отношения как драма.

Факторы здоровья на уровне социума

l Принадлежность к группе с положительными ценностями: кружки, секции, клубы, общества, волонтерство. Реализуют потребность ребенка в общении, принадлежности к группам.

l Увлечения, интересы (хобби) = помогают развиваться и совершенствоваться, доставляют удовольствие сейчас, во взрослой жизни могут быть тем ресурсом, который поможет справляться с трудностями;

l Целеполагание в жизни: Кем хочу стать? Что для этого надо? Что могу уже сейчас? Какие ресурсы уже есть? Какими запастись? Какие последствия (риски)? Когда у человека есть цель, ему некогда бездельничать, «паразитировать» (жить за счет других), уходить в девиантное поведение (курение, алкоголь, наркотики). Он занят достижением своих значимых и полезных целей. Учите детей ставить не просто цель, а вместе с ним рассмотрите шаги достижения цели (что и как следует сделать, чтобы цель достигалась), обязательно рассмотрите ресурсы, какими располагает сам ребенок (его качества, способные помочь), пообсуждайте недостатки (качества, которые могут препятствовать достижению цели).

l Развивать навыки саморегуляции – умение владеть собой, «держать» удар; умение снимать напряжение: важно выбрать время и место, а также способ (дома всегда должно быть то, что можно разбить, или покричать на старую вазу, или попинать боксерскую грушу). А можно пройтись по улице, правильно подышать, послушать любимую музыку, или поговорить с надежным человеком.

Выстраивание границ – Научите детей говорить «Нет!», когда предлагают наркотики или алкоголь, или заманивают в заведомо опасное деяние. Пусть у детей всегда в запасе будут фразы грамотного отказа. Приводим для примера.

Вежливый отказ: «Хочешь попробовать?» – «Нет, спасибо. Это мне не интересно».

Более жесткий ответ: «Не бойся – все путем» – «Это не деля меня. У

меня нет на это время».

Объяснить причину отказа: «Почему не хочешь?» – «Наркотики не

решат мою проблему», «Я хочу быть здоровым».

Сменить тему: «Давай покайфуем» – «А ты слышал, что…», «Можем,

сходим в спортзал.»

Надавить со своей стороны: «Если бы ты был крутым, ты бы

попробовал» – «Ты отстал от жизни, это сейчас не модно и не круто».

Использовать юмор: «Давай попробуй – будет весло!» – «Я за

витамины!».

Не поддаваться на «слабо»: «Тебе слабо?» – «Мне слабо быть

зависимым всю оставшуюся жизнь».

Не проявлять интереса: тебе предлагают наркотик – не обращай

внимания, просто пройди мимо.

Сила в числе. Лучше общаться с тем, кто не употребляет наркотики.

Избегать ситуации и мест, где на тебя могут оказать давление.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: