Словарь терминологии. Часть 1.




В мире программирования немало специальных терминов и обозначений. Чтобы привыкнуть к ним, может понадобиться некоторое время.

Здесь вы найдете определения терминов, использованных в книге. Если, читая книгу «JavaScript для детей. Самоучитель по программированию», вы встретите термин, значение которого вам не вполне ясно, загляните сюда за его кратким определением.

 

Оглавление:

Argument аргумЕнт Interpreter интерпретАтор
Array массИв jQuery jQuery
Attribute атрибУт Key_value_pair пАра «клЮч-значЕние»
Boolean бУлево значЕние Keyword ключевОе слОво
Call вЫзов Library библиотЕка
Camel_case верблЮжья зАпись Loop цИкл
Comment комментАрий Method мЕтод
Conditional_statement услОвная констрУкция Null пустОй
Constructor констрУктор Object объЕкт
Control_structure управлЯющая констрУкция Object_oriented_programming объЕктно-ориентИрованное программИрование
Data дАнные Programming_language язЫк программИрования
Decrement декремЕнт Property свОйство
Dialog диалОг Prototype прототИп
Document_object_model_DOM объЕктная модЕль докумЕнта Return возврАт
Element элемЕнт Selector_string строкА селЕктора
Event собЫтие String строкА
Event_handler обрабОтчик собЫтия Syntax сИнтаксис
Execute выполнЕние, вЫполнить Tag тЭг
Function фУнкция Text_editor тЕкстовый редАктор
Increment инкремЕнт Undefined неопределённый
Index Индекс Variable перемЕнная
Infinite_loop бесконЕчный цИкл Whitespace пробЕльный сИмвол

 


 

Argument (произношение: Агьюмэнт, перевод: аргумЕнт)— значение, которое может передаваться в функцию.

Array (произношение: эрЭй, перевод: массИв) — список значений в JavaScript. Каждому значению соответствует индекс, то есть порядковый номер этого значения в массиве. Первое значение имеет индекс 0, следующее 1 и т.д.

Attribute (произношение: Атрибьют, перевод: атрибУт) — пара «ключ-значение» в составе HTML-элемента. Атрибуты можно использовать для управления различными свойствами элемента, например адресом привязки, на который он ссылается, или размерами данных элемента.

Boolean (произношение: бУлиан, перевод: бУлево значЕние, или логИческое значЕние) — значение, которое может быть либо истинным (логическая «1» или true (читается как «Трю»)), либо ложным (логический «0» или false (читается как «Фолс»)).

Call (произношение: кОл, перевод: вЫзов) — команда для вызова выполнения функции. Чтобы вызвать функцию в JavaScript, нужно ввести ее имя, а затем пару круглых скобок (внутри которых указываются аргументы, если они есть).

Camel case (произношение: кЭмэл кЭйс, перевод: верблЮжья зАпись или верблЮжий регИстр) — общепринятый стиль написания составных слов, когда отдельные слова, из которых состоит имя переменной (кроме самого первого слова), пишутся с заглавной буквы (внешне запись напоминает горбы верблюда); например: myCamelCaseVariable.

Comment (произношение: кОмэнт, перевод: комментАрий) — фрагмент текста программы, который игнорируется интерпретатором JavaScript. Комментарии нужны лишь для того, чтобы пояснять работу программы тем, кто читает ее код.

Conditional statement (произношение: кандИшэнэл стЭйтмэнт, перевод: услОвная констрУкция, услОвный оперАтор) — конструкция языка, которая выполняет код в зависимости от проверки условия. Если условие истинно (true (читается как «Трю»)), выполняется один фрагмент кода, а если условие ложно (false (читается как «Фолс»)) — либо другой фрагмент, либо не делается ничего. Примеры условных конструкций: операторы if и if... else (читается как «Иф, Иф…элс»).

Constructor (произношение: канстрАкта, перевод: констрУктор) — разновидность функции, используемой для создания множества объектов с одинаковыми встроенными свойствами.

Control structure (произношение: кОнтрал стрАкча, перевод: управлЯющая констрУкция или структУра управлЕния) — способ контроля за тем, когда и сколько раз выполняется фрагмент кода. Например, условные конструкции (по заданному условию определяющие, когда выполнять код) и циклы (выполняющие фрагмент кода повторно определенное количество раз).

Data (произношение: дЭйта, перевод: дАнные) — хранимая в компьютерных программах информация, с которой выполняются некие действия.

Decrement (произношение: дЭкрэмэнт, перевод: декремЕнт) — уменьшение значения переменной (обычно на 1).

Dialog (произношение: дАялог, перевод: диалОг) — небольшое всплывающее окошко. Из JavaScript-кода можно открывать в браузере различные диалоги, такие как alert («Элерт» - тревога, предупреждение, отображение текстового сообщения) или prompt («промт», запрос и получение ввода данных от пользователя).

К оглавлению


 

Document object model (DOM) (произношение: дОкьюмэнт Обджэкт мОдэл, перевод: объЕктная модЕль докумЕнта) — способ, которым веб-браузеры упорядочивают HTML-элементы на веб-странице. Эти элементы организованы в виде древовидной структуры, которую называют деревом DOM. В JavaScript и jQuery есть методы для работы с DOM в плане поиска, создания и изменения элементов.

Element (произношение: Элэмэнт, перевод: элемЕнт) — часть HTML-страницы; например, заголовок, параграф или тело (body «боди»). Элемент обозначается открывающим и закрывающим тэгами (которые определяют тип данного элемента) и включает в себя всё, что находится между этими тегами. Дерево DOM состоит из этих элементов.

Event (произношение: Ивэнт, перевод: собЫтие) — действие в браузере, например клик мышкой или нажатие клавиши клавиатуры пользователем. События можно как отслеживать, так и реагировать на них — при помощи обработчиков событий.

Event handler (произношение: Ивэнт хЭндлэ, перевод: обрабОтчик собЫтия) — функция, которая вызывается, когда определенное событие происходит с определенным HTML-элементом. Например, в игре «Найди клад!» из главы 11 мы создаем функцию обработчика событий для вызова каждый раз при нажатии мышкой по изображению карты.

Execute (произношение: Экзикьют, перевод: выполнЕние, вЫполнить) — запуск некоторого кода, например программы или функции.

Function (произношение: фАнкшэн, перевод: фУнкция) — состоящий из одной или более команд (выполняющихся вместе) фрагмент кода, который можно вызывать (выполнять). С помощью функции можно повторять один и тот же набор действий в разных частях программы. Функция может принимать аргументы как входной параметр и возвращать обратно результат как выходной параметр.

Increment (произношение: Инкримэнт, перевод: инкремЕнт) — увеличение значения переменной (обычно на 1).

Index (произношение: Индэкс, перевод: Индекс) — число, соответствующее позиции значения в массиве. С помощью индекса можно получить доступ к определенному значению.

Infinite loop (произношение: Инфинит луп, перевод: бесконЕчный цИкл) — цикл, который никогда не прекращается сам по себе (что нередко приводит к сбою интерпретатора). Может быть следствием неверно заданных условий цикла.

Interpreter (произношение: интЭпричэ, перевод: интерпретАтор) — компьютерная программа, считывающая и исполняющая код. В составе веб-браузеров есть интерпретатор JavaScript, который используется в этой книге для запуска программ.

jQuery (произношение: джЭй куЭри) — JavaScript-библиотека, предоставляющая множество методов для работы с элементами DOM на веб-странице.

Key-value pair (произношение: кЕй вАлью пЭйр, перевод: пАра «клЮч-значЕние») — пара, состоящая из строки (называемой ключом) и связанного с ней значения (любого типа). Пары «ключ-значение» содержатся в JavaScript-объектах и позволяют задавать свойства и методы объектов.

 

К оглавлению


 

Keyword (произношение: кЕй вАлью пЭйр, перевод: ключевОе слОво) — слово, которое имеет специальное значение в JavaScript (например, for (фор), return (ритёрн) или function (фанкшэн)). Ключевые слова нельзя использовать в качестве имен переменных.

Library (произношение: лАйбрэри, перевод: библиотЕка) — содержащий функции и методы пакет JavaScript-кода, который можно подгрузить к веб-странице и использовать в своей программе. В этой книге мы пользуемся библиотекой jQuery, предоставляющей функции и методы для удобной работы с DOM.

Loop (произношение: лУп, перевод: цИкл) — способ многократного выполнения фрагмента кода.

Method (произношение: мЭтод, перевод: мЕтод) — функция, являющаяся свойством объекта.

Null (произношение: нАл, перевод: пустОй) — специальное значение, благодаря которому мы видим, что переменная намеренно оставлена пустой.

Object (произношение: Обджэкт, перевод: объЕкт) — набор пар «ключ-значение». Каждый ключ — это строка, которую можно связать с любым JavaScript-значением. Зная ключ, можно получить из объекта любое связанное с ним значение.

Object-oriented programming (произношение: Обджэкт Ориэнтид прОгрэмин, перевод: объЕктно-ориентИрованное программИрование) — стиль программирования, подразумевающий использование объектов и методов для структурирования кода и реализации основных возможностей программы.

Programming language (произношение: прогрЭмин лЭнгуидж, перевод: язЫк программИрования) — язык, с помощью которого программист может объяснить компьютеру, как нужно выполнить некую задачу. JavaScript — один из множества языков программирования.

Property (произношение: прОпэти, перевод: свОйство) — имя пары «ключ-значение», принадлежащей объекту.

Prototype (произношение: прОтотайп, перевод: прототИп) — свойство конструктора. Любые методы, добавленные к прототипу конструктора, становятся доступны всем объектам, созданным через этот конструктор.

Return (произношение: ритЁрн, перевод: возврАт) — выход из функции и возвращение в точку программы, откуда она была вызвана. Возврат происходит при достижении конца тела функции либо при выполнении оператора return (с помощью которого можно выйти из функции досрочно). При этом функция возвращает назад значение (если конкретное возвращаемое значение в функции не указано, будет возвращено пустое значение undefined (произносится: андэфАйнд, переводится: неопределённый).

Selector string (произношение: силЭкта стрИн, перевод: строкА селЕктора) — строка, обозначающая один или несколько HTML элементов, которую можно передать jQuery-функции “$” для выбора тех элементов.

String (произношение: стрИн, перевод: строкА) — последовательность символов, окруженная кавычками; используется для представления текста в компьютерных программах.

Syntax (произношение: сИнтэкс, перевод: сИнтаксис) — правила объединения ключевых слов, знаков пунктуации и других символов в работающую JavaScript-программу.

К оглавлению


 

Tag (произношение: тЭг, перевод: тЭг) — метка, используемая для создания HTML-элементов. Все элементы начинаются с открывающего тэга, и большинство из них заканчиваются закрывающим тэгом. Эти тэги определяют тип создаваемого элемента. Кроме того, в открывающем теге можно задать атрибуты элемента.

Text editor (произношение: тЭкст Эдитэ, перевод: тЕкстовый редАктор) — компьютерная программа для написания и редактирования простого текста без специального форматирования

(например, выбора различных шрифтов и цветов). Для создания программ (которые пишутся простым текстом) желателен хороший текстовый редактор.

Undefined (произносится: андэфАйнд, переводится: неопределённый) — специальное значение, которое JavaScript использует, чтобы показать, что некоему свойству или переменной не было присвоено конкретное значение.

Variable (произносится: вЭрибэл, переводится: перемЕнная) — способ связывания имени со значением. После того как переменной присвоено значение, к нему можно обращаться через имя переменной, чтобы прочитать это значение.

Whitespace (произносится: вайтспЭйс, переводится: пробЕльный сИмвол) — неотображаемый, невидимый на экране символ, например пробел, перенос строки, табуляция.

 

 

К оглавлению



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: