На верхушке (1скл., П.п.) старой сосны сидел дятел.




Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».

Цель урока: отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.

Задачи:

Личностные:

1.Создание условий для развития интереса к изучаемой теме;

2.Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

3.Формирование умения слушать и слышать собеседника.

4.Формировать умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Метапредметные:

1.Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение;

2. Формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачи.

3. Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.

Предметные:

1. Актуализировать знания о склонениях имен существительных.

2. Овладение умением обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах.

Оборудование: учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, мультимедийная презентация, карточки.

 

Ход урока

I.Организационный момент. (за экраном)

[Какое сейчас время года?]

[Какой сейчас месяц?]

[Который по счёту осенний месяц?]

III.Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, как она называется:

Налетела злая вьюга,

(Герда)Она потеряла друга:

В царство льда умчался Он (Кай.)

И кричит Он ей,

Герда, Герда, выручай!

Это сказка «Снежная королева».

 

Сообщение

В одном большом городе жили двое детей. Их звали Кай и Герда.

В один зимний вечер Кай решил посмотреть в окно. За окном летали снежинки, одна из них упала и начала расти. Росла-росла и превратилась в женщину. Это была Снежная королева. Что было дальше?

Девочка Герда отправляется на поиски своего друга Кая, которого похитила Снежная королева и увезла в своё снежное царство.

 

Снежная королева увезла Кая в своё снежное царство.

На уроке будем повторять правописание безударных падежных окончаний существительных. И выполнять задания, чтобы помочь Герде.

 

IV.Минутка чистописания.

Но пока Герда собиралась в путь, Снежная королева прислала задание.

На минутке чистописания мы повторим, как правильно писать

Снснсн

Постарайтесь красиво и аккуратно написать, правильно соединяя буквы, соблюдая ширину и высоту букв.

Подберите к слову снежная однокоренные слова. Выделите корень.

Снег, снежок, снеговик, снежинка, подснежник

Ребята, отправимся вслед за Гердой, в царство Снежной королевы.

 

Сообщение

2.Села Герда в лодку и поплыла. (В лодке лежало задание) Наконец лодка причалила к одному берегу, где жила волшебница. Она хотела оставить у себя Герду, так как была одинокой. (Задание Вспомнить падежи)

Давайте поможем выполнить задание и Герда сможет дальше отправиться

Она предложила Герде выполнить задание.

Повторение.

1.Что называется, именем существительным?

2.Как изменяется имя существительное?

3Сколько падежей в русском языке?

4.Что значит просклонять имя существительное?

5.Как правильно написать безударные окончания имён существительных?

· Поставить существительное в начальную форму.

· Определить род.

· Выделить окончание.

· Определить склонение.

· Поставить вопрос и определить падеж.

· Вспомнить, какое окончание имеет существительное этого склонения в данном падеже.

Вы уже поняли над какой орфограммой мы продолжим работать?

Цель урока: отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.

 

Итак, Герда может продолжить свой путь.

Шла-шла Герда и встретила ворона. Она спросила о Кае, но ворон задал ей задание.

На верхушке (1скл., П.п.) старой сосны сидел дятел.

Назовите существительные с безударными окончаниями требующие проверки.

Что нужно знать, чтобы правильно написать окончания?

Нужно определить склонение и падеж данных существительных.

Вставьте окончания, объясняя написание.

Разбор: повествовательное; распространённое.

Запишите это предложение, выделите окончание. (дети объясняют написание окончаний - идёт проверка по слайду)

(Обозначь части речи, подчеркни главные члены предложения)

Продолжаем наш путь.

 

Сообщение Миронов

3. Отправилась дальше Герда и пришла к дворцу, где жили маленькие принц и принцесса. Герда рассказала им про свою беду. Принцу и принцессе было жаль Герду. Они подарили Герде башмачки, муфту и золотую карету. (Но перед тем как отправиться в путь предложили ей выполнить задание) Карточка с проверкой)

 

Определить окончания существительных, составив словосочетания, объясните написание безударных окончаний имен существительных



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: