Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».
Цель урока: отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.
Задачи:
Личностные:
1.Создание условий для развития интереса к изучаемой теме;
2.Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.
3.Формирование умения слушать и слышать собеседника.
4.Формировать умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Метапредметные:
1.Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение;
2. Формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачи.
3. Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.
Предметные:
1. Актуализировать знания о склонениях имен существительных.
2. Овладение умением обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах.
Оборудование: учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, мультимедийная презентация, карточки.
Ход урока
I.Организационный момент. (за экраном)
[Какое сейчас время года?]
[Какой сейчас месяц?]
[Который по счёту осенний месяц?]
III.Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, как она называется:
Налетела злая вьюга,
(Герда)Она потеряла друга:
В царство льда умчался Он (Кай.)
И кричит Он ей,
Герда, Герда, выручай!
Это сказка «Снежная королева».
Сообщение
В одном большом городе жили двое детей. Их звали Кай и Герда.
В один зимний вечер Кай решил посмотреть в окно. За окном летали снежинки, одна из них упала и начала расти. Росла-росла и превратилась в женщину. Это была Снежная королева. Что было дальше?
|
Девочка Герда отправляется на поиски своего друга Кая, которого похитила Снежная королева и увезла в своё снежное царство.
Снежная королева увезла Кая в своё снежное царство.
На уроке будем повторять правописание безударных падежных окончаний существительных. И выполнять задания, чтобы помочь Герде.
IV.Минутка чистописания.
Но пока Герда собиралась в путь, Снежная королева прислала задание.
На минутке чистописания мы повторим, как правильно писать
Снснсн
Постарайтесь красиво и аккуратно написать, правильно соединяя буквы, соблюдая ширину и высоту букв.
Подберите к слову снежная однокоренные слова. Выделите корень.
Снег, снежок, снеговик, снежинка, подснежник
Ребята, отправимся вслед за Гердой, в царство Снежной королевы.
Сообщение
2.Села Герда в лодку и поплыла. (В лодке лежало задание) Наконец лодка причалила к одному берегу, где жила волшебница. Она хотела оставить у себя Герду, так как была одинокой. (Задание Вспомнить падежи)
Давайте поможем выполнить задание и Герда сможет дальше отправиться
Она предложила Герде выполнить задание.
Повторение.
1.Что называется, именем существительным?
2.Как изменяется имя существительное?
3Сколько падежей в русском языке?
4.Что значит просклонять имя существительное?
5.Как правильно написать безударные окончания имён существительных?
· Поставить существительное в начальную форму.
· Определить род.
|
· Выделить окончание.
· Определить склонение.
· Поставить вопрос и определить падеж.
· Вспомнить, какое окончание имеет существительное этого склонения в данном падеже.
Вы уже поняли над какой орфограммой мы продолжим работать?
Цель урока: отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.
Итак, Герда может продолжить свой путь.
Шла-шла Герда и встретила ворона. Она спросила о Кае, но ворон задал ей задание.
На верхушке (1скл., П.п.) старой сосны сидел дятел.
Назовите существительные с безударными окончаниями требующие проверки.
Что нужно знать, чтобы правильно написать окончания?
Нужно определить склонение и падеж данных существительных.
Вставьте окончания, объясняя написание.
Разбор: повествовательное; распространённое.
Запишите это предложение, выделите окончание. (дети объясняют написание окончаний - идёт проверка по слайду)
(Обозначь части речи, подчеркни главные члены предложения)
Продолжаем наш путь.
Сообщение Миронов
3. Отправилась дальше Герда и пришла к дворцу, где жили маленькие принц и принцесса. Герда рассказала им про свою беду. Принцу и принцессе было жаль Герду. Они подарили Герде башмачки, муфту и золотую карету. (Но перед тем как отправиться в путь предложили ей выполнить задание) Карточка с проверкой)
Определить окончания существительных, составив словосочетания, объясните написание безударных окончаний имен существительных