01. История развития международного предпринимательства.
02. Тенденции развития международной предпринимательской деятельности.
03. Организационно-правовые формы международного предпринимательства.
04. Системы налогообложения предприятий в различных странах мира.
05. Трудовые отношения в различных странах мира.
06. Межкультурные аспекты международного предпринимательства.
07. Правовые основы международной торговли.
08. Международные организации, регулирующие международные торговые операции.
09. Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров.
10. Принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА.
11. Роль внешнеэкономического фактора в развитии национальной экономики.
12. Государственное регулирование ВЭД в РФ: сущность, объективная необходимость, цели, направления.
13. Внешнеэкономическая политика государства и ее составляющие.
14. Структура государственных органов управления ВЭД на федеральном уровне и их функции.
15. Система регулирования и управления ВЭД на региональном уровне.
16. Внешнеэкономическая политика государства и ее составляющие.
17. Сущность и структура правового обеспечения внешнеэкономической сферы в Российской Федерации.
18. Этапы интернационализации деятельности предприятий и их характеристика.
19. Интернационализация предпринимательской деятельности.
20. Экономическая интеграция как основа взаимодействия предпринимательских структур.
21. Внешнеэкономическая стратегия предприятия.
22. Торгово-промышленная палата РФ, её функции и организационная структура.
23. ИНКОТЕРМС-2010 и его значение для заключения внешнеторговых контрактов
24. Влияние международных соглашений ГАТТ/ВТО на развитие внешнеторговых форм ВЭД российских предприятий
|
25. Совместное предпринимательство и его развитие в РФ
26. Сущность рисков и потерь в международном предпринимательстве.
27. Способы выхода предприятий на внешний рынок и их обоснование.
28. Коммерческие переговоры с иностранными партнерами: цели, виды, рекомендации.
29. Оценка конкурентоспособности предприятия и его продукции на внешнем рынке.
30. Идентификация продукции и ее значение в международной практике.
31. Сертификация продукции, систем качества и производств в международной торговле.
32. Инструменты Интернета и их использование в международной предпринимательской деятельности.
33. Оффшорные операции.
34. Общие рекомендации по содержанию и оформлению внешнеторговых контрактов.
35. Внешнеторговый контракт и методология его составления.
36. Техника подготовки и заключения внешнеторговых сделок.
37. Анализ и расчет контрактных цен при подготовке внешнеэкономических сделок.
38. Содержание условий международного контракта.
39. Исполнение международного контракта.
40. Виды внешнеторговой документации.
41. Виды экспортно-импортных операций.
42. Подготовка экспортно-импортных сделок.
43. Особенности мировых рынков сельскохозяйственных товаров (на примере конкретного товара или товарной группы) и место на нем России.
44. Особенности развития мировых рынков продукции обрабатывающей промышленности (на примере конкретных товарных групп) и место на них России.
45. Мировой опыт развития рынка интеллектуальной собственности и возможности его использования в России.
|
46. Международный рынок банковских услуг как фактор развития мировой экономики.
47. Особенности развития мирового рынка коммуникационных услуг и практика России.
48. Особенности организации международной торговли сырьевыми и продовольственными товарами.
49. Особенности организации и техники внешнеэкономических операций по поставке машинотехнической продукции.
50. Международный франчайзинг как форма предпринимательской деятельности.
51. Торгово-посреднические операции в международном предпринимательстве.
52. Организация и техника проведения международных торгов.
53. Техника проведения и организационные формы международных товарных аукционов.
54. Организация и техника внешнеэкономических операций на международных товарных биржах.
55. Встречные операции в международном предпринимательстве.
56. Организация и техника операций международного туризма.
57. Масштабы международного туризма на современном этапе и прогнозы его дальнейшего развития.
58. Международные подрядные и строительные услуги.
59. Международный инжиниринг.
60. Интеллектуальная собственность в системе международного технологического обмена.
61. Сущность, виды и конкурентные преимущества интеллектуальной собственности как объекта торговли.
62. Международный рынок лицензий как новый сектор мировой торговли.
63. Международные арендные операции.
64. Международные услуги по техническому обслуживанию производства и их контрактное оформление.
65. Особенности функционирования совместного предпринимательства.
66. Сущность и структурообразующие элементы международного маркетинга.
|
67. Коммуникационная политика предприятий на внешних рынках.
68. Информационное обеспечение поиска иностранного контрагента.
69. Механизм хранения и распространения коммерческой информации в Российской Федерации и за рубежом.
70. Этапы переговорного процесса с зарубежным партнером и учет его национальных особенностей.
71. Организация управления внешнеэкономической деятельностью предприятия.
72. Торговая специализация России на мировом рынке.
73. Россия и мировые интеграционные процессы.
74. Мотивы и модели международной предпринимательской деятельности.
75. ПЗИ в мировой экономике: сущность, роль и современные тенденции.
76. Инвестиционный климат и его роль в привлечении прямых зарубежных инвестиций.
77. Свободные экономические зоны как способ привлечения иностранных инвестиций: мировой опыт и российская практика.
78. Международная торговля услугами и ее роль в процессе интернационализации мирового хозяйства
79. Россия на мировом рынке технологий: состояние, проблемы, перспективы.
80. Россия в процессах международной миграции рабочей силы.
81. Предпосылки, особенности и экономические последствия развития глобализации и регионализации в мировом хозяйстве.
82. Предпринимательские ресурсы в условиях глобализации хозяйственной жизни.
83. Малое предпринимательство как субъект мировой и национальной экономики.