Решение вопросов придорожного сервиса




Придорожный сервис представляет собой совокупность услуг, предлагаемых для тех, кто находится в пути. Автозаправочные станции, кафе, гостиницы, - все это так называемый придорожный сервис.

Более 1,6 тыс. объектов придорожного сервиса действует в Беларуси. Но чтобы они все стали рентабельными, необходимо наличие ряда условий, которых в Беларуси пока нет.

По данным департамента "Белавтодор" Министерства транспорта и коммуникаций, вдоль дорог республики находится 417 автозаправочных станций, 79 пунктов постоя, 34 мойки, 138 стоянок автотранспорта, 106 станций технического обслуживания, 448 предприятий торговли и 449 пунктов питания. Поэтому в департаменте полагают, что придорожный сервис развивается в необходимых темпах, и рынок насыщается этими услугами в достаточной степени.

В настоящий момент к объектам придорожного сервиса предъявляются очень высокие требования. В первую очередь они касаются следующих условий размещения объектов: объект не должен стоять на дороге или на обочине, должен размещаться не ближе 50 метров от кромки проезжей части, а на дорогах первой категории - размещаться с двух сторон. На автомобильных дорогах с разделительной полосой предусматривается обязательное освещение участка автомобильной дороги, прилегающего к объекту, в пределах переходно-скоростных дорог. Кроме того, к объекту предъявляются и эстетические требования. Например, если это объект торговли или общепита, то он должен быть хорошо оформлен и обеспечен всеми удобствами.

Значительным преимуществом при строительстве объектов придорожного сервиса в департаменте называют упрощение процедуры при отводе земли. Также определены и льготы для желающих открыть объекты такого сервиса: освобождение от возмещения сельскохозяйственных и лесохозяйственных потерь при выделении земельного участка, возможность предоставления льготных кредитов, а также налоговые льготы.

Что касается возможных иностранных инвестиций в данную сферу, то зарубежный бизнес сюда не слишком спешит, говорят в "Белавтодоре". При оценке бизнес-проекта по строительству (созданию) объекта придорожного сервиса наиболее определяющим фактором является интенсивность движения транспортных средств. По мировым методикам рентабельным бизнес считается, когда интенсивность движения составляет более 7 тыс. автомобилей в сутки. В Беларуси такой уровень отмечен только на трассе М1. Вторым фактором является менталитет белорусских граждан, которые не привыкли пользоваться услугами придорожного сервиса.

И все же сеть объектов придорожного сервиса расширяется. Кроме 15 ранее запланированных, почти 50 объектов придорожного сервиса планируется дополнительно организовать в Витебской области. Мероприятия были разработаны в дополнение к генеральной схеме развития сервиса на республиканских автомобильных дорогах и утверждены Министерством транспорта и коммуникаций согласно госпрограмме "Дороги Беларуси".

Для привлечения инвесторов, в том числе зарубежных разворачивается широкая рекламно-информационная кампания с участием как местных органов власти, так и ведомств и организаций, заинтересованных в развитии такого вида услуг. Заранее планируются работы по отводу и подготовке земельных участков для строительства объектов. Кроме того, предполагается проведение круглых столов во всех районах области по вопросам развития придорожного сервиса с привлечением потенциальных инвесторов. Потенциал области в сфере придорожного сервиса продвигают также с помощью ресурсов сети Интернет и на организуемых в регионе презентациях, выставках, туристических конкурсах и конференциях.

Кроме того, разрабатываются модельные бизнес-планы создания объектов придорожного сервиса для потенциальных инвесторов.

В данное время придорожный сервис Беларуси оставляет желать лучшего: потребность в автозаправочных станциях покрыта на 60%, в объектах, осуществляемых продажу продуктов питания - на 55%, в охраняемых стоянках - на 50%.

Имеет ли смысл развитие придорожного сервиса в Беларуси? Начнем с того, что Беларусь - страна, привлекающая туристов, в том числе, иностранных, своей естественной природой: необычайно красивыми озерами, уникальными лесами, своеобразием животного мира. Наша страна представляет определенный интерес для иностранных граждан, уставших от высокотехнологичных курортов и стремящихся к естественной красоте.

Имеет ли это значение для нас? Безусловно: туристы готовы платить, а данный факт - залог успешного развития бизнеса. Проблема, главным образом заключается, в отсутствии белорусского придорожного сервиса как такового.

Нормативная база

К основным нормативным документам, регулирующим вопросы организации придорожного сервиса, можно отнести:

. Закон Республики Беларусь от 2 декабря 1994 г. № 3434-XII «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности».

. «Положение о порядке размещения, архитектурного оформления и оборудования объектов придорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования», утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 сентября 2008 г. № 1326 «О некоторых вопросах размещения объектов придорожного сервиса».

. Указ Президента Республики Беларусь от 15 мая 2008 г № 270 «О мерах по развитию придорожного сервиса».

. «Генеральная схема развития придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах до 2010 года», утвержденная постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 10 октября 2008 г. №104.

 


 

Заключение

 

Основными приоритетами развития придорожного сервиса в Беларуси являются:

. Стабильность и постоянство существующей нормативно-правовой базы, которая создает условия для эффективной работы местных исполнительных и распорядительных органов и организаций Государственного комитета по имуществу при выделении земельных участков для строительства объектов придорожного сервиса, так как только прозрачность и неизменность правил осуществления хозяйственной деятельности предприятий и предсказуемость ситуации на рынке оказания услуг придорожного сервиса, позволят привлечь дополнительное количество инвесторов в эту сферу.

. Повышение качества работы с потенциальными инвесторами специалистов всех государственных организаций, задействованных в процедуре выделения земельных участков.

. Привлечение в сферу придорожного сервиса иностранных компаний с их опытом и высочайшими стандартами обслуживания в целях создания конкуренции, и как результат повышению качества оказываемых услуг.

. Информирование автоперевозчиков и других пользователей автодорог о существующей сервисной инфраструктуре, а также разъяснения и рекомендации по планированию размещения новых объектов придорожного сервиса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: