Тема 3. Внебюджетная деятельность образовательных учреждений. Платные услуги в образовательных учреждениях. Практическое занятие 3. (2ч.)




Задания и методические указания по организации и проведению

Практических занятий

Тема 1. Экономика образования в системе экономических наук. История развития экономики образования. Практическое занятие (2ч.)

Примерная тематика сообщений:

1. Экономика как хозяйственная система.

2. Образование как экономическое благо. Сущность образования.

3. Задачи и функции образования.

4. Объективные экономические законы.

5. Экономика образования в системе экономических наук.

6. Экономика образования как отрасль.

7. Экономика образования как наука.

8. История развития экономики образования.

9. Современные общемировые тенденции развития сферы образования.

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое образование? В чем заключается его многозначность?

2. Что представляет собой экономика образования как отрасль и как наука?

3 Что является предметом и объектом изучения науки экономики образования?

4. Определите задачи и место экономики образования в системе экономических наук.

5. Охарактеризуйте образовательные услуги и укажите основные их особенности.

6. Назовите ученых, в разные периоды внесших вклад в становление и развитие науки экономика образования.

7. В чем заключается сущность концепций экономики образования как отрасли науки и теории человеческого капитала?

8. Назовите основные тенденции развития современного образования.

9. Что изучает экономика образования?

10. Какие вы знаете методы исследования экономики образования?

11. Объясните взаимосвязь образования с экономикой страны.

Тема 2. Рынок образовательных услуг и его особенности. Практическое занятие 2. (4ч.)

Примерная тематика сообщений:

1. Понятие «образовательная услуга».

2. Классификация рынка образовательных услуг.

3. Подходы к определению «рынок образовательных услуг».

4. Функции рынка образовательных услуг.

5. Структура рынка образовательных услуг.

6. Теория рынков образования.

7. Спрос и предложение на рынке образовательных услуг.

8. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие.

Вопросы для обсуждения:

1. Что понимается под законом спроса?

2. Какой экономический показатель отражает взаимосвязь между всеми возможными вариантами сочетаний факторов производства и объемом образовательного продукта?

3. Что означает ограниченность ресурсов?

4. Что объединяет система образования?

5. Каковы основные принципы образовательной политики Российской Федерации?

6. Что такое образовательные программы? Какие существуют образовательные программы?

7. По какому принципу построено управление образованием?

8. Какие вопросы относятся к ведению органов управления федерального и местного уровней?

9. Какие существуют формы получения образования?

10. Что такое образовательная услуга и каковы ее особенности?

11. В чем различие страновых моделей рынка образовательных услуг?

Тема 3. Внебюджетная деятельность образовательных учреждений. Платные услуги в образовательных учреждениях. Практическое занятие 3. (2ч.)

Примерная тематика сообщений:

1. Модели бюджетного финансирования образования: сметное финансирование, нормативное финансирование и бюджетное финансирование, основанное на дифференциальной грантовой поддержке.

2. Внебюджетная деятельность образовательных учреждений.

3. Платные услуги в образовательных учреждениях.

4. Понятие внебюджетной деятельности и ее виды.

5. Внебюджетные доходы: классификация, способы распределения и эффективность внебюджетной деятельности.

6. Ценообразование во внебюджетной деятельности.

7. Налогообложение образовательных услуг.

8. Налоговые льготы для образовательных учреждений.

Вопросы для обсуждения:

1. Какие методы ценообразования Вам известны?

2. Какие типовые стратегии ценообразования приемлемы для образовательных учреждений?

3. Назовите методы определения цены на образовательные услуги.

4. В каких случаях следует пересматривать цену на образовательную услугу?

5. Раскройте структуру и источники финансирования системы образования в РФ.

6. Охарактеризуйте основные количественные и качественные изменения в области финансирования образования за последнее пятилетие.

7. В чем состоит основное отличие программно-целевого бюджетного планирования от сметного планирования?

8. Раскройте принцип выделения средств в зависимости от получаемых результатов применительно к образованию.

9. При каких условиях образовательное учреждение может оказывать платные образовательные услуги?

10. Назовите условия предоставления образовательных кредитов.

11. Перечислите основные налоги, уплачиваемые образовательными учреждениями.

12. Что из себя представляет внебюджетная деятельность?

13. Из чего формируется цена образовательной услуги?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: