ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В МИРЕ И В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Хахалина А.М.,

обучающаяся 2 курса магистратуры

направления подготовки «Туризм»,

Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал)

ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского»,

г. Севастополь, Россия

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В МИРЕ И В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тенденции развития событийного туризма в мире и в Российской Федерации. Событийный туризм на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений мирового туризма. Статья рассматривает современные тенденции развития данного вида туризма как в мире, так и в Российской Федерации.

The development trends of event tourism in the world and in the Russian. Nowadaystheevent tourism is one of the priority areas of the world tourism. The article is devoted to the modern trends of development of this type of tourism both in the world and in the Russian Federation.

Анализ последних исследований и публикаций: Событийный туризм стал областью серьезных научных исследований сравнительно недавно. Тем не менее, вопросам развития данного вида туризма посвящено большое количество публикаций. В отечественной литературе существуют множество подходов к определению понятия и сущности событийного туризма, его значению и роли в сфере мирового туризма, современных тенденций развития. Из отечественных работ тема детально освещена в работах Бизимовой И.Н., Анисимова Т.Ю. [1], Биржаков М.Б. и др.

Выделение нерешённой проблемы. Анализ опыта мирового событийного туризма, выявление положительных критериев для применения их на практике при внедрении того или иного туристического проекта (продукта) должны способствовать развитию данного вида туризма на территории России, тем самым формируя устойчивый турпоток в регионы Российской Федерации в независимости от времени года и иных факторов.

Цель статьи. Анализ тенденций развития событийного туризма в мире и в Российской Федерации.

Изложение основного материала. Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Рассматривая роль туризма в экономике, можно говорить о его главенствующей роли, обеспечивающей стабильные финансовые вливания в экономику страны, региона, города, что в свою очередь связано с повышением качества жизни населения.

На сегодняшний день событийный туризм выделяется среди других разновидностей туризма и отличается особой уникальностью. За непродолжительное время данный вид туризма приобрел небывалую популярность и подлинный интерес, что позволяет говорить о возрастающей массовости среди туристов. Во всей системе мирового туризма доля ивент туризма ежегодно увеличивается на 1,5% [3].

Туристов, выбравшие событийный туризм, как правило, привлекает возможность совмещения посещения событийного мероприятия с традиционными видами отдыха. Это объясняет возрастающую популярность ивент туризма, ведь сочетание традиционного отдыха и участие в различных зрелищных мероприятиях создает уникальный в своем роде туристский тандем, позволяющий получить максимально положительные эмоции от отдыха. В этой связи, к ключевым задачам современного событийного туризма относят умение связать атмосферу праздника с индивидуальными условиями отдыха, с целью создания неизгладимых впечатлений, мотивирующих туриста снова возвращаться в данный регион. Данное условие является приоритетным в вопросе развития современного ивент туризма.

Развитие событийного туризма рассматривается мировыми и российскими экспертами как действенный механизм в создании и продвижении положительного имиджа стран и регионов и как следствие развитие их экономики. Поэтому в Российской Федерации развитие событийного туризма на региональном уровне становится актуальной проблемой в сфере отечественного туризма. Региональные органы управления туризмом начинают поиск новых форм PR-активности и всё чаще используют возможности развития событийного туризма.

Анализируя современные тенденции развития как мирового, так и российского событийного туризма, можно выделить следующие его виды:

- национальные и культурно-просветительские фестивали и праздники;

- театрализованные шоу;

- гастрономические фестивали;

- модные показы;

- аукционы;

- спортивные события;

- тематические «сезонные» экскурсионные программы и др.

Особенностью развития событийного туризма является постоянное наращивание количества проводимых мероприятий, целью которых становится переход многих из разряда «разовое» в разряд «регулярное». Наиболее яркими примерами мировых «регулярных» событийных мероприятий являются карнавал в Рио-де-Жанейро, Бразильский карнавал, Каннский фестиваль, пивной фестиваль Октоберфест, Парад ко Дню Победы (9 мая) в г. Москва и т.д [3].

Следует отметить еще одну тенденцию развития событийного туризма– расширение географии (даже в пределах одной страны): если ранее событийные мероприятия проводились в основном в больших городах, то сегодня наблюдается тенденция проведения национальных тематических фестивалей и праздников даже в небольших городах или поселениях. В России наиболее известными являются «Праздник огурца» в городе Владимире, «Фестиваль джаза» в пос. Коктебель и многие другие.

Однако, на сегодняшний день развитие в России событийного туризма, результатом которого стало бы привлечение инвестиций и устойчивое финансовое пополнение бюджета того или иного региона, имеет ряд проблем. Процесс организации и планирования событийного туризма является весьма сложным, в него вовлечены множество участников, каждый из которых выполняет определенные функции в соответствии со своими интересами. Оригинальность творческого решения должна согласовываться с общим направлением развития бренда, точным попаданием в целевую аудиторию и тщательной подготовительной работой. К сожалению, данные условия не всегда выполняются при организации ивент мероприятия, тем самым снижая качество организации и проведения события, в результате чего заинтересованность туристов в посещении данного мероприятия снижается, а мероприятие в свою очередь может так и не перейти из разряда «разового» в разряд «регулярного».

Выводы. Анализируя вышеизложенное, можно утверждать, что современные тенденции развития событийного туризма носят разносторонний характер и представлены множеством видов, которые направлены могут на развитие мирового и отечественного туризма и играют роль некого катализатора для самой туристической сферы, развития общественных движений и формирования положительного имиджа и инвестиционной привлекательности территории, т.к. генерируют мощные турпотоки к местам их проведения.

Список использованных источников:

1. Бизимова И.Н., Анисимов Т.Ю. Событийный туризм как особый вид туризма // Вестник Иркутского университета. – 2006. – №5. – С. 177-178.

2. Давыдова Д.Ю., Хабибулина Л.Ф. Организация событийного туризма в Республике Татарстан//Историко-культурное наследие как потенциал развития туристско-рекреационной сферы: материалы Всерос. научнопрактич. конф. 16‒18 апреля 2021 года / сост. Р.М. Валеев, Л.С. Тимофеева, С.А. Коновалова, Д.В. Муратова, А.А. Хисматуллина; науч. ред. Р.М. Валеев. – Казань: Изд-во АН РТ, 2021. – 284 с., С 81-84

3. Студенческая библиотека онлайн [Электронный ресурс] / URL: https://studbooks.net/660702/turizm/mirovoy_opyt_sobytiynogo_turizma (дата обращения: 12.12.21).

Ключевые слова: событийный туризм, ивент туризм, фестиваль, турпотоки, имидж.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: