Царица Знаний
Ск.1: Всех приветствуем, друзья!
Собрались вы здесь не зря -
Нех: а зачем? Чего вам здесь надо?
Ск.2: В день осенний, день обычный,
Праздник очень непривычный.
Нех: это что за праздник?
Ск.1: Он бывает лишь однажды –
Ждет его конечно, каждый.
Нех: ну вот еще! Мне и так не плохо!
Ск.2: А учиться в нашей школе
Вы, надеемся, достойны!
Нех: ага! Мы достойны!
Ск.1: Кто весь путь пройдет успешно,
Будет школьником прилежным.
Ск.2: а знаете ли вы все, что должен знать будущий примерный школьник?
Ск.1: молчат! Наверное. Не знают.
Учитель: конечно, знают, правда, ребята?
СТИХИ ПЕРВАКОВ
Ск.2: Мы сегодня с вами вместе
В паровозике чудесном
Ск.1: Будем сказку навещать
А еще решать, читать,
Ск.2: Веселиться, развлекаться.
Кто-то хочет здесь остаться?
Нех.: Я великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что
Ничего я не хочу.
Ск.1: а мы тебя, Нехочуха, с собой не зовем!
Ск.2: хочешь, можешь остаться!
Нех.: вот еще! Не хочу!!!
Ск.1: Все готовы? В добрый путь
Время в сказку заглянуть!
Паровозик едет. Под музыку дети вместе со скоморохами бегут по кругу, потом возвращаются на свои места.
СТАНЦИЯ КОТ УЧЕНЫЙ.
Кот: У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь, златая цепь на дубе том.
Известно всем — я Кот Ученый.
Прослыл я самым образованным котом.
Иду направо — пою песню,
Иду налево — сказку расскажу.
Со мною очень интересно.
Ты подружись с учебой так, как я дружу.
Кот: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня станете настоящими первоклассниками, учениками нашей пятой школы. Но сначала я проверю, а готовы ли стать учениками?
Игра "Собери портфель"
|
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Кот: А вот мои помощники – Азбучка и Цифиркин.
С ними дружно поболтайте. На вопросы отвечайте! Думать быстро вам придется – ведь урок сейчас начнется!
Азб.: Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Циф.: Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чём.
Азб.: На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Циф.: Если хочешь что сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку как держать?
Азб.: На одной живут странице
Эти славные сестрицы.
Я надеюсь, вы успели
С ними крепко подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно влезли к нам в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха,
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я —
Вот и все они, друзья!
Циф.: Это знают все на свете,
Ты не умничай сейчас!
Ждут твоих вопросов дети (Правда, ребята?)
И готовы отвечать!
Азб.:
1. По черному белым
Пишут то и дело
А протрут тряпицей
Чистая страница. (Доска)
Нех.: что это такое? Тетрадка!
2. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
Нех.: ну, не знаю…
3. Хоть я и не прачка, друзья!
Стираю старательно я. (Ластик)
Нех: Стиральная машинка!
4. Черные, кривые,
От рождения немые,
А как встанут дружно в ряд
Сразу все заговорят. (Буквы)
Нех.: это же мы! Всегда болтаем!
|
Циф: Ну, а мне друзья ответьте, любите пословицы?
Что пропущено – заметьте, все на цифрах строится!
1. Семь раз отмерь, а... раз отрежь.
2. Ум хорошо, а... лучше.
3. Какое число входит в название сказки про поросят?
4. Сколько богатырей в сказке Пушкина "Спящая царевна"?
5. Сколько ног у осьминога?
6. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?
Ну, а теперь мои загадки!
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
Замарашка озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я... (единицу)
Шея длинная такая,
Хвост крючком...
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи — нет. (двойка)
Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет. (девять)
Мы — веселые отметки.
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их чаще получает,
Никогда не заскучает. (пятерки)
Вместе Кот, Азб., и Циф.
Кот. На уроках не хихикай
Стул туда- сюда не двигай,
Азб. Педагога уважай
Циф. И соседу не мешай.
Кот. Будь послушным- это раз.
Азб. Попусту не трать слова – это два.
Циф. С лучших лишь пример бери- это три.
Кот. А четыре знай всегда: жизнь не радость без труда.
Старших надо уважать, малышей не обижать- это пять.
Азб. Если порученье есть, его за честь- это шесть.
Циф. Будь внимательным ко всем- это семь.
Кот. Вот и все наши советы
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
Ну, счастливо, в добрый путь!
Ск.1: Молодцы, легко решили
Все загадки и задачи!
Ск.2: видно, очень вы спешили
|
Ухватить за хвост удачу!
Ск.1: в знания открыта дверь.
Выполняй задания!
Ск.2: этой станции теперь
Скажем (с детьми) до свидания!
ПЕСНЯ «АЗБУКА»
Ск.1: паровозик дальше мчится
Нам лениться не годится!
Ск.2: вся учеба – как игра!
И размяться нам пора!
СТАНЦИЯ СПОРТИВНАЯ ( выбегают Скакалка и Попрыгунчик )
Скак.: Вы стоите на площадке,
Начинаете зарядку!
Попр.: Руки вверх подняли выше,
Опустили – четко дышим.
Вместе: 1, 2, 3, 4, 5 – повторяем все опять /2раза/
Скак.: Упражнение второе:
Руки вверх, ноги врозь,
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре – поднимись. /2раза/
Попр.: Гибкость всем нужна на свете,
Будем наклоняться, дети!
Раз направо, два налево,
Все мы делаем умело /2раза/
Скак.: Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Попр.: Приседай пониже –
Вырастишь повыше! /2раза/
Вместе: 1, 2, 3, 4 – будешь самым
Сильным в мире. /2раза/
Скак.: В заключенье, в добрый час,
Пошагаем мы сейчас.
Попр.: 1, 2, 3, 4 – будем в дружбе
Жить и в мире! /2раза/
Ск. 1 и 2: Летит, летит по небу шар (играют с детьми)
Ск.1: паровозик всех нас ждет,
Дальше в сказку нас зовет!
Ск.2: быстро, быстро, по вагонам!
Не зевай – влетит ворона!
Ск.1: ждет нас творчество и чудо
Но рассказывать не буду!
Ск.2: паровозик всех нас ждет!
Первоклассники – вперед!
СТАНЦИЯ ТВОРЧЕСКАЯ
Ск.1: посмотрите! Ждет нас в гости
Ключ Скрипичный! Как серьезен!
Ск.2: Звуков он глава и нот,
Песни целый день поет!
Ск.1: это – Кисточка, Художник,
Для нее все-все возможно!
Ск.2: нарисует яркий праздник,
Мир по-своему раскрасит!
Ключ: Вы приехали к нам в гости! Мы всегда вас в гости ждем! Рисовать и петь непросто, мы поможем вам во всем!
Кист.: Для начала мне ответьте – сколько основных цветов на свете? (отвечают)
Сколько в радуге оттенков? Назовите-ка их детки!
Это каждый должен знать, их в порядке все назвать!
Молодцы! Теперь игра! Посмеяться нам пора!
Игра «Художники»
Реквизит этого соревнования – листы ватмана, мольберты и мелки, фломастеры или толстые карандаши.
Дети делятся на две команды. Каждая команда выстраивается напротив своего мольберта в цепочку.
По сигналу ведущего первый участник начинает рисовать картину, следующий сигнал ведущего прерывает его и передает право рисовать следующему игроку.
Тут возможны варианты: например, можно ограничивать каждого участника по времени, а можно – по рисованию, не отрывая руки. Как только художник оторвал руку от картины, в игру вступает следующий участник.
Побеждает команда, нарисовавшая более красивую картину.
Ключ: Что ж, рисуете отлично! Ну а петь случалось вам? Музыка не всем привычна, я вопросы вам задам!
Кто сочиняет музыку? Какие музыкальные инструменты вы знаете? Какая музыка есть у природы? Молодцы! Ну, а теперь давайте споем песенку!
Песня «В дорогу, девчонки»
Ск.1: Ну, за все спасибо вам! Дальше ехать время нам!
Ск.2: ждут нас новые задачи, пожелайте нам удачи!
Ключ и Кис.: до свиданья! В добрый путь! Творчество не позабудь!
Нех.: Хорошо вам, все знаете, все умеете, не то, что я! Трудно мне на свете!
Звенит звонок, и каждый раз
Как будто в страшном сне,
Сначала Я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня кромешным адом:
Мне задают ужасно много на дом.
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама: “Просто безобразие!?”
Сплошные двойки, где “разнообразие”
Ск.1: Да, бездельникам не просто в школе им не справиться!
Ск.2: Исправляться всем придется, кому учиться нравится!
Ск.1: Нехочуха, ты куда? Лень твоя – твоя беда!
Ск.2: Делать ничего не хочешь, только ноешь и хохочешь!
Нех: Нет, меня с собой возьмите! Я исправлюсь, не гоните!
Ск.1: Нехочуха, с нами в класс? Но смотри, в последний раз!
Ск.2: Больше чтоб не баловаться, не лениться, не валяться!
ЦАРИЦА ЗНАНИЙ выходит на сцену, говорит сначала строго
Ц. З.: кто ленился, баловался? Кто не слушался и дрался? Нам таких не надо в школе, пусть гуляют в чистом поле!
Ск.1: ваше величество!
Ск.2: ваше величество!
Ск. 1и2: ребята! Это же сама Царица знаний! Что надо сказать?
Ск.1: все ребята потрудились, не болтали. Не ленились
Ск.2: все работали сейчас. Все готовы в первый класс!
Ц. З.: ну, что ж! Хорошо! Вы меня порадовали! (обращается к ребятам)
Пришли Вы в школу в первый класс
Уже не дошколята
И в братство школьное сейчас
Вы вступите ребята.
А стихи про школу знаете? Меня всегда лучшие ученики стихами встречают!
Учитель: знаем стихи!
СТИХИ ПЕРВАКОВ 2
Ц. З: А я приглашаю всех своих помощников на сцену! (Выходят все).
Клянитесь на священной книге Букваре. Мы будем читать клятву, а вы говорите все дружно "Клянемся"! Готовы?
Дети: да!
ЦЗ. Мы, ученики первого класса средней школы номер 5, в день посвящения в Первоклассники, торжественно клянемся:
Никогда не ходить в школу
Кот. С невыученными уроками.
ЦЗ. Никогда не носить сменную обувь
Кис. В одном пакете с бутербродами!
ЦЗ. Никогда не писать диктанты
Ск.1и 2. На уроках физкультуры!
ЦЗ. Никогда не дарить учителям цветы
Ключ. Сорванные со школьной клумбы!
ЦЗ. Никогда не расплачиваться в столовой
Нех. Фальшивыми деньгами!
ЦЗ. Никогда не открывать дверь школы
Скак. и Попр. Ударом ноги.
ЦЗ. Никогда не записывать домашнее задание
Азб. И Циф. На парту.
ЦЗ. А теперь все вместе: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ц.З: Но без помощи ваших педагогов вряд ли вы сможете достичь высот в учении! А поэтому – слово им!
Мы, педагоги школы, клянемся и обещаем:
Детей всему научить, Клянемся!
Примером во всем им быть, Клянемся!
Школе верно служить, Клянемся!
Детей и работу любить! Клянемся!
Ц. З: А теперь черед родителей! Ведь без них вы вряд ли сможете учиться на отлично!
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Ц.З: а теперь последняя станция – сюрприз! (подарки от родителей)