Песня «В дорогу, девчонки»




Царица Знаний

Ск.1: Всех приветствуем, друзья!

Собрались вы здесь не зря -

Нех: а зачем? Чего вам здесь надо?

Ск.2: В день осенний, день обычный,

Праздник очень непривычный.

Нех: это что за праздник?

Ск.1: Он бывает лишь однажды –

Ждет его конечно, каждый.

Нех: ну вот еще! Мне и так не плохо!

Ск.2: А учиться в нашей школе

Вы, надеемся, достойны!

Нех: ага! Мы достойны!

Ск.1: Кто весь путь пройдет успешно,

Будет школьником прилежным.

Ск.2: а знаете ли вы все, что должен знать будущий примерный школьник?

Ск.1: молчат! Наверное. Не знают.

Учитель: конечно, знают, правда, ребята?

СТИХИ ПЕРВАКОВ

Ск.2: Мы сегодня с вами вместе

В паровозике чудесном

Ск.1: Будем сказку навещать

А еще решать, читать,

Ск.2: Веселиться, развлекаться.

Кто-то хочет здесь остаться?

Нех.: Я великий Нехочуха,

Ничего я не хочу.

И скажу вам откровенно,

Я уроки не учу.

Не хожу, друзья, я в школу,

Днями целыми я сплю,

Потому что, потому что

Ничего я не хочу.

Ск.1: а мы тебя, Нехочуха, с собой не зовем!

Ск.2: хочешь, можешь остаться!

Нех.: вот еще! Не хочу!!!

Ск.1: Все готовы? В добрый путь

Время в сказку заглянуть!

Паровозик едет. Под музыку дети вместе со скоморохами бегут по кругу, потом возвращаются на свои места.

СТАНЦИЯ КОТ УЧЕНЫЙ.

Кот: У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь, златая цепь на дубе том.

Известно всем — я Кот Ученый.

Прослыл я самым образованным котом.

Иду направо — пою песню,

Иду налево — сказку расскажу.

Со мною очень интересно.

Ты подружись с учебой так, как я дружу.

Кот: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня станете настоящими первоклассниками, учениками нашей пятой школы. Но сначала я проверю, а готовы ли стать учениками?

Игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Кот: А вот мои помощники – Азбучка и Цифиркин.

С ними дружно поболтайте. На вопросы отвечайте! Думать быстро вам придется – ведь урок сейчас начнется!

Азб.: Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Циф.: Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

Азб.: На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Циф.: Если хочешь что сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку как держать?

Азб.: На одной живут странице

Эти славные сестрицы.

Я надеюсь, вы успели

С ними крепко подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

З, И, К, Л, М, Н, О

Дружно влезли к нам в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха,

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я —

Вот и все они, друзья!

Циф.: Это знают все на свете,

Ты не умничай сейчас!

Ждут твоих вопросов дети (Правда, ребята?)

И готовы отвечать!

Азб.:

1. По черному белым

Пишут то и дело

А протрут тряпицей

Чистая страница. (Доска)

Нех.: что это такое? Тетрадка!

2. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

Нех.: ну, не знаю…

3. Хоть я и не прачка, друзья!

Стираю старательно я. (Ластик)

Нех: Стиральная машинка!

4. Черные, кривые,

От рождения немые,

А как встанут дружно в ряд

Сразу все заговорят. (Буквы)

Нех.: это же мы! Всегда болтаем!

Циф: Ну, а мне друзья ответьте, любите пословицы?

Что пропущено – заметьте, все на цифрах строится!

1. Семь раз отмерь, а... раз отрежь.
2. Ум хорошо, а... лучше.
3. Какое число входит в название сказки про поросят?
4. Сколько богатырей в сказке Пушкина "Спящая царевна"?
5. Сколько ног у осьминога?
6. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?
Ну, а теперь мои загадки!

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

 

Замарашка озорница

Вдруг уселась на страницу.

Из-за этой баловницы

Получил я... (единицу)

 

Шея длинная такая,

Хвост крючком...

И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А ее лентяи — нет. (двойка)

 

Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (девять)

 

Мы — веселые отметки.

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их чаще получает,

Никогда не заскучает. (пятерки)

 

Вместе Кот, Азб., и Циф.

Кот. На уроках не хихикай

Стул туда- сюда не двигай,

Азб. Педагога уважай

Циф. И соседу не мешай.

Кот. Будь послушным- это раз.

Азб. Попусту не трать слова – это два.

Циф. С лучших лишь пример бери- это три.

Кот. А четыре знай всегда: жизнь не радость без труда.

Старших надо уважать, малышей не обижать- это пять.

Азб. Если порученье есть, его за честь- это шесть.

Циф. Будь внимательным ко всем- это семь.

Кот. Вот и все наши советы

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь.

Ну, счастливо, в добрый путь!

Ск.1: Молодцы, легко решили

Все загадки и задачи!

Ск.2: видно, очень вы спешили

Ухватить за хвост удачу!

Ск.1: в знания открыта дверь.

Выполняй задания!

Ск.2: этой станции теперь

Скажем (с детьми) до свидания!

ПЕСНЯ «АЗБУКА»

Ск.1: паровозик дальше мчится

Нам лениться не годится!

Ск.2: вся учеба – как игра!

И размяться нам пора!

СТАНЦИЯ СПОРТИВНАЯ ( выбегают Скакалка и Попрыгунчик )

Скак.: Вы стоите на площадке,

Начинаете зарядку!

Попр.: Руки вверх подняли выше,

Опустили – четко дышим.

Вместе: 1, 2, 3, 4, 5 – повторяем все опять /2раза/

Скак.: Упражнение второе:

Руки вверх, ноги врозь,

Так давно уж повелось.

Три наклона сделай вниз,

На четыре – поднимись. /2раза/

Попр.: Гибкость всем нужна на свете,

Будем наклоняться, дети!

Раз направо, два налево,

Все мы делаем умело /2раза/

Скак.: Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

Попр.: Приседай пониже –

Вырастишь повыше! /2раза/

Вместе: 1, 2, 3, 4 – будешь самым

Сильным в мире. /2раза/

Скак.: В заключенье, в добрый час,

Пошагаем мы сейчас.

Попр.: 1, 2, 3, 4 – будем в дружбе

Жить и в мире! /2раза/

Ск. 1 и 2: Летит, летит по небу шар (играют с детьми)

Ск.1: паровозик всех нас ждет,

Дальше в сказку нас зовет!

Ск.2: быстро, быстро, по вагонам!

Не зевай – влетит ворона!

Ск.1: ждет нас творчество и чудо

Но рассказывать не буду!

Ск.2: паровозик всех нас ждет!

Первоклассники – вперед!

СТАНЦИЯ ТВОРЧЕСКАЯ

Ск.1: посмотрите! Ждет нас в гости

Ключ Скрипичный! Как серьезен!

Ск.2: Звуков он глава и нот,

Песни целый день поет!

Ск.1: это – Кисточка, Художник,

Для нее все-все возможно!

Ск.2: нарисует яркий праздник,

Мир по-своему раскрасит!

Ключ: Вы приехали к нам в гости! Мы всегда вас в гости ждем! Рисовать и петь непросто, мы поможем вам во всем!

Кист.: Для начала мне ответьте – сколько основных цветов на свете? (отвечают)

Сколько в радуге оттенков? Назовите-ка их детки!

Это каждый должен знать, их в порядке все назвать!

Молодцы! Теперь игра! Посмеяться нам пора!

Игра «Художники»

Реквизит этого соревнования – листы ватмана, мольберты и мелки, фломастеры или толстые карандаши.

Дети делятся на две команды. Каждая команда выстраивается напротив своего мольберта в цепочку.

По сигналу ведущего первый участник начинает рисовать картину, следующий сигнал ведущего прерывает его и передает право рисовать следующему игроку.

Тут возможны варианты: например, можно ограничивать каждого участника по времени, а можно – по рисованию, не отрывая руки. Как только художник оторвал руку от картины, в игру вступает следующий участник.

Побеждает команда, нарисовавшая более красивую картину.

Ключ: Что ж, рисуете отлично! Ну а петь случалось вам? Музыка не всем привычна, я вопросы вам задам!

Кто сочиняет музыку? Какие музыкальные инструменты вы знаете? Какая музыка есть у природы? Молодцы! Ну, а теперь давайте споем песенку!

Песня «В дорогу, девчонки»

Ск.1: Ну, за все спасибо вам! Дальше ехать время нам!

Ск.2: ждут нас новые задачи, пожелайте нам удачи!

Ключ и Кис.: до свиданья! В добрый путь! Творчество не позабудь!

Нех.: Хорошо вам, все знаете, все умеете, не то, что я! Трудно мне на свете!

Звенит звонок, и каждый раз

Как будто в страшном сне,

Сначала Я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня кромешным адом:

Мне задают ужасно много на дом.

А если дома вовсе не бывать,

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама: “Просто безобразие!?”

Сплошные двойки, где “разнообразие”

Ск.1: Да, бездельникам не просто в школе им не справиться!

Ск.2: Исправляться всем придется, кому учиться нравится!

Ск.1: Нехочуха, ты куда? Лень твоя – твоя беда!

Ск.2: Делать ничего не хочешь, только ноешь и хохочешь!

Нех: Нет, меня с собой возьмите! Я исправлюсь, не гоните!

Ск.1: Нехочуха, с нами в класс? Но смотри, в последний раз!

Ск.2: Больше чтоб не баловаться, не лениться, не валяться!

ЦАРИЦА ЗНАНИЙ выходит на сцену, говорит сначала строго

Ц. З.: кто ленился, баловался? Кто не слушался и дрался? Нам таких не надо в школе, пусть гуляют в чистом поле!

Ск.1: ваше величество!

Ск.2: ваше величество!

Ск. 1и2: ребята! Это же сама Царица знаний! Что надо сказать?

Ск.1: все ребята потрудились, не болтали. Не ленились

Ск.2: все работали сейчас. Все готовы в первый класс!

Ц. З.: ну, что ж! Хорошо! Вы меня порадовали! (обращается к ребятам)
Пришли Вы в школу в первый класс
Уже не дошколята
И в братство школьное сейчас
Вы вступите ребята.

А стихи про школу знаете? Меня всегда лучшие ученики стихами встречают!

Учитель: знаем стихи!

СТИХИ ПЕРВАКОВ 2

Ц. З: А я приглашаю всех своих помощников на сцену! (Выходят все).

Клянитесь на священной книге Букваре. Мы будем читать клятву, а вы говорите все дружно "Клянемся"! Готовы?

Дети: да!

ЦЗ. Мы, ученики первого класса средней школы номер 5, в день посвящения в Первоклассники, торжественно клянемся:

Никогда не ходить в школу

Кот. С невыученными уроками.

ЦЗ. Никогда не носить сменную обувь

Кис. В одном пакете с бутербродами!

ЦЗ. Никогда не писать диктанты

Ск.1и 2. На уроках физкультуры!

ЦЗ. Никогда не дарить учителям цветы

Ключ. Сорванные со школьной клумбы!

ЦЗ. Никогда не расплачиваться в столовой

Нех. Фальшивыми деньгами!

ЦЗ. Никогда не открывать дверь школы

Скак. и Попр. Ударом ноги.

ЦЗ. Никогда не записывать домашнее задание

Азб. И Циф. На парту.

ЦЗ. А теперь все вместе: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ц.З: Но без помощи ваших педагогов вряд ли вы сможете достичь высот в учении! А поэтому – слово им!

Мы, педагоги школы, клянемся и обещаем:

Детей всему научить, Клянемся!

Примером во всем им быть, Клянемся!

Школе верно служить, Клянемся!

Детей и работу любить! Клянемся!

Ц. З: А теперь черед родителей! Ведь без них вы вряд ли сможете учиться на отлично!

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Ц.З: а теперь последняя станция – сюрприз! (подарки от родителей)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: