Инструкция по движению в мотоколонне.
Общие положения.
- Решения о любых изменениях движения и маршрута принимает исключительно дорожный капитан (ведущий).
- Строго соблюдается дистанция. Между рядом идущими мотоциклами 2-3 метра в зависимости от ширины полосы движения и 20 – 30 метров между следующими друг за другом.
- Строго соблюдается скоростной режим, скорость движения в колонне не должна превышать 60 км/ч.
- В случае остановки одного участника колонны не являющегося ведущим, остальные продолжают непрерывное движение за ведущем.
- Замыкающий должен обладать потенциалом скорости, двукратно превышающим скорость движения колонны.
- В случае остановки одного участника колонны не являющегося ведущем, замыкающий должен остановиться выяснить у последнего причину остановки и при возникшей необходимости обогнать колонну по левому ряду и сообщить о ней ведущему, в случае если он до этого времени не был проинформирован о случившимся звуковым сигналом других участников колонны.
- В случае остановки одного участника колонны, ведущий должен медленно с расчетом на скорость и длину колонны остановить колонну и приступить к устранению неполадок вызвавшие остановку одного из участников мотоколонны.
- Не плановая остановка участников мотоколонны допускается только в случае обнаружения технических неполадок препятствующих дальнейшему движению или резкое ухудшение самочувствия пилота (участника мотоколонны).
- Каждый участник мотоколлонны отвечает за себя и рядом следующих пилотов, следит за техническим состоянием мотоциклов товарищей и их физическим самочувствием. В случае обнаружения, каких либо неисправностей сообщает о них с помощью трехкратного звукового сигнала.
- Ведущему категорически запрещается совершать резкие маневры (повороты, перестроения), каждый маневр должен быть предварительно согласован и определен в маршруте, за достаточное время с учетом скорости и длинны колонны ведущий обязан предупредить о маневре других участников движения с помощью знака рукой или при помощи светового сигнала подворотников или стоп сигнала.
- Необходимо концентрировать внимание на впереди идущем мотоцикле, сократить время обзора по бокам и заднего вида до минимума, однако не терять из виду на долгий срок идущего позади.
- Место в колонне определяется с учетом опыта ездока и длинны колонны. В малых колоннах до 10 мотоциклов опытные пилоты встают в пару с новичками. В колоннах превышающих численностью 10 мотоциклов вперед встают более опытные пилоты, сзади новички.
- На замыкающего правило № 12 не распространяется. Замыкающим должен быть опытный пилот.
- Каждый участник должен незамедлительно дублировать знаки впереди идущего пилота (участника мотокалонны).
- Преграды объезжаются с внешней стороны колонны.
- Любой сигнал дает ведущий, остальные участники колонны его дублируют.
- Обгон в колонне категорически запрещен, кроме случаев прописанных в п. 6, 18.
- В случае когда кончается бензин необходимо, осторожно и в соответствии с п. 19 обогнать всех и указать ведущему на проблему путем хлопанья левой рукой по баку.
- В случае возникновения необходимости обгона впереди идущих: надо приблизиться к впереди идущему так, чтоб он увидел желающего обогнать его в зеркала заднего вида. Идущий впереди делает один или несколько кивков головой в зависимости от количества человек, которых он готов пропустить. В случае необходимости пропускающий включает необходимый поворотник и перестраивается в центр колонны.
- Все и всегда на каждой АЗС, на которой останавливается группа заправлять топливо до полного бака.
- Любыми способами избегать столкновения с впереди идущем мотоциклом.
|
|
Сигналы, регулирующие движения в колонне.
- Левая рука горизонтально – поворот на лево, Левая рука вверх, согнута в локте – поворот на право.
- Левая рука вниз, движения типа «погоди-погоди» - ведущий видит опасность на дороге, снижение скорости.
- Один палец левой руки вверх – в колонну по одному.
- Два пальца левой руки в верх – в колонну по два.
- Пять пальцев левой руки в верх – неожиданное препятствие, требующее разъезда поодиночке, встреча по окончанию препятствия.
- Широкие взмахи обеими руками на обочине – проблема, всем остановиться.
- Мигания дальнем светом, частые звуковые сигналы – проблема у когото сзади, требование остановки.
- Взмах левой руки вперед – увеличение скорости, знак может давать исключительно ведущий.
Материалы для дополнительного ознакомления:
(Инструкция составлена по следующим материалам)