Решите ситуационную задачу «Авария с выбросом аварийных химически опасных веществ (АХОВ)».




Занятие 2. Правила безопасного поведения при возникновении экстремальных ситуаций техногенного характера

Вопросы для подготовки к практическому занятию

1.Дайте определение понятия «техногенные опасности»

2.Перечислите причины, особенности и последствия техногенных опасностей.

2.Дайте определение понятия «радиационно-опасных объектов» (РОО).

4.Перечислите виды радиационно-опасных объектов (РОО).

3. Дайте определение понятия «радиационной аварии» (РА)

5.Перечислите причины радиационной аварии (РА)

4.Перечислите поражающие факторы радиации.

5. Перечислите виды излучения, их проникающая и поражающая способность. Дозы облучения. Лучевая болезнь.

5.Перечислите меры по предупреждению и ослаблению воздействия радиоактивных веществ на организм.

6. Дайте определение понятия «химически-опасных объектов» (ХОО).

7.Перечислите виды химически-опасных объектов (ХОО).

7. Дайте определение понятия «химической аварии» (ХА).

8.Перечислите причины химической аварии(ХА).

9.Дайте характеристику хлора и его воздействия на организм человека.

10.Перечислите последовательность действий населения при выбросе хлора.

10. Дайте характеристику аммиака и его воздействия на организм человека.

11.Пречислите последовательность действий населения при выбросе аммиака.

11. Дайте характеристику угарного газа, его воздействия на организм человека.

12. Перечислите последовательность действий при оказании первой помощи отравлении угарным газом.

12.Перечислите правила безопасного поведения при работе с кислотами и щелочами.

13. Дайте определение понятия «гидродинамической аварии».

13.Перечислите причины и последствия гидродинамической аварии.

14. Перечислите и дайте характеристику аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения.

Тема 2.1. Правила безопасного поведения при возникновении экстремальных ситуаций техногенного характера в промышленной сфере

Практическое задание «Радиационная безопасность»

1. Заполните таблицу «Радиационная безопасность» Вид излучения Проникающая способность Поражающая способность Способ защиты
α      
Β      
γ      

Практическое задание «Воздействие радиации на организм».

Дополните схему «Воздействие радиации на организм»


Практическое задание «Алгоритм поведения в зоне радиационного

Заражения».

1. Определите правильную последовательность действий человека в случае аварии на радиационно-опасном объекте (поставьте в ячейках соответствующие номера).

2. Укажите на неверные действия.

1. Снимите верхнюю одежду, обувь и поместите их в пластиковый пакет.

2. Включите радио или телевизор и слушайте сообщения.

3. Тщательно проветрите всю квартиру.

4. Завершите герметизацию квартиры.

5. Сделайте запас питьевой воды в герметичной таре.

6. Покиньте квартиру и попытайтесь найти убежище или

противорадиационное укрытие.

7. Позвоните родственникам: они могут еще не знать о случившемся.

8. Закройте все окна и двери.

9. Отключите газ.

10. Примите душ.

11. Защитите органы дыхания влажной ватно-марлевой повязкой

12. Не волнуйте соседей, молчите о случившемся.

13. Заверните в пищевую пленку открытые продукты и поместите их в

холодильник.

14. Спуститесь в подвал своего дома.

 


Практическое задание «Химическая безопасность».

1. Творческое задание «Возможные источники и признаки отравлений аммиаком, хлором, угарным газом, порядок действий в рисунках»

Инструкция: Разбейтесь на подгруппы по4-6 человек. Используя метод мозгового штурма попробуйте изобразить возможные источники и признаки отравлений аммиаком, хлором, угарным газом, последовательность действий оказания первой помощи. Время выполнения задания- 30минут. Результат представляется перед всей группой, рисунок интерпретируется либо одним представителем, либо всей подгруппой.

Материалы: листы ватмана или бумага формата А3, цветные карандаши или фломастеры.

Практическое задание «Отравление спиртами».

Заполните таблицу «Различия при отравлении метиловым и этиловым спиртами»

 

Признак Метиловый спирт Этиловый спирт
Смертельная доза    
Признаки отравления    
Первая помощь      

Решите ситуационную задачу «Авария с выбросом аварийных химически опасных веществ (АХОВ)».

В на автодороге М-51 районе р.п.Щучье появился запах прелого сена или гнилых фруктов. Через 4 часа люди почувствовали першение и жжение в носоглотке, сладковатый неприятный привкус во рту, тошноту.

Задание:

1.Определите, отравление каким веществом произошло, его возможные источники.

,2. Определите порядок действий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: