Работу выполнила студентка 2А группы Фефилатьева Е.В. в группе с Варакиным А.А., Епифановой Е.С. и Хорьковой А.В




УМК: «Школа России»

Предмет: математика

Класс: 3

Учебник: «Математика 3 кл.» М.И.Моро, М.А.Бантова

Тема: «Площадь прямоугольника»

Тип: Урок «открытия» нового знания

Цели урока: познакомить с формулой площади прямоугольника посредством выполнения практических заданий.

Задачи (относящиеся к деятельности учителя): Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):
Обучающие: познакомить со способом вычисления площади прямоугольника Предметные: знакомы со способом вычисления площади прямоугольника
Развивающие: · Формирование умения выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы и фиксировать их с помощью математических записей · Формирование умения осуществлять самоконтроль и самооценку учебных дей­ствий · Формирование умения работать в паре Метапредметные: · Познавательные: умеют выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы и фиксировать их с помощью математических записей · Регулятивные: умеют осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий · Коммуникативные: умеют работать в паре
Воспитательные: формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и деятельности людей Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни и деятельности людей

Технологии: ИКТ,разноуровневой дифференциации, здоровьесберегающие

Оборудование: презентация, учебники, тетради, карточки.

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма организации УД (Ф-фронт., И-индивид., П-парн., Г-груп.) Дидактические средства, интерактивное оборудование Планируемые результаты
1. Организационный момент Настрой на работу. Улыбнулись друг другу, Пожелали мысленно удачи. Садитесь. Открывайте тетради, записывайте число. Подготовка класса к работе. Запись числа и классной работы.   Ф Тетради Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. Актуализация знаний. Включение в систему знаний и повторение. 3 ученика у доски. 1, 2- реши уравнение: Х * 7 = 42, 9 * у = 45 3 – укажи порядок действий, найди значения. 28 + 15: 5 – 8 = 40: (25: 5) * 2 = Устный счёт. (Слайд 2 -3) Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. 1.Повторение таблицы умножения. 2.«Цепочка» с. 60. 3.Вычисли. Найди лишнее выражение.с.61 Поля учебника. 4.Какие фигуры изображены на доске? (Слайд 4) Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор. 5. Задача на нахождение периметра прямоугольника. (Слайд 5-6) 6. Составление выражения при нахождении периметра (6+4)х 2=20 см Запись на доске. Молодцы. Дети решают у доски.   Повторяют таблицу умножения на 6 и деления на 7. Ответы записывают в тетрадь. (Взаимопроверка) Работа в паре. Называют лишнее выражение. Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны. Решают задачу на нахождение периметра. Составляют выражение. Ф, П Презентация, учебник Регулятивные: планирование –составлять план действий для решения учебной задачи; Познавательные: выбор способа решения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; работать в паре. Познавательные: ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; проводить классификацию ма­тематических выражений по самостоятельно выделенным осно­ваниям с.61. Регулятивные: планирование, контроль, коррекция. Личностные: самоопределение.    
3. Выявление места и причины затруднений - В каких единицах измеряется площадь? - Что такое квадратный сантиметр? -Что значит «найти площадь»? - Измерьте площадь своей парты. – Удобно ли вам измерять? Почему? Ответы детей: в квадратных сантиметрах; квадрат со стороной 1 см; узнать, сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см.; нет.   Ф   Коммуникативные – инициативное сотрудничество. Познавательные: логические – формулирование проблемы.
4. Целепологание - Как вы думаете какая тема нашего урока? - Какую цель мы сегодня поставим перед собой?   Площадь прямоугольника Узнать более удобный способ нахождения площади прямоугольных предметов. Ф   Регулятивные: целеполагание.  
5. Изучение нового материала Задача на нахождение площади. (Слайд 7) - Проблема: как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры? Рассматривают чертеж прямоугольника. - Чему равна длина прямоугольника? - Что это значит? - Сколько таких полосок можно уложить в рассматривае­мом прямоугольнике? Почему? - как вычислить, сколько всего кв.см. уложится в этом прямоугольнике? Физминутка Подсчитывают квадратные сантиметры.     (4 см) (По длине прямоугольника в одном ряду укладывается 4 квадрата со стороной 1 см.) Так как ширина прямоугольника равна 3 см, то всего в прямоугольнике будет 3 ряда по 4 см2.) Решают задачу.   Делают вывод: S=a•b Находят S по формуле. Читают правило в учебнике. Ф Презентация Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами (геометрическими фигурами); самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы; ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию.
6. Первичное закрепление   Задача на нахождение площади.   С.61 №3.   (Слайд 8)     - Указать пары чисел, произведение которых равно 18. Вспоминаем формулу нахождения площади. S = длину х ширину   Решают задачу самостоятельно, записывают в тетрадь. Проверка по эталону на слайде.     Ф, И Презентация, учебник Регулятивные: планирование –составлять план действий для решения учебной задачи; находить несколько способов ответа на предложенный вопрос. Познавательные: моделирование. Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Задача на нахождение площади.   С.61 за чертой. (Слайд 9)   Самостоятельное решение в тетради.   Взаимопроверка. И, П Презентация, учебник Регулятивные: планирование; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных дей­ствий. Познавательные: выбор способа решения задачи. Коммуникативные: управление поведением – контроль, коррекция, оценка действий.
8. Повторение ранее изученного материала. разноуровневая дифференциация С.61 № 6 Учитель на доске выполняет запись задачи в таблицу. Масса 1 банки, кол-во банок, масса всех банок. 1 группа – вместе с учителем, 2 группа – самостоятельно, 3 группа – аналогичную задачу на карточках.   Дети записывают таблицу в тетрадях. Решение записывают самостоятельно. 1 ученик у доски, самопроверка. Г, И Учебник Регулятивные: планирование, контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: решать за­дачи практического содержания; моделирование; построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; контроль, коррекция. Личностные: самоопределение.
8а. Домашнее задание С.61 №7, № 5 (3-4 столбик)   Записывают в дневник. Слушают учителя, задают вопросы Ф Дневник  
9. Рефлексия деятельности.   (Слайд 10-11) Проблема: как найти площадь по ширине и длине? - Предлагает учащимся продолжить фразы: «Сегодня на уроке я узнал...»; «Сегодня на уроке я научился...» Спасибо, урок окончен!   S=a•b     Отвечают на вопросы. Выставление оценок. Ф Презентация   Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.  

 

 

Карта оценки конструкта урока в начальных классах по одному из учебных предметов

ФИО студента эксперта: Варакин Алексей Андреевич

№ позиции Максимально кол-во баллов Критерии выполнения Класс тип крока
       
  0,5 Формулировка цели соответствует теме фрагмента урока +
  0,5 Задачи соответствуют этапам урока и решают обучающий, развивающий и воспитывающий аспекты +
  0,5 Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам +
  0,5 Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам +
  0,5 Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам +
  0,5 Предусмотренные этапы урока и предложенные виды деятельности учащихся отражают последовательность (логику) заявленного типа урока +
  0,5 Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) +
  0,5 Предусмотрено применение интерактивного оборудования +
  0,5 Указаны дидактические средства на каждом этапе урока -
  0,5 Запланированы формы контроля и оценки +
  0,5 Запланированы формы самоконтроля и самооценки +
  0,5 Проектируемая деятельность учителя обеспечивает достижение обучающимися планируемых результатов +
    Сумма баллов 5.5

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: