Строение Солнечной системы (2ч)




Результаты освоения курса.

Личностные результаты:

· чувство гордости за российскую астрономическую науку, достижения в области космонавтики, гуманизм, целеустремленность;

· готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории, к повышению общекультурного уровня;

· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

· формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

· развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

· умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметные результаты:

· использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т. д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;

· использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

· умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

· умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;

· использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

Предметные результаты:

· научиться давать определения изученным понятиям;

· разъяснять основные положения изученных теорий и гипотез;

· описывать демонстрационные и самостоятельно проведённые эксперименты;

· классифицировать изученные объекты и явления, самостоятельно выбирая основания классификации;

· наблюдать и интерпретировать результаты самостоятельно проводимых наблюдений, астрофизических явлений, протекающих в природе;

· обобщать знания о Вселенной, полученные из различных источников и делать обоснованные выводы о их закономерностях;

· структурировать учебную информацию;

· интерпретировать информацию, полученную из других источников, оценивать её научную достоверность;

· объяснять принципы действия телескопов, других приборов и технических устройств, с которыми проводятся астрономические наблюдения, и способы обеспечения безопасности при их использовании;

· самостоятельно добывать новое для себя астрофизическое знание, используя для этого доступные источники информации;

· применять приобретённые знания по курсу «Мир, в котором мы живём» для решения практических задач, встречающихся в повседневной человеческой жизни, для рационального природопользования и охраны окружающей среды;

· прогнозировать, анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с развитием космонавтики и астрофизики;

· самостоятельно планировать и проводить астрономические наблюдения, соблюдая правила безопасной работы со специальным оборудованием.

 

 

Содержание курса

Введение в астрономию (6ч)

Предмет астрономии.

Особенности астрономических наблюдений. Звёзды и созвездия.

Небесные карты.

История календаря.

Строение Солнечной системы (2ч)

Развитие представлений о Солнечной системе.

Физическая природа тел Солнечной системы (5ч)

Общая характеристика тел Солнечной системы.

Планета Земля. Луна.

Планеты земной группы.

Планеты-гиганты.

Карликовые планеты.

Малые тела.

Солнце и звезды (3ч)

Общие сведения о Солнце.

Солнце и жизнь Земли.

Эволюция звёзд.

Наша Галактика.

Другие галактики.

 

Формы организации учебного процесса:

· Урок.

· Лекция.

· Конференция.

· Семинар.

· Виртуальная экскурсия.

· Дистанционные и Интернет проекты.

В преподавании курса используются следующие технологии обучения:

- Технология проблемного обучения.

- ИКТ технология.

 

3. Тематическое планирование

№п/п Основное содержание Основные понятия Вид деятельности учащихся Дата проведения
Введение в астрономию (6ч)
  Предмет астрономии. Особенности астрономических наблюдений.   Обсерватории. Стоунхендж и Аркаим. Телескопы. Виртуальная экскурсия в Стоунхендж  
  Астрономия Междуречья. Астрономия в Древнем Египте. Астрономия в Древнем Китае. Понятие о созвездиях. Системы летоисчисления Виртуальная экскурсия в Луксор  
  Астрономия в Древней Греции Планеты и спутники. Созвездия. Анализ легенд и мифов  
  Звёзды и созвездия.     Созвездия, которые всегда видны на Южном Урале. Созвездия, которые мы никогда не видим на своем небе. Заходящие и незаходящие созвездия.   Наблюдение за видом звёздного неба (виртуальный планетарий)  
  Небесные карты Подвижная карта звездного неба, эклиптика.   Практическая работа с подвижной картой звездного неба    
  История календаря.   Календари народов мира. Всемирный календарь. Рефераты, презентации.  
Строение Солнечной системы (2ч)
  Первоначальные представления о Солнечной системе.   Геоцентрическая система. К. Птолемея.   Работа в рамках проекта «Развитие взглядов на строение Солнечной системы»    
  Развитие представлений о Солнечной системе.   Гелиоцентрическая система Н. Коперника. История жизни Дж. Бруно. Работа в рамках проекта «Развитие взглядов на строение Солнечной системы»    
Физическая природа тел Солнечной системы (5ч)
  Происхождение планет. Общая характеристика тел Солнечной системы.   Планеты, спутники планет, малые тела солнечной системы.   Изучение компьютерной модели Солнечной системы  
  Планеты земной группы.   Общая характеристика атмосферы, поверхности планет.   Компьютерное моделирование условий видимости планет  
  Луна. Физические условия на Луне. Движение Луны. Поверхность Луны. Реголит.   Наблюдение Луны и её фаз, наблюдение смены сезонной видимости звёздного неба      
  Планеты-гиганты. Общая характеристика, особенности строения, спутники, кольца.   Составление таблицы «Солнечная система  
  Малые тела.     Карликовые планеты, спутники, астероиды, метеориты, кометы.   Подготовка сообщений о физической природе небесных тел с использованием ИКТ и Интернет  
Солнце и звезды (3ч)
  Общие сведения о Солнце. Солнце – ближайшая звезда.   Солнце – ближайшая звезда. Представление древних о нашем дневном светиле. Подготовка сообщений о ярких звездах.  
  Наша Галактика.     Галактика. Млечный путь. Вращение, строение и состав Галактики.   Виртуальное путешествие по Галактике    
  Другие галактики. Освоение космоса. Галактики. Их классификация. Экзопланеты. Изучение справочных материалов  
  Итоговое занятие      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: