Психолог: «Вначале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»
Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.
Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки…
Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал...
И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.
Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу для зайчат, лисят, волчат, мышат и других зверят. Учитель-Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники — книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать.
Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик.
— Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? — спросил у Сороки Сторож-Крот.
— Ведь в школе не играют, а учатся!
Сорока важно ответила:
— Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.
— А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! — удивился Крот.
|
— Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок — значит, пора на урок. А если на уроке звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! — затрещала Сорока.
— Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?
— Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока. — ответила Сорока.
— Это верно! — подхватил Еж. — Именно так делают настоящие школьники.
— Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? — заволновался Крот.
— Придут в школу и узнают! — вновь затрещала Сорока.
— Да, — подтвердил Еж, — узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.
Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают:
— Пора, пора! — объявляет всему лесу клен.
— В школу, в школу! — шепчет березка.
Вопросы:
· О чем эта история?
· Кто стал учителем в Лесной школе, когда вырос?
· Зачем Сорока принесла колокольчик в школу?
· О каком правиле в начале урока Сорока рассказала Кроту.
Домашние задания
1. Упражнение «Запоминай-ка».
Посмотрите внимательно на картинку и постарайтесь запомнить, какой предмет нарисован рядом с каждым животным. А теперь закройте эти предметы листочком и нарисуйте их в пустых клетках.
2. Упражнение «Запоминай-ка».
Послушай внимательно и постарайся запомнить:
· учитель Еж запасал на зиму грибы;
|
· Волчонок играл в футбол;
· Белочка собирала орешки;
· Медвежонок спал под елочкой;
· Лисенок любовался красивыми цветами;
· Зайчонок поливал морковку.
Вспомните занятие каждого персонажа.
3. Упражнение «Создание лесной школы».
Помогите учителю Ежу и ученикам построить лесную школу. Дорисуйте, чего не хватает на картинке.
4. Помоги пчеле добраться до домика
5. Нарисуй 2 руками