Анализ образовательного пространства школы




· Вид учебного заведения: средняя общеобразовательная школа №22 (МБОУ №22 г. Н.Новгород)

· Особенности социума микрорайона: Школа находится в центре микрорайона Верхние Печеры Нижегородского района. Рядом находятся детский садик, поликлиника для взрослых, аптеки, продовольственные магазины, и др. Рядом расположены две автобусные остановки транспорта, что удобно для учащихся, проживающих в других районах города. Здесь проживает большая часть учащихся школы. Новые дома в микрорайоне постоянно заселяются, развивается инфраструктура, аварийного жилья нет. Центральное местонахождение школы предопределило то, что в ней теперь каждый год проводятся различного уровня совещания и семинары, общегородские олимпиады, конкурсы и другие мероприятия.

· Количество и контингент учащихся обучающихся в школе: на 2015-2016 учебный год количество учащихся составляет 746 человек. 80% детей (597 человек) являются отличниками и хорошистами. Большинство семей имеют высокий и средний материальный, а также культурный уровни. Большинство детей живет в благополучных и полных семьях.

· Количество учителей в школе, в том числе имеющих категории и звания: В школе 63 педагогических работника, из них 50 человек – учителя начального и среднего звена, 37 педагогов имеют высшую и первую категорию, 46 человек с высшем образованием.

· Основные направления работы школы: организация учебного процесса, предшкольная подготовка, обучение в начальной школе, обучение в основной школе, организация предпрофильной подготовки в основной и старшей школе, информатизация образовательного процесса, научно-методическое обеспечение учебного процесса, работа психолого-педагогической службы, в оспитательная работа обеспечение безопасности школьников, укрепление здоровья учащихся, помощь в развитии талантливым и одаренным детям; развитие системы платных образовательных услуг, развитие материально-технической базы школы.

· Какие традиции существуют в школе: Школа имеет богатые традиции, некоторые из них совсем ещё новые, другие — устоявшиеся и крепкие: 1 сентября - День знаний; День Здоровья; Посвящение в гимназисты; День учителя; День матери; День самоуправления; Встреча Нового года; Праздник "Прощание с букварем"; День защитника Отечества; Международный женский день - 8 марта; День Победы – 9 мая; Последний звонок; Выпускной бал; Вечер встречи выпускников и Коллективные творческие дела.

· Какие инновации использует школа в своей работе: Школа активно внедряет в свою работу инновационные технологии. Около 80% учителей используют такие образовательные технологии, как информационно-коммуникативные, интерактивное и проектное обучение, личностно-ориентированное, лекционно-семинарскую систему, деловые и ролевые игры, коммуникативно-развивающее обучение и др. Педагогическим коллективом встает вопрос об использовании современных технологий по обработке, хранению и анализу получаемой информации. В связи с этим в школе была разработана программа экспериментальной работы, главной целью которой являются разработка, апробирование и внедрение нового содержания и информационных технологий обучения в учебно-воспитательный процесс и управление школой.

· Имеется ли в школе специализированный кабинет географии: В школе имеется специализированный кабинет географии, оснащенный компьютером, проектором, экраном, МФУ, краеведческим уголком и множеством карт(бумажные и электронные варианты) и другими наглядными пособиями.

· Как школьная география отражена в образовательном пространстве школы: Соответствует государственному стандарту (без углубления).

· Какие специализированные профильные классы созданы в школе, организованы ли для них профильные курсы, факультативы по географии: В школе отсутствуют профильные классы, курсы. Проводится ли в школе краеведческая работа (работает краеведческий музей, оформлены краеведческие уголки, стенды и т.д.): Да, работа проводится. В настоящее время в школе оформлен краеведческий уголок.

· Какие краеведческие географические курсы, факультативы проводятся в школе: Факультатив по географии проводятся каждую неделю для учащихся 9-11 классов (для тех, кто выбрал географию для сдачи экзамена).

· Осуществляется ли кружковая работа по географии: Кружковая работа по географии не проводится.

Возможные пути реализации основных направлений работы школы в педагогической деятельности учителя географии:

· внедрение проектной деятельности учащихся на уроках географии. Уроки проводятся в системе развивающего обучения школьников. Комплексно используются современные педагогические технологии, приоритет отдаётся самостоятельной познавательной деятельности учащихся - проектной деятельности. Наблюдается повышенный интерес к занятиям с применением ИКТ в проектной деятельности. Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, учителя географии обращают внимание на всестороннее развитие личности ученика и преследуют цели;

· выявление талантливых детей

· активизация учебного процесса;

· формирование у учащихся интереса к научной работе;

· формирование навыков публичного выступления;

· профессиональная ориентация учащихся старших классов;

· повышение уровня научной и методической работы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: