Трансмодернизм как движение




Трансмодернизм и теория множеств

Трансмодернизм — это философское и культурное движение, основанное аргентинско-мексиканским философом Энрике Дюсселем

Трансмодернизм — это развитие мысли после периода постмодернизма; как движение, оно также развивается из модернизма и, в свою очередь, критикует современность и постмодернизм, рассматривая их как конец модернизма

Трансмодернизм содержит внутреннее противоречие, которое обеспечивает идеологическую силу: стремясь к достижению современных социальных ценностей и либерального идеализма, необходимо в то же время стремиться контролировать необоснованные репрессии и раздоры

Чтобы быть свободным в обществе трансмодернов, нужно быть достаточно свободным, чтобы участвовать в пересмотре математических конструкций

 

Трансмодернизм импользуется

· В более широком смысле для описания отношений, иногда составляющих общую культуру, антагонистических к критическим теориям, обычно связанным с постмодернизмом, такими как релятивизм, нигилизм или антимодернизм, особенно в отношении противостояния рационализму, универсализму, основополагающему или наукой

· Для описания социальных изменений, которые считаются совместимыми с традиционными системами этики, религии и морали

 

Технология в трасмодернизме

Трансмодернизм нацелен на мир, в котором технология легко отвечает на все человеческие дилеммы, одновременно повышая важность традиционных и гуманистических ценностей и может быть охарактеризована следующими положениями:

· Вера в то, что вся нематематическая коммуникация состоит из культурных фильтров, мифов, региональных метафор и политического содержания

· Утверждение о том, что весь смысл и нематематический опыт могут быть созданы только индивидуумом и не могут быть объективированы каким-либо автором или рассказчиком

· Отказ от общества, в котором доминируют средства массовой информации, где оригинальность — это не только копии того, что уже существует

· Уделять внимание взаимодополняемости процессов ратификации, строительства и ректификации, деконструкции математических объектов

· Глобализация, глубоко плюралистический и взаимосвязанный культурный взгляд на мир, в котором центр политической власти, коммуникации и доминирующего интеллектуального производства является виртуальным (с учетом последовательного математического описания)

· Принятие эволюции математики как единственного абсолютного и высшего мета-повествования, которое может быть раскрыто человечеству, что может привести к упадку международных религиозных конфликтов

· Мифология, созданная вокруг технологии, почти дающая ей свое существование, культивируется как безответственное идолопоклонство и лихорадочно отражается в средствах массовой информации; технология, уже рассматриваемая как среда, просто умножает интеллект человека, потому что благодаря интерактивности дает нам доступ к другим феноменологиям, другим знаниям, собранным коллективно путем интеграции интеллекта и построения коллективного знания

 

Философия трансмодернизма

Трансмодернизм находится под влиянием множества философских движений. Философские взгляды «трансмодернизма» содержат элементы как модернизма, так и постмодернизма; он был объявлен «новым модернизмом» и восхищается авангардными стилями. Он основывает большую часть своих основных убеждений на Интегральной Теории, которые создают синтез «досовременных», «современных» и «постмодернистских» реалий

 

В трансмодернизме есть место как для традиции, так и для современности, и оно стремится к переосмыслению и модернизации традиции, а не к ее уничтожению или замене. Почитание и почтение древности и традиционного образа жизни очень важно в трансмодернизме, в отличие от модернизма или постмодернизма. Трансмодернизм критикует пессимизм, нигилизм, релятивизм и противодействие Просвещению, но все же охватывает все в ограниченной степени, оптимизм, абсолютизм, фундаментализм и универсализм. Он имеет аналогичный образ мышления, просматривая вещи извне, а не внутри

 

Трансмодернизм как движение

· Уделяет большое внимание духовности, альтернативным религиям и трансперсональной психологии

· В отличие от своего постмодернистского коллеги, он не согласен с секуляризацией общества, делая акцент на религии и критикует отказ от мировоззрения как ложный или не имеющий значения

· Трансмодернизм уделяет большое внимание глобализму, содействуя важности различных культур и культурной оценки.

· Стремится к мировоззрению по культурным вопросам и является антиевроцентричным и антиимпериалистическим

· Охватывает охрану окружающей среды, принимает технологические изменения, но только тогда, когда его целью является улучшение условий жизни или человека

· Большое значение придается проблемам демократии и служения бедным и страдающим

· Занимает твердую позицию в отношении феминизма, здравоохранения, семейной жизни и отношений, поощрения эмансипации женщин и женских прав, но также способствуя нескольким традиционным моральным и этическим семейным ценностям; особенно важно подчеркнуть важность семьи

 

Ведущие фигуры

· Энрике Дюссель, его основатель, критик постмодернизма, ссылается на себя как трансодернист и пишет серию эссе, критикующих теорию постмодерна и выступающих за трансмодернистский образ мышления

· Кен Уилбер — изобретатель Интегральной Теории,

· Пол Гилрой — культурный теоретик, также «с энтузиазмом одобрил» трансмодернистское мышление

· Зяуддин Сардар — критик постмодернизма и во многих случаях принимает трансмодернистский образ мышления

 

Теория множеств

П. Вирно утверждает, что народов, объединенных общей культурой и идеологией, и четко очерченных социальных классов больше не существует. Современные общества, по мнению философа, состоят из неоднородных и постоянно меняющихся групп, которые он называет термином «множества».

Множество - не обезличенная «людская масса» или толпа, а сообщество, в котором каждый человек сохраняет свою индивидуальность. Индивидуальность эта, впрочем, парадоксальным образом связана с характеристиками, общими для всех представителей человеческого вида - это языковые и мыслительные способности и социальные навыки, которые Вирно называет «общим интеллектом»

Вирно объясняет свой термин множество, вступая в диалог и полемизируя с самыми разными мыслителями далекого и недавнего прошлого - от Аристотеля, Гоббса и Канта до Маркса, Хайдеггера, Беньямина и Фуко. Попутно Вирно определяет в своей «Грамматике» основные характеристики современных форм жизни, причем часто дает позитивные оценки традиционно порицаемым человеческим свойствам. Например, цинизм и оппортунизм, любопытство и болтовню Вирно считает продуктивными способами адаптации к постоянно меняющимся условиям жизни и труда

Все эти качества становятся все более востребованными в сфере труда, именно они теперь являются рабочей силой, о которой когда-то писал Маркс. Для Вирно моделью современного труда в обществах развитых технологий для Вирно становится «виртуозность», то есть деятельность без производства конечного продукта, цель которой заключена в ней самой. Но виртуозна в этом смысле и политика, а потому труд в современных условиях становится все более политичным

· Множество и «общий интеллект». Генеалогия понятия множества восходит, согласно реконструкции Вирно, к XVII веку, когда формировались философские основания политической конституции национальных государств. В это время в политической мысли конкурировали два понятия — народа (populus) и множества (multitudo), связанные соответственно с именами Гоббса и Спинозы. С точки зрения Спинозы, множество есть полноправная форма социального и политического существования многих, взятых именно в качестве многих. Для Гоббса же множество представляет величайшую угрозу единству государства. Это «враг государства», который оспаривает его основания: передачу «естественных прав» суверену, монополию на принятие решений от имени всех граждан, представление об общем для всех подданных государственном интересе

· Современным проявлением множества как формы жизни является опыт неукорененности, мобильности, неопределенности, тревоги и поиска безопасности в изменившихся социально-политических условиях

· «Виртуозность» как модель труда. Множество — по меньшей мере двузначное понятие. Оно связано с кризисом политической формы государства и его предикатов (народ) и одновременно указывает на новый тип общественного производства, основанного на знании и языке. Вопреки любителям упрощений, Вирно подчеркивает некорректность утверждения о замещении прежнего понятия рабочего класса понятием множества. Современный рабочий класс в лице множества скорее приобретает иную форму, другой способ существования. Отныне он не унифицирован в рамках прежней политической формы «народа» (стремящегося захватить государственную власть и основать пролетарское государство), а крайне дифференцирован и индивидуализирован

· Множество как субъективность. Эмоциональные тональности (цинизм и оппортунизм как отсутствие четкой позиции, а также «нигилизм»), феномены «болтовни» и «любопытства», описанные Хайдеггером как способы «неподлинного» существования. Эти последние, однако, интерпретируются Вирно как продуктивные характеристики, поставленные сейчас на службу производству. Беспредметная «болтовня», например, предстает у него основой выработки новых моделей коммуникации, а «любопытство» и «оппортунизм» — способами адаптации к постоянно меняющимся условиям труда и занятости



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: