Повышение нагрузки на бизнес и штрафы




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УФИМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ЭКОЛОГИИ ДИЗАЙНА

 

Доклад:

На тему: «Системы защиты товара предпринимателей»

Выполнила: Стародубцева Ксения Олеговна

Обучающаяся группы: Т 20-18

 

Системы защиты товара предпринимателей

Маркировка товаров в 2019 году: предпринимателей ждут новые расходы

Января вступил в силу федеральный закон № 488-ФЗ о единой информационной системе маркировки товаров с использованием контрольных (идентификационных) знаков. Рассказываем, что из себя представляет информационная система маркировки товаров, и как изменится жизнь бизнеса в связи с её появлением.

 

Массовая маркировка товаров: история вопроса

 

До настоящего времени система маркировки продукции работала в формате эксперимента. В эксперименте участвовали меховые изделия (с 12 августа 2016 года), лекарства (с 1 февраля 2017 года), алкоголь и табачная продукция (с 1 июля 2018 года).

В соответствии с постановлением правительства РФ от 28 апреля 2018 года № 792-р в 2019 году перечень товаров, подлежащих маркировке, будет расширен. В частности, обязательная маркировка распространится на духи и парфюмерию, предметы одежды и фотокамеры. И это только начало. В дальнейшем маркировку распространят и на другие товары.

Правовые основы для массовой маркировки товаров заложил федеральный закон от 25 декабря 2018 года № 488-ФЗ, который наделил правительство РФ правом утверждать перечни товаров, подлежащих обязательной маркировке, а также особенности маркировки отдельных товаров средствами идентификации.

При разработке перечней продукции, подлежащей обязательной маркировке, правительство РФ будет ориентироваться на ранее утвержденную Стратегию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Согласно этому документу, за период с 2020 по 2025 год обязательную маркировку распространят на ювелирную, пищевую, легкую, автомобильную, авиационную, топливную и химическую продукцию. Кроме того, обязательной маркировке будет подлежать электронная продукция, производство строительных материалов, индустрия детских товаров и машиностроение.

Чтобы иметь возможность реализовывать вышеперечисленную продукцию, её производители, поставщики и розничные продавцы обязаны будут зарегистрироваться в единой информационной системе маркировки товаров.

 

Сроки введения обязательной маркировки для отдельных товаров

 

· Табачная продукция — с 1 марта 2019 года;

· Обувь — с 1 июля 2019 года;

· Блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек — с 1 декабря 2019 года;

· Духи и туалетная вода — с 1 декабря 2019 года;

· Новые шины и покрышки пневматические резиновые — с 1 декабря 2019 года;

· Предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи — с 1 декабря 2019 года;

· Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия — с 1 декабря 2019 года;

· Фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки — с 1 декабря 2019 года;

· Бельё постельное, столовое, туалетное и кухонное — с 1 декабря 2019 года.

Какие сведения будут вноситься в информационную систему маркировки

 

Обязательному раскрытию участниками рынка подлежит следующая информация:

· сведения об участниках оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;

· сведения о маркируемых товарах;

· сведения о средствах идентификации, нанесённых на товары;

· сведения о технических средствах, используемых для обмена информацией с информационной системой мониторинга.

Кроме того, в системе будут содержаться сведения обо всех нарушениях требований об обязательной маркировке товаров, выявленных потребителями товаров.

Обязанность по раскрытию вышеуказанной информации распространяется на производителей, поставщиков и розничных продавцов маркируемой продукции. Они станут нести административную ответственность за невнесение или внесение в систему недостоверной информации.

Позднее правительство РФ определит, какие именно сведения о маркируемых товарах являются информацией ограниченного доступа, а какие – общедоступной информацией. Общедоступная информация будет публиковаться в интернете для использования любым заинтересованным лицом.

Повышение нагрузки на бизнес и штрафы

 

На период проведения эксперимента по внедрению обязательной маркировки продукции производители бесплатно получают коды идентификации. С созданием и запуском единой системы мониторинга за генерацию и выдачу проверочных кодов будет взиматься плата. Размер данной платы по каждой категории товаров будет утверждён правительством РФ.

Также не исключено, что плата будет взиматься и за регистрацию в системе мониторинга. Причем для регистрации производителям и поставщикам потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись.

Кроме того, производители обязаны приобрести и специальное оборудование для нанесения кодов маркировки на произведённую продукцию. Со своей стороны, поставщикам придется купить сканеры, позволяющие считывать и сверять нанесённые коды. В рознице маркированная продукция станет контролироваться при помощи онлайн-касс.

Конкретное оборудование, которое потребуется участникам рынка маркированных товаров, определит опять же правительство РФ.

Помимо прочего производителей, поставщиков и розничных продавцов обяжут платить административные штрафы за внесение в информационную систему мониторинга недостоверной информации, а также за невнесение такой информации. Размер штрафов пока что не определён. Позднее Госдума примет специальный закон, который внесёт соответствующие изменения в КоАП РФ.

При этом сейчас уже действуют штрафы за несоблюдение требований об обязательной маркировке товаров. Так, производство немаркированной продукции, подлежащей обязательной маркировке, влечет наложение штрафа на ИП в размере от 5 000 до 10 000 рублей, а на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей. Причём вся немаркированная продукция подлежит конфискации (ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ).

Продажа продукции без маркировки грозит ИП штрафом в размере от 5 000 до 10 000 рублей, а юридическим лицам — от 50 000 до 300 000 рублей с конфискацией продукции. Такие же санкции предусмотрены за хранение, перевозку либо приобретение в целях сбыта немаркированной продукции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: