К.с.н. доцент Попова Ольга Ивановна
Задания по дисциплине «Статистика»
для студентов заочного отделения
специальности «Связи с общественностью» или
бакалавриата «Реклама и связи с общественностью»
Выполните тест, выделите правильные ответы курсивом:
Тема: Статистическая сводка и группировка
1. Интервал – это:
1. ряд, который отражает непрерывную вариацию признака.
2. значения варьирующего признака, лежащие в определенных границах.
3. отдельные значения признака, которые он принимает в вариационном ряду.
2. Величина интервала – это:
1. разность между верхней и нижней границами интервала.
2. признак, по которому производится разбиение единиц совокупности на отдельные группы.
3. отдельные значения признака, которые он принимает в вариационном ряду.
3. Открытые интервалы – это:
1. это количество единиц в группе
2. интервалы, у которых указана только одна граница.
3. разность между верхней и нижней границами интервала.
4. Закрытые интервалы – это:
1. упорядоченное распределение единиц совокупности на группы по определенному варьирующему признаку.
2. значения варьирующего признака, лежащие в определенных границах
3. интервалы, у которых обозначены обе границы.
5. Ряд распределения – это:
1. упорядоченное распределение единиц совокупности на группы по определенному варьирующему признаку.
2. разделение исследуемой качественно разнородной совокупности на классы, социально-экономические типы, однородные группы единиц в соответствии с правилами научной группировки.
3. группировка, выявляющая взаимосвязи между изучаемыми явлениями и их признаками.
6. Атрибутивный ряд распределения – это:
|
1. упорядоченное распределение единиц совокупности на группы по определенному варьирующему признаку.
2. ряд, построенный по качественному признаку.
3. ряд, который отражает непрерывную вариацию признака.
7. Вариационный ряд распределения – это:
1. ряд, построенный по количественному признаку.
2. разделение однородной совокупности на группы, характеризующие ее структуру по какому-либо варьирующему признаку.
3. комплекс последовательных операций по обобщению конкретных единичных факторов для выявления типичных черт и закономерностей, присущих изучаемому явлению в целом.
8. Варианты –
1. численность единиц, образуемая от группы к группе путем суммирования предыдущих частот
2. отдельные значения признака, которые он принимает в вариационном ряду.
3. систематизация первичных данных и выявление статистических закономерностей.
9. Частость – это:
1. выраженные в долях единицы или в процентах к итогу значения изучаемого признака.
2. это частота, рассчитанная на единицу ширины интервала.
3. Научно организованная обработка материалов статистического наблюдения по заранее разработанной программе.
10. Частота – это:
1. значение признака единицы совокупности, стоящей в середине ранжированного (упорядоченного) ряда.
2. количество единиц в группе, показывающее как часто встречается данный вариант.
3. первичные сведения об отдельных единицах изучаемого явления.
11. Дискретный вариационный ряд – это:
1. распределение единиц совокупности по дискретному признаку.
|
2. разница между максимальным и минимальным значением признака в совокупности.
3. операция по образованию новых групп на основе ранее построенной группировки.
12. Интервальный вариационный ряд – это:
1. числовые значения количественного признака в вариационном ряду распределения, которые располагаются в определенной последовательности.
2. ряд, который отражает непрерывную вариацию признака.
3. группировки, построенные за один и тот же период времени.
13. Простая сводка - это:
1. наиболее часто встречающееся значение признака.
2. подсчет отдельных фактов.
3. значение признака единицы совокупности, стоящей в середине ранжированного (упорядоченного) ряда.
Результативные признаки – это признаки,
1. значения которых изменяются под влиянием других признаков.
2. сведения об отдельных единицах изучаемого явления.
3. обнаружение типичных черт и закономерностей, присущих изучаемому явлению в целом.
15. Факторные признаки:
1. характеризуют распределение единиц совокупности по дискретному признаку.
2. оказывают влияние на другие признаки.
3. зависят от других признаков
16. Кумулята – это:
1. накопленная частота, которая представляет собой численность единиц, образуемую от группы к группе путем суммирования предыдущих частот.
2. комплекс последовательных действий по обобщению конкретных единичных данных, образующих совокупность.
3. система показателей, характеризующая совокупность и методику их расчета.
Задачи
Задача 1. На основе представленных данных определите моду и медиану ряда распределения. Сделайте выводы:
|
Уровень заработной платы, тыс.руб. | |||||
Кол-во работников, чел. |
5, 12, 12, 15, 15, 17, 18, 20, 25, 25
Мода: 12, 15, 25
Медиана: 16
Задача 2. Имеются следующие данные об успеваемости 22 студентов группы по теории статистики в летнюю сессию: 5, 4, 4, 4, 3, 2, 5, 3, 4, 4, 4, 3, 2, 5, 2, 5, 2, 5, 5, 2, 3, 3.
Постройте:
1. ряд распределения студентов по баллам оценок, полученных в сессию;
2. ряд распределения студентов по уровню успеваемости, выделив в нем две группы студентов: неуспевающие (2 балла), успевающие (3 балла и выше);
3. укажите, каким видом ряда распределения (вариационным или атрибутивным) является каждый из этих рядов.
4. Определите модальный и медианный интервалы.
1) Вариационный р.р.
Баллы | Частота |
Итого |
2) Атрибутивный р.р.
Студенты | Частота |
Неуспевающие | |
Успевающие | |
Итого |
Задача 3. На основе следующих данных рассчитать по два вида каждого относительного показателя, характеризующих производство зерна в фермерских хозяйствах:
Периоды | Фермерское хозяйство 1 | Фермерское хозяйство 2 | |||
Посевная площадь, га | Валовой сбор зерна, т | Урожайность зерновых культур, ц/га | |||
Всего | В том числе зерновых | План | Факт | ||
Базисный | |||||
Отчетный |
Вычислите:
1. Относительный показатель планового задания;
2. Относительный показатель выполнения плана;
3. Относительный показатель динамики;
4. Относительный показатель структуры;
5. Относительный показатель интенсивности;
6. Относительный показатель сравнения.
1. Относительный показатель планового задания:
ОПП =(Уровень, планируемый на (i+1) период / Уровень, достигнутый в i периоде) * 100% = 400/390 * 100% = 102,5%
Фермерское хозяйство 1 запланировало увеличить валовой сбор зерна на 2,5% по сравнению с фактически достигнутым уровнем базисного го периода.
2. Относительный показатель выполнения плана:
ОВП = (Фактическое выполнение плана, за текущий период / Планированное задание на текущий период) *100% = 430/400 * 100% = 107,5%
Фермерское хозяйство 1 перевыполнило план по производству зерна на 7,5%.
3. Относительный показатель динамики:
ОПД = (Фактический уровень за текущий период / Фактический уровень за базисный период) * 100% = 430/390 * 100% = 110,2%
У фермерского хозяйства 1 валовой сбор зерна в отчетном периоде увеличился на 10,2% по сравнению с базисным.
4. Относительный показатель структуры:
ОПС = (Показатель, характеризующий часть совокупности / Показатель, характеризующий совокупность в целом) * 100%;
240/470 * 100% = 51,06% (базисный период);
234/585 * 100% = 40,0% (отчетный период);
У фермерского хозяйства 1 зерновые в базисном периоде занимали 51,06% общей площади. В отчетном периоде доля зерновых составляет 40,0%.
5. Относительный показатель интенсивности:
Валовой сбор зерновых к площади зерновых культур
В базисный период – 3900/240 = 16,25 ц с/га
В отчетный период – 4300/234 = 18,37 ц с/га
6. Относительный показатель сравнения
Отношение урожайности в базисном или отчетном периоде у фермеров 2 и 1
26,0/16,3 * 100% = 159,5% (В базисном периоде) – у фермера 2 урожайность выше, чем у фермера 1 на 59,5%.
28,0/18,4 *100 = 152,2% (В отчетном периоде) – превышение на 52,2%.