Смазывание зубчатых колес.




В редукторах общего назначения применяют картерный способ смазывания, при котором масло, залитое в корпус, вращающимися колесами разбрызгивается, при этом обеспечивается смазывание зацепления и подшипников. Картерный способ используется при окружных скоростях колес до 15 м/с. Глубина погружения в масло быстроходного колеса составляет (0,75…2) h, но не менее 10 мм и не более 0,25d2, где h – высота зуба, d2 – диаметр колеса. Колеса конических передач погружают в масло на всю высоту зуба по всей длине. Для смазывания зубчатых колес, расположенных выше уровня масла, применяют специальные смазывающие колеса, свободно вращащиеся на осях

Порядок выполнения работы

1. Провести анализ конструкции натурного образца зубчатого редуктора, выбранного по указанию преподавателя в следующей последовательности:
- через разрез редуктора ознакомиться с его конструкцией.
- перечислить конструктивные особенности редуктора: тип зубчатых колес; число ступеней; для двухступенчатого цилиндрического редуктора указать вид кинематической схемы (развернутая или соосная); тип корпуса редуктора; способ изготовления корпуса редуктора; тип подшипников; способ смазки зубчатых передач; способ смазки подшипников; способ контроля уровня масла в редукторе;
2. Измерить или получить у преподавателя сведения о геометрических параметрах редуктора: число зубьев шестерни z1 и колеса z2 первой (быстроходной) ступени, z3 и z4 - соответственно второй ступени; диаметры вершин шестерен da1 и da3, высоту зубьев шестерен h1 и h3, ширину ободов колес b2 и b4.
3. Выполнить расчет и определение параметров редуктора:
- рассчитать передаточные числа ступеней u1, u2;
- рассчитать передаточное число редуктора ;
- рассчитать модули ступеней по формуле;
- определить стандартные значения модулей каждой ступени m, как наиболее близкие по значениям к расчетным в большую сторону;
- рассчитать относительные отклонения расчетных значений окружных модулей от стандартных значений;
- рассчитать диаметры делительных окружностей шестерен и зубчатых колес редуктора;

- рассчитать межосевые расстояния передач по формуле:

1. аω=0,5(d1 +d2) для прямозубых зацеплений;

2 aω= для косозубых зацеплений


-измерить межосевые расстояния передач
-расчетные значения межосевых расстояний аw корректировать в соответствии с ГОСТ (в сторону больших значений):

1-й ряд..40; 50; 63; 80; 100; 125; 160; 200; 250; 315; 400; 580; 630; 800

2-й ряд………...……71; 90; 112; 140; 180; 224; 280; 355; 450; 560; 710;

-рассчитать коэффициенты ширины зуба для всех ступеней по формуле: .

4. Вычертить кинематическую схему редуктора с простановкой полученных размеров

 

Содержание отчета

1. Название и цель работы.

2. Краткое теоретическое содержание темы

3. Определить тип изучаемого редуктора, составить кинематическую схему, дать её характеристику.

4. Провести анализ полученных результатов и сделать необходимые выводы по результатам работы

5. Ответить на контрольные вопросы

 

Контрольные вопросы

1 Дайте характеристику кинематической схемы изучаемого редуктора.

2 Для чего предназначен редуктор?

3 Как соотносятся между собой мощности на входном и выходном валах?

4 Каковы основные потери мощности в редукторе?

5 Как фиксируются зубчатые колеса на валах в окружном и осевом направлениях?

6 Почему шестерню цилиндрической передачи конструируют шире колеса?

7 В чем заключаются преимущества и недостатки косозубой передачи?

8 Дайте характеристику конструкций валов редуктора.

9 Какая схема установки подшипников реализована в изучаемом редукторе?

10 Какие опоры называют фиксирующими, плавающими?

11 Как осуществляется регулирование подшипников?

12 Каков способ смазывания зубчатых колес редуктора?

13 На какую глубину следует погружать в масло зубчатые колеса?

14 Как смазываются подшипники?


 

Приложение А

Основные параметры цилиндрических зубчатых колес:

 

Рисунок 1. Геометрия прямозубых цилиндрических колес

 

толщина обода зубчатого колеса: е = (2...3)m;

ширина зубчатого колеса: В = (8...10)m;

толщина диска зубчатого колеса: k = В/3;

длина ступицы зубчатого колеса: Lст = (1,2...1,5)D.

 


 

Основные параметры цилиндрических косозубых зубчатых колес:

С увеличением угла наклона линии зуба плавность зацепления и нагрузочная способность передачи увеличиваются рис.2.3.15, но при этом увеличивается и осевая сила Fа, что нежелательно. Поэтому в косозубых передачах принимают угол .

 

Рисунок 2. Геометрия косозубых цилиндрических колес

Основные геометрические размеры зависят от модуля и числа зубьев. При расчёте косозубых колёс учитывают два шага:
нормальный шаг зубьев pn - в нормальном сечении,
окружной шаг pt – в торцовом сечении; при этом
Соответственно шагам имеем два модуля зубьев:

 

(2.1)
(2.2)
при этом (2.3

 

где mt и mn – окружной и нормальный модули зубьев.

За расчётный принимают модуль mn, значение которого должно соответствовать стандартному. Это объясняется следующим: для нарезания косых зубьев используется тот же инструмент, что и для прямозубых, но с соответствующим поворотом инструмента относительно заготовки на угол . Поэтому профиль косого зуба в нормальном сечении совпадает с профилем прямого зуба; следовательно, mn=m.

Диаметры делительный и начальный (2.4)

Диаметры вершин и впадин зубьев (2.5) (2.6)

Межосевое расстояние

(2.7)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: