документов на областной уровень




Обоснование необходимости передачи полномочий

В сфере разработки и утверждения градостроительных

документов на областной уровень

204 муниципальных образования: - 19 муниципальных районов - 7 городских округов - 20 городских поселений - 158 сельских поселений   Должны быть утверждены: - 184 генеральных плана (ГП) - 184 правил землепользования и застройки (ПЗЗ) В 64 муниципальных образованиях отсутствуют генпланы: - 14 до сих пор не утверждены: Верхнетоемский район – МО «Верхнетоемское»; Каргопольский район – МО «Павловское», МО «Печниковское», МО «Ухотское»; Котласский район – МО «Сольвычегодское»; Пинежский район – МО «Карпогорское», МО «Кушкопальское», МО «Лавельское», МО «Междуреченское», МО «Пинежское», МО «Сосновское», МО «Шилегское»; Онежский район – МО «Онежское», МО «Нименьгское». - 50сельских поселенийприняли решение об отсутствии необходимости утверждения (приложение 1)  
В 17 муниципалитетах до сих пор не утверждены ПЗЗ: Верхнетоемский район – МО «Двинское»; Каргопольский район – МО «Каргопольское»; Котласский район – МО «Сольвычегодское»; Пинежский район – все 14 поселений.  
В 38 муниципалитетах утвержденные ПЗЗ не соответствуют Градостроительному кодексу Российской Федерации (приложение 2)
ВСЕ разработанные документы требуют постоянной актуализации в связи с изменениями федерального и регионального законодательства и документов стратегического планирования!

1. Органы местного самоуправления самостоятельно с учетом имеющихся ресурсов и в связи с низкой компетенцией специалистов не в состоянии обеспечить разработку качественных градостроительных документов, учитывающих все предъявляемые к ним требования.

2. Некачественная разработка муниципалитетами технического задания, выбор непрофессиональных подрядчиков преимущественно из других регионов, исполнения своих обязательств, формальная приемка результатов работ привели к неэффективному использованию бюджетных средств, временным потерям и отсутствию механизмов для дальнейшего развития.

3. Областной бюджет неоднократно предоставлял целевые субсидии и иные межбюджетные трансферты на решение проблемы разработки генпланов.

За период 2012 – 2016 гг. на разработку генпланов муниципальных образований были выделены средства областного бюджета в размере 40 854,0 тыс. рублей.

4. Все имеющиеся в муниципальных образованиях градостроительные документы не соответствуют предъявляемым требованиям и новым документам стратегического планирования, поэтому требуют актуализации:

- генеральные планы, правила землепользования и застройки городских и сельских поселений разработаны формально исключительно в целях их наличия, а не обеспечения комплексного развития территорий;

- генеральные планы, правила землепользования и застройки городских округов требуют актуализации с учетом новых градостроительных требований и документов стратегического планирования.

5. В бюджетах большинства районов и городских округов на 2019 год не заложены средства на актуализацию генеральных планов и правил землепользования и застройки (приложение 3).

6. Односторонние действия некоторых муниципалитетов, не учитывающие интересы соседних территорий, привели к территориальным разногласиям.

Примеры: Коряжма и Котласский район, поселения Вельского и Устьянского районов.

7. Отсутствие качественных и согласованных между собой градостроительных документов областного и местного уровня не позволит реализовать масштабные проекты по строительству жилья для переселения граждан из аварийного фонда, автомобильных дорог, школ, детских садов, больниц, домов культуры, ФАПов и т.п. за счет средств федерального бюджета в короткие сроки, так как отсутствуют основания для принятия решений о строительстве данных объектов.

Пример 1:

В ближайшие годы в соответствии с федеральным проектом «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» Архангельской области требуется расселить аварийное жилье общим объемом не менее 466 тыс. кв.м., в том числе:

«Город Архангельск» – 171 374,61 кв. метров;

«Северодвинск» – 52 548,75 кв. метров;

«Котлас» – 23 397,93 кв. метров;

На эти цели будет предусмотрено федеральное финансирование в размере 21 458,27 млн. рублей.

Пример 2: перенос на другие территории строительства 5 ФАПов в связи с отсутствием градостроительных документов и недостатками в имеющихся градостроительных документах.

8. Задача по обновлению всех новых градостроительных документов муниципалитетов будет решаться министерством строительства в комплексе («параллельно») с обновлением схемы территориального планирования Архангельской области в 2019 – 2020 годах (а не разрозненно каждым уровнем власти). Также министерству предстоит решить задачу по описанию границ муниципальных образований, населенных пунктов и территориальных зон муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного законодательства.

9. Законопроект не отменяет обязательных процедур общественных обсуждений или публичных слушаний в населенных пунктах МО, в отношении которых будут разрабатываться градостроительные документы. Это позволит в полной мере учесть мнение населения. Также до утверждения данные документы подлежат согласованию с органами местного самоуправления, что позволит учесть их позицию в отношении проектных градостроительных решений.

10. Законопроект предусматривает создание согласительных (конфликтных) комиссий при наличии разногласий с участием представителей муниципалитетов.

11. Принятие законопроекта позволит реализовать в градостроительных документах городов, районов и поселений сформированную градостроительную политику региона, применить единые подходы к их содержанию.

12. Законопроектом предлагается передать на областной уровень только разработку и утверждение генпланов и ПЗЗ. Все иные полномочия по градостроительству и архитектуре остаются в ведении муниципалитетов (разрешение на строительство, ввод в эксплуатацию и пр.). Принятые областью полномочия позволят местным органам архитектуры более качественно решать указанные задачи.

13. Практика передачи полномочий на областной уровень уже применена
в 16 регионах, несмотря на то, что такая возможность появилась только с 2015 года.

 

 


Приложение 1

Сельские поселения, которыми приняты решения

об отсутствии необходимости подготовки ГП

Вельский МР 1. Верхнешоношское Решение совета депутатов МО от 13.12.2012 № 54
2. Липовское Решение совета депутатов МО от 18.07.2012 № 155
3. Низовское Решение совета депутатов МО от 30.11.2012 № 15
4. Попонаволоцкое Решение совета депутатов МО от 25.09.2012 № 193
5. Ракуло-Кокшеньгское Решение совета депутатов МО от 25.12.2012 № 15
6. Солгинское Решение совета депутатов МО от 18.10.2012 № 94
7. Тегринское Решение совета депутатов МО от 10.05.2012 № 135
8. Усть-Шоношское Решение совета депутатов МО от 29.08.2012 № 226
Верхнетоемский МР 9. Выйское Решение муниципального совета МО от 12.03.2012 № 2
10. Горковское Решение муниципального совета МО от 22.03.2012 № 3
11. Сефтренское Решение муниципального совета МО от 29.03.2012 № 4
Красноборский МР 12. Белослудское Решение совета депутатов МО от 30.05.2012 № 124
13. Верхнеуфтюгское Решение совета депутатов МО от 16.07.2012 № 141
14. Куликовское Решение совета депутатов МО от 28.05.2012 № 137
15. Пермогорское Решение совета депутатов МО от 16.07.2012 № 213
Лешуконский МР 16. Вожгорское Решение муниципального совета МО от 28.09.2012 № 170
17. Койнасское Решение муниципального совета МО от 26.12.2011 № 174
18. Олемское Решение муниципального совета МО от 16.11.2012 № 17
19. Ценогорское Решение муниципального совета МО от 06.04.2012 № 130
20. Юрмское Решение муниципального совета МО от 02.10.2012 № 133
Мезенский МР 21. Долгощельское Решение совета депутатов МО от 15.04.2014 № 57
22. Быченское Решение совета депутатов МО от 21.12.2012 № 23
23. Жердское Решение совета депутатов МО от 13.06.2012 № 134
24. Козьмогороское Решение совета депутатов МО от 26.12.2012 № 18
25. Койденское Решение совета депутатов МО от 20.06.2012 № 109
26. Ручьевское Решение совета депутатов МО от 20.06.2012 № 115
27. Совпольское Решение совета депутатов МО от 28.06.2012 № 132
28. Соянское Решение совета депутатов МО от 25.12.2012 № 22
29. Целегорское Решение совета депутатов МО от 25.12.2012 № 15
Онежский МР 30. Золотухское Решение совета депутатов МО от 30.07.2012 № 92
31. Кодинское Решение совета депутатов МО от 20.07.2012 № 91
32. Покровское Решение совета депутатов МО от 15.10.2012 № 161
33. Порожское Решение совета депутатов МО от 23.07.2012 № 144
34. Чекуевское Решение совета депутатов МО от 18.12.2012 № 7
Пинежский МР 35. Веркольское Решение совета депутатов МО от 12.05.2012 № 106
36. Кеврольское Решение совета депутатов МО от 31.05.2012 № 100
37. Нюхченское Решение муниципального совета МО от 14.06.2012 № 137
38. Пиринемское Решение совета депутатов МО от 12.10.2012 № 189
39. Покшеньгское Решение муниципального совета МО от 20.07.2012 № 91
Плесецкий МР 40. Кенозерское Решение муниципального совета МО от 12.09.2012 № 119
41. Коневское Решение муниципального совета МО от 12.10.2012 № 182
42. Тарасовское Решение совета депутатов МО от 10.10.2012 № 183
43. Ундозерское Решение муниципального совета МО от 14.09.2012 № 196
44. Федовское Решение муниципального совета МО от 03.10.2012 № 190
45. Ярнемское Решение муниципального совета МО от 01.10.2012 № 146
Шенкурский МР 46. Верхоледское Решение муниципального совета МО от 28.03.2013 № 4
47. Верхнепаденьгское Решение муниципального совета МО от 20.12.2012 № 11
48. Сюмское Решение муниципального совета МО от 26.12.2012 № 20
49. Усть-Паденьгское Решение муниципального совета МО от 14.12.2012 № 16
Коношский МР 50. Мирный Решение муниципального совета МО от 17.12.2012 № 19

 


Приложение 2

 

Перечень муниципалитетов, ПЗЗ которых не соответствуют ГрК РФ

 

  г. Коряжма
  г.Новодвинск
  г. Северодвинск
  Вельский муниципальный район
  «Кулойское»
  «Верхнешоношское»
  «Липовское»
  «Попонаволоцкое»
  «Ракуло-Кокшеньгское»
  «Солгинское»
  «Усть-Шоношское»
  Верхнетоемский муниципальный район
  «Афанасьевское»
  «Горковское»
  «Пучужское»
  «Сефтренское»
  «Федьковское»
  Вилегодский муниципальный район
  «Беляевское»
  «Вилегодское»
  «Никольское»
  «Павловское»
  «Селянское»
  Виноградовский муниципальный район
  «Березниковское»
  Каргопольский муниципальный район
  «Павловское»
  «Приозерное»
  «Ухотское»
  Котласский муниципальный район
  «Приводинское»
  «Шипицынское»
  «Черемушское»
  Ленский муниципальный район
  «Урдомское»
  Няндомский муниципальный район
  «Няндомское»
  «Мошинское»
  Плесецкий муниципальный район
  «Тарасовское»
  «Федовское»
  Приморский муниципальный район
  «Катунинское»
  Холмогорский муниципальный район
  «Емецкое»
  «Койдокурское»
  «Матигорское»
  «Холмогорское»
  Шенкурский муниципальный район
  «Шенкурское»

Приложение 3

Информация по лимитам местных бюджетов на 2019 год

на мероприятия по разработке генеральных планов и правил

землепользования и застройки муниципальных образований

 

№ п/п Муниципальное образование Объем предусмотренного на 2019 год финансирования, тыс. руб.
  «Город Архангельск» ГП – 4 528, 922;
ПЗЗ – 2 500,00
  «Город Коряжма» не запланировано
  «Северодвинск» не запланировано
  «Город Новодвинск» не запланировано
  «Котлас» не запланировано
  Вельский МР не запланировано
  Верхнетоемский МР не запланировано
  Виноградовский МР не запланировано
  Вилегодский МР ГП – 180,00
  Каргопольский МР не запланировано
  Коношский МР не запланировано
  Котласский МР ПЗЗ – 100,00
  Красноборский МР не запланировано
  Няндомский МР не запланировано
  Ленский МР ПЗЗ – 100,00
  Лешуконский МР не запланировано
  Мезенский МР не запланировано
  Онежский МР ГП – 99,00
  Плесецкий МР не запланировано
  Приморский МР ГП – 161,00
  Пинежский МР не запланировано
  Устьянский МР не запланировано
  Холмогорский МР не запланировано
  Шенкурский МР ГП – 237,00

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: