Уберите лишнее слово и объясните почему.




Как подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ

Несколько простых правил при подготовке к ЕГЭ:

 

Современная наука утверждает:

· Все, что вы хоть раз читали, можно вспомнить

· Все, что вы хоть раз слышали от учителя, можно вспомнить

· Все, что вы хоть раз внесли в таблицу или изобразили на схеме, можно вспомнить.

· Попытайтесь определить, что вы лучше запоминаете: услышанное, увиденное, записанное самим.

· Необходимо читать, пересказывать, запоминать термины, изображать материал в виде схем, таблиц, графиков.

· При подготовке к экзамену необходимо повторять теоретический материал: перечитывать, рассматривать рисунки, обращать внимания на выделенные в тексте слова.

ВИДЫЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ

 

Учебно-тренировочные задания (для повторения и отработки понятий)

Например:

Тема «Формы размножения организмов»

Для каждой формы размножения выберите соответствующие характеристики

1. НАЗВАНИЯ ФОРМ РАЗМНОЖЕНИЯ

1.1 Половое

1.2 Бесполое

2. Число родительских особей, участвующих в размножении

2.1 Одна родительская особь

2.2 Обычно две родительские особи

3. ОБРАЗОВАНИЕ ГАМЕТ

3.1 Гаметы не образуются

3.2 Образуются гаплоидные гаметы, ядра которых сливаются (оплодотворение), и получаются диплоидные зиготы

4. НАЛИЧИЕ МЕЙОЗА

4.1 На какой- либо стадии жизненного цикла происходит мейоз

4.2 Мейоз отсутствует

5. НАСЛЕДСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРАЯ ПЕРЕДАЕТСЯ ПОТОМСТВУ

5.1 Потомки идентичны родительским особям

5.2 Возникают новые комбинации свойств в результате генетической рекомбинации

6. ГРУППЫОРГАНИЗМОВ, КОТОРЫМ ПРИСУЩИ ДАННЫЕ ФОРМЫРАЗМНОЖЕНИЯ

6.1 Характерно для большинства растений и животных

6.2 Характерно для большинства растений и животных

7. УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ

7.1 Часто приводит к быстрому созданию большого числа потомков

7.2 Менее быстрое увеличение численности

Ответы:

             
             
             

 

Тематические КИМы

Тема «Обмен веществ и энергии»

А1. РАСПАД И ОКИСЛЕНИЕ ЧАСТИ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ, ПОСТУПИВШИХ В КЛЕТКУ, ПРОИСХОДИТ В ХОДЕ

1. Энергетического обмена

2. Пластического обмена

3. Химического обмена

4. Биологического обмена

А2. Новые клеточные белки, жиры, углеводы, структуры клетки и межклеточного вещества, создаются в результате:

1. Энергетического обмена

2. Пластического обмена

3. Основного обмена

4. Общего обмена

А3. Где происходит основные стадии обмена веществ и энергии:

1. В тканях

2. В клетках

3. В легких

4. В кишечнике

А4. Что в результате окисления распадается на воду и углекислый газ:

1. Белки

2. Минеральные соли

3. Глюкоза

4. Аминокислоты

В1. Как называется показатель, указывающий, какое количество энергии выделится при окислении пищи:_______________________________________________________________

В2. Как называется недостаток витаминов в организме?

 

С1. Что происходит в подготовительную стадию обмена:

__________________________________________________________________

2. Тренажер для подготовки к экзамену (Тесты с ответами-разъяснениями)

А1. Общими предками человека и человекообразных обезьян были:

1. Лемуры

2. Австралопитеки

3. Дриопитеки

4. Гориллы

Правильный ответ – 3. Лемуры – слишком дальние предки, австралопитеки – почти люди, гориллы - современный род человекообразных обезьян.

4.Задания с алгоритмом. Вставьте пропущенные слова

1. Свертывание крови.

Свертывание крови является _______________ реакцией организма. Этот сложный ферментный процесс, происходящий под действием_____________. При повреждении кровеносных сосудов разрушаются _______________. Под влиянием их ферментов растворимый белок плазмы _______________ превращается в растворимый белок _________, который выпадает в виде густого сплетения тончайших нитей.

Состав крови.

Кровь – это особый вид _________________ткани. У взрослого человека количество крови______литров. Кровь состоит из __________, ___________ и ___________. В переносе кислорода и углекислого газа принимают участие____________. В их состав входит особый белок ________________. В транспорте веществ принимает участие _____________. В защите организма от болезнетворных бактерий - ____________.

Иммунитет.

Решающую роль в борьбе с инфекциями играют ___________. Это особые белковые соединения, образующиеся в организме при попадании инородных веществ. Ослабленные микробы становятся добычей клеток -_____________. Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям называется -_____________. Он бывает нескольких видов:________________ и _________________. _______________ иммунитет

возникает в результате введения готовых антител. Его можно выработать при введении___________ - культур ослабленных микробов. ________________ иммунитет возникает вследствие перенесенного заболевания и передается детям по наследству.

Работа с терминами.

Закончите предложения.

1. Основная транспортная система организма, состоящая из плазмы и взвешенных в ней форменных элементов……………..

2. Жидкая часть крови, остающаяся после удаления из нее форменных элементов - …………

3. Безъядерные форменные элементы крови, содержащие гемоглобин - ……………….

4. Форменные элементы крови, имеющие ядро, не содержащие гемоглобина - ……………..

5. Небольшие безъядерные образования, участвующие в образовании тромба, - ……………

6. Процесс поглощения и переваривания лейкоцитами микробов называется - ……………..

7. Физиологический механизм, обеспечивающий образование кровяного сгустка - …………

8. Способность организма защищаться от чужеродных тел и веществ………………

 

Логические упражнения.

Уберите лишнее слово и объясните почему.

1. Внутренняя среда, иммунитет, лимфа, кровь, тканевая жидкость.

2. Лейкоциты, тромбоциты, свертывание, эритроциты.

3. Иммунитет, фагоцитоз, лейкоциты, фибрин.

4. Фибрин, агглютиноген, фибриноген, тромб.

5. Белки, вода, тромбоциты, неорганические вещества.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: