Проект федерального закона. Законодательные акты Российской Федерации




Проект федерального закона

«О внесении изменений в отдельные

Законодательные акты Российской Федерации

В части предоставления права трудоспособному мужу (бывшему мужу) на алименты в отношении ребенка, не являющегося инвалидом, от жены (бывшей жены)»

Проект распоряжения Правительства о внесении законопроекта в Государственную Думу и назначении официального представителя Правительства при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части предоставления права трудоспособному мужу (бывшему мужу) на алименты в отношении ребенка, не являющегося инвалидом, от жены (бывшей жены)».

Для реализации законопроекта выделения средств из федерального бюджета не требуется.

Прошу рассмотреть.

 

Приложение: 1. Текст законопроекта на 1 л.

2. Пояснительная записка к законопроекту на 2 л.

3. Финансово-экономическое обоснование на 1 л.

4. Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием федерального закона на 1 л.

5. Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона на 1 л.

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроекта на 1 л

Председатель Правительства

Российской Федерации

 

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части предоставления права трудоспособному мужу (бывшему мужу) на алименты в отношении ребенка, не являющегося инвалидом, от жены (бывшей жены)

Внести в Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 №223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 16) следующие изменения:

1) абзац четвертый части 2 статьи 89 изложить в следующей редакции:

«нуждающийся супруг, осуществляющий уход за общим ребенком, ребенком-инвалидом до достижения ребенком возраста восемнадцати лет или за общим ребенком-инвалидом с детства I группы».

2) абзац третий части 1 статьи 90 изложить в следующей редакции:

«нуждающийся бывший супруг, осуществляющий уход за общим ребенком, ребенком-инвалидом до достижения ребенком возраста восемнадцати лет или за общим ребенком-инвалидом с детства I группы».

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части предоставления права трудоспособному мужу (бывшему мужу) на алименты в отношении ребенка, не являющегося инвалидом, от жены (бывшей жены)»

Конституцией Российской Федерации частью 3 статьи 19 закрепляется равенство прав и свобод, и равенство возможностей мужчин и женщин для их реализации. Принцип равенства прав и свобод мужчин и женщин отражает специфические взаимоотношения полов, является фактором развития любого государства.

В настоящее время определенные преимущества, предоставляемые государством, направленные на уравнивание правового положения мужчин и женщин, распространяются только на женщин. При этом не учитываются интересы и права мужчин, которые в результате предоставления женщинам соответствующих преимуществ могут быть нарушены, что может привести к дискриминации мужчин по признаку пола.

Согласно части 2 статьи 38 Конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. Вместе с тем анализ семейного законодательства и правоприменительной практики показывает, что реализация принципа равенства мужчин и женщин в сфере семейных правоотношений осуществляется не всегда, что влечет возникновение гендерной дискриминации мужчин.

Российское законодательство не обеспечивает в полной мере условий для воспитания малолетнего ребенка отцом, аналогично созданных для матери ребенка, в части, если это касается права трудоспособного мужа (бывшего мужа) на алименты в отношении ребенка, не являющегося инвалидом, от жены (бывшей жены). Важно отметить, что дискриминация отцов по признаку пола при осуществлении ими родительских прав напрямую затрагивает права и интересы как детей, так и родителей.

Ни в одной из конституций советского периода не закреплено право на государственную охрану интересов отцовства и государственную помощь одиноким и многодетным отцам, Конституция Российской Федерации в статье 7 предоставляет государственную поддержку отцовству наравне с материнством, однако не предоставляет гарантии защиты отцовства и государственную помощь одиноким и многодетным отцам, что свидетельствует о нарушении прав мужчин (отцов).

Проект федерального закона разработан с целью обеспечения равенства прав и возможностей мужчин и женщин в сфере семейных правоотношений, защиты мужчин от дискриминации. Положения проекта федерального закона не противоречат Договору о Евразийском экономическом союзе и иным международным договорам Российской Федерации, а также не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, 6,2 мил. семей в стране являются неполными, из них 5,6 мил. матерей-одиночек и 648 тыс. отцов-одиночек[1]. За последние 20 лет количество отцов-одиночек увеличилось с 6 % до 10 % от количества неполных семей. В связи с этим можно констатировать, что проблема реализации мужчинами своих прав в сфере семейных правоотношений является актуальной в настоящее время.

Частью 3 статьи 1 Семейного кодекса Российской Федерации закрепляется принцип равенства прав супругов в семье. Следовательно, мужчины и женщины имеют одинаковые права, возможности, несут равные обязанности при реализации своих прав в сфере семейных отношений.

В соответствии с частью 1 статьи 61 Семейного кодекса Российской Федерации родители между собой юридически равны, то есть не имеют преимущества друг перед другом независимо от возраста, пола, религиозной принадлежности, места жительства и т. д. В тоже время статьями 89, 90 Семейного кодекса Российской Федерации устанавливается обязанность мужа (бывшего мужа) предоставлять жене (бывшей жене) алименты в течение трех лет со дня рождения их общего ребенка. Однако муж (бывший муж), воспитывающий ребенка, не достигшего возраста трех лет и не относящегося к категории «ребенок-инвалид», подобной гарантией необоснованно не наделен.

Такое законодательное регулирование нарушает права отцов, а точнее их право на воспитание своих детей и противоречит конституционному принципу равноправия. В указанном случае у трудоспособного мужа (бывшего мужа) должно быть право на алименты в отношении ребенка, не являющегося инвалидом, от жены (бывшей жены).

Предлагаемые законопроектам изменения направлены на уравнивание прав матерей и отцов, не имеет цели умаления прав женщин, а касается лишь распространения подобных прав на мужчин, а также направлены на защиту самой незащищенной категории граждан – детей.

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части предоставления права трудоспособному мужу (бывшему мужу) на алименты в отношении ребенка, не являющегося инвалидом, от жены (бывшей жены) »

Для реализации проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части предоставления права трудоспособному мужу (бывшему мужу) на алименты в отношении ребенка, не являющегося инвалидом, от жены (бывшей жены)» не потребуются расходы средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

Федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части предоставления права трудоспособному мужу (бывшему мужу) на алименты в отношении ребенка, не являющегося инвалидом, от жены (бывшей жены)»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части предоставления права трудоспособному мужу (бывшему мужу) на алименты в отношении ребенка, не являющегося инвалидом, от жены (бывшей жены)»не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

Нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части предоставления права трудоспособному мужу (бывшему мужу) на алименты в отношении ребенка, не являющегося инвалидом, от жены (бывшей жены)»

 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части предоставления права трудоспособному мужу (бывшему мужу) на алименты в отношении ребенка, не являющегося инвалидом, от жены (бывшей жены)» не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, внесения изменений или принятия иных нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

 

 


[1] См.: Всероссийская перепись населения 2010 // Федеральная служба государственной статистики: Официальный сайт. URL: https://www.gks.ru/free_doc/new_site/perepis2010/croc/perepis_itogi1612.htm (дата обращения: 15.02.2016).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: