Игровой тренинг с гиперактивными детьми




Картотека.

“Мы тревожимся о том, каким человеком вырастет наш ребёнок;

Но забываем, что он уже человек”.

Сташия Таушер

Направление «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная область «Социализация».

Образ Я.

Формировать потребность детей вести себя

В соответствии с общепринятыми нормами.

 

Сентябрь

 

Игровой тренинг с гиперактивными детьми

«Врасти в землю».

Задачи. Формировать потребность детей вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. Познакомить детей с методом саморегуляции.

Игра.

— Дети, иногда человек не может управлять своими действиями, он начинает бегать, кричать, разбрасывать вещи и игрушки. Но так нельзя себя вести! Что же делать? – Нужно "врасти в землю". Попробуйте сильно-сильно надавить пятками на пол, руки сожмите в кулачки. И скажите себе: "Я могучее, крепкое дерево, у меня сильные корни". Это поза уверенного человека

Педагог показывает, дети повторяют.

— Дети, тренинг начинаем, в игру играем. Вы гуляете по группе, как только я скажу: «Врасти в землю». Вы останавливайтесь, сильно-сильно надавите пятками на пол, руки сожмёте в кулачки и скажите шёпотом: "Я могучее, крепкое дерево, у меня сильные корни". Когда я скажу "Молодцы", вы расслабляетесь и гуляете по группе.

Педагог несколько раз повторяет команды.

Примечание. В дальнейшем совет «Врасти в землю» педагог использует в тот момент, когда кто-то из детей начинает бегать по группе, громко кричать.

 

 

Октябрь

Игровой тренинг с гиперактивными детьми

«Возьми себя в руки».

Задачи. Формировать потребность детей вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. Познакомить детей с методом саморегуляции.

Игра.

— Дети, гнев — это отрицательное чувство, он наносит вред нашему здоровью. Поэтому, как только мы почувствуем гнев, нам захочет­ся кого-то стукнуть, что-то кинуть, нужно взять себя в руки. Как это сделать? Есть очень про­стой способ: обхватим ладо­нями локти и сильно при­жмём руки к груди – это поза выдержанного чело­века. Педагог показывает, дети повторяют.

— Дети, тренинг начинаем, в игру играем. Вы гуляете по группе, как только я скажу: «Возьми себя в руки». Вы останавливайтесь, обхватите ладонями локти и сильно прижмёте руки к груди. Я скажу «Молодцы». Вы расслабляетесь и гуляете по группе. Педагог несколько раз повторяет команды.

Примечание. В дальнейшем совет «Возьми себя в руки» педагог использует в тот момент, когда кто-то из детей начинает вести себя агрессивно.

 

 

Ноябрь

 

Игровой тренинг с застенчивыми детьми

«Ты — лев!»

(Индивидуально).

Задачи. Формировать уверенность ребёнка в себе. Познакомить с методом саморегуляции.

Игра.

— Закрой глаза, представь льва – царя зверей, сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он, красив и выдержан, горд и свободен. Этого льва зовут, как тебя, у него твоё имя, твои глаза, твои руки, ноги, тело. Лев – это ты! Прими позу льва, расправь плечи, подними гордо голову, смело посмотри мне в глаза.

Педагог показывает, ребёнок повторяет.

— Ты лев, ты гуляешь по своим владениям. Погуляй по группе, смело посмотрите другим детям в глаза. Ребёнок гуляет по группе, педагог напоминает: «Ты – лев!».

Примечание. В дальнейшем напоминание «Ты - лев» педагог использует в тот момент, когда видит, что ребёнок стоит в стороне, стесняется подойти к детям.

 

 

Декабрь

Игровой тренинг

«Солнечный зайчик».

Задача. Формировать способность детей снимать эмоциональное напряжение.

Игра.

— Дети, иногда мы чувствуем себя усталыми, нас что-то тревожит. Нужно успокоить себя, подарить себе солнечного зайчика. Дети представьте, что к вам в глаза заглянул Солнечный зайчик. От яркого цвета наши глаза закрываются.

Педагог проговаривает инструкцию, дети выполняют указания педагога.

— Солнечный зайчик прилетел на ваш лоб. Положите ласково, нежно свои ладошки на свой лоб. Осторожно, чтобы не обидеть Солнечного зайчика, погладьте свой лоб. Дети, я расскажу, где путешествует Солнечный зайчик, а вы нежно погладите его. Ваши глаза закрыты. Солнечный зайчик спустился на шею. Погладьте ладошками шею. Пробежал по рукам. Погладьте левой рукой правую, а правой рукой, левую. Солнечный зайчик спустился на животик. Погладим животик. Солнечный зайчик поднялся на голову. Погладим себя по голове. Мы хорошие, добрые! Солнечный зайчик и все люди любят нас! Солнечный зайчик, улетел к своей маме. Откроем глаза и помашем ему, попрощаемся.

 

 

Январь

 

Игровой тренинг

«Просыпайся, третий глаз!»

Задачи. Формировать потребность детей вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. Познакомить детей с методом саморегуляции.

Игра.

— Дети, человек видит не только глазами. Мудрость и ум, выдержка и спокойствие могут проснуться в твоём третьем глазе. Вытяни указательный палец и положи его на лоб между бровей над носом. Здесь твой третий глаз, глаз мудрости. По­массируй эту точку, приговаривая: «Просыпайся, третий глаз, просыпайся, третий глаз...».

Третий глаз просыпается,

Человек мудрости набирается.

Драки, ссоры не затевает,

Плохие дела избегает.

Педагог показывает, дети повторяют.

Примечание. В дальнейшем совет «Просыпайся, третий глаз!» педагог использует тогда, когда нужно отвлечь детей от агрессивной игры.

 

 

Февраль

 

Игровой тренинг с гиперактивными детьми

«Защитник».

Задачи. Формировать потребность детей вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. Познакомить детей с методом саморегуляции.

Игра.

— Дети, иногда у нас возникает желание бегать, шуметь, кричать. Нужно уметь быстро остановить себя. Представь, что вы солдаты на посту, защитники. Остановитесь, ноги вместе, руки вниз, прижаты к телу. Внимательно посмотрите вокруг, что делают другие дети, кому нужна ваша помощь.

Педагог показывает, дети повторяют движение.

— Дети, тренинг начинаем, в игру играем. Вы гуляете по группе, как только я скажу: «Защитник». Вы замираете на месте, и внимательно наблюдаете за играми товарищей. Я скажу «Молодцы». Вы разойдётесь по группе и займётесь интересным, полезным делом.

Примечание. В дальнейшем совет «Защитник» педагог использует в тот момент, когда кто-то из детей начинает бегать по группе, громко кричать.

 

 

Март



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: