Руководитель учебной практики: _____ /Зубаирова Н.И/
Руководитель производственной практики:_____ /Худайбердина Л.Р. /
Воспитатель: _____ /………../
Стерлитамак, 2020 г.
Время | Вид деятельности | Организационно-методические указания | Примечания |
7:00-8:00 | Утро, приём, осмотр | Задачи: создать хорошее настроение, отвлечь от грустных мыслей, визуально осмотреть на состояние здоровья ребёнка Методические приёмы: - Прийти за 15-20 минут до прихода детей и проветрить помещение; - Встретить ребёнка с улыбкой, поздороваться с родителями, - Спросить родителей о самочувствии ребёнка, осмотреть ребёнка | |
Игровое упражнение с подгруппой детей “Прокати шарик в воротца” | Цель: развивать зрительно-двигательную координацию, закреплять хватание щепотью, развивать соотносящие действия. Материал: по 4 шара на каждого ребенка; по величине: большие и маленькие. Методические рекомендации: взрослый вначале показывает, как брать щепотью и класть. Затем показывает, как нужно ловить движущийся предмет. Усложнение: увеличить темп игры с целью развития быстроты реакции. Каждый ребенок прокатывает по 2-3 шарик | ||
Индивидуальная пальчиковая игра «Солнечные зайчики» | Задачи:развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
Методические приёмы:
1. Подсесть к 2-3 детям и поиграть в пальчиковую игру «Солнечные зайчики».
2. Повторяйте вместе со мной, хорошо запомнили? Показывайте движения как в стихотворении. 3.Повторить игру с другими детьми, кто подсел. | ||
Совместная двигательная деятельность | Задачи:способствовать самостоятельному нахождению занятий по интересам; воспитывать дружеские взаимоотношения. Оборудование:мешочки, дуга, стул, кукла, корзинка, 2 верёвки. Методические приёмы: -положить 2 верёвки; - разложить мешочки в одном месте; - поставить дугу на расстоянии 2 метра; - Поставить стул, посадить на него куклу и поставить корзину перед стулом на расстоянии 2м. от дуги; - Предложить детям покидать мешочки, пролезть под дугу, перепрыгнуть через речку. Посмотрите, дети, речка, Перепрыгнем дружно. В домик к кукле мы пойдём, мешочки дружно соберём. - Выполнять упражнения вместе с детьми; - Наблюдать за детьми, привлекать других; - Предупреждать конфликты, напоминать действия; - Помочь ребёнку; - Поощрять от лица куклы: «Какие дружные ребята, помогли мне собрать мешочки». | ||
8:00-8:10 | Утренняя гимнастика | Конспект прилагается. | |
8:10-8:20 | Подготовка к завтраку, умывание | Задачи: продолжать учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки; приучать не бояться воды. Методические приёмы: - Художественное слово: Теплою водою Чисто руки мою. Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру. - Напомнить об использовании личного полотенца и мыть руки мылом. - Наблюдаю за порядком в умывальной комнате. - Предупреждение конфликтов. - Поощрение. - Предлагаю детям пойти помыть руки перед завтраком. - Поочерёдно сопровождаю детей в умывальную комнату, использую принцип постепенности. | |
8:20-8:45 | Завтрак | Задачи: продолжать учить правильно пользоваться ложкой, не крошить хлеб, жевать с закрытым ртом; воспитывать благоприятное отношение к приему пищи. М.п: - Проверить нахождение всех столовых приборов на столе для приёма пищи: ложки, салфетки, хлебница; - Напоминаю, как пользоваться столовыми приборами. -художественное слово: Каша вкусная дымится, Леша кашу есть садится, Очень каша хороша, Ели кашу неспеша. Ложка за ложкой, Ели п -немножку. - Поощрять детей за аккуратность. | |
9:00-9:25 | Физкультурное занятие | Конспект прилагается. | |
10:00-12:00 | Подготовка к прогулке | Задачи: настроить детей на прогулку, создать хорошее настроение, воспитывать вежливое обращение с просьбой, обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей, формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания. М.п.: - Перед одеванием напоминаю детям о том, что нужно сходить в туалет, убрать за собой игрушки. Художественное слово: Я умею обуваться, Если только захочу. Я и маленького братца Обуваться научу. - Начинаю одевать детей на прогулку, соблюдая принцип постепенности. - Поощрение. | |
10:15 10:30 | Прогулка. Подвижная игра "Ручеек". | Задачи:умений прыгать, держать равновесие, ходить по узкой дорожке. М.п.: - чертится "ручеек" шириной до 2-х метров, посредине него рисуются круги "камешки" на расстоянии до 30 см друг от друга. - Объясняю правила игры: строимся на берегу ручейка - у черты, не толкаем друг друга. По сигналу начинаем друг за другом прыгать на камушки через ручеек. Кто прыгнет за камушек, тот намочит ножки. Он возвращается обратно и снова прыгает - Контроль за правилами поведения. - Напоминать не толкаться - Помочь ребёнку - Подвести итоги: кто ни разу не выходил за камушек? | |
Индивидуальная работа по развитию движений | Задачи: закрепить с детьми бросание мячика на расстоянии 1 м двумя руками. Оборудование: мячики, верёвка, игрушка мишка. М.п.: Ребята, сегодня с нами погулять вышел мишка, он хочет вместе с нами бросать мячик, но он не умеет. Ребята, будем учить мишку бросать мячик? - подготовка оборудования: начертить линию, на расстоянии 1м от нее натянуть веревочку. - не выходить за линию. - напоминаю не выходить за линию, - выполняю бросание вместе с детьми (по 3-4 раза), - помогаю детям, если у них не получается бросать за веревочку. - поощрение детей от мишки. | ||
Самостоятельная двигательная деятельность | Задачи: закрепить метание вдаль одной рукой по очереди на расстоянии 1 м. Оборудование: мячики, верёвка, игрушка мишка. М.п.: - Раскладываю оборудование, - Предлагаю продолжить игру с мячиком, - подготовка оборудования: начертить линию, на расстоянии 1м от нее натянуть веревочку. - напомнить способ метанию: рукой от плеча, и смена рук. - помогаю детям, - поощрение за выполнения задания. | ||
Игра малой подвижности «Шарик» | Задачи:собрать внимание детей, успокоить перед заходом в группу, снять напряжение нервной системы и утомления. М.п.: 1)Объясняю правила игры: изображаем, как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом: медленно поднимаем руки вверх и надуваем щеки. Но шарик «лопнул»: медленно садимся и произносим: ш-ш-ш. Контроль за правилами поведения 2) Наблюдаю за вдохом и выдохом 3) Подвести итоги: у всех лопнул шарик? | ||
11:40-12:10 | Возвращение с прогулки. Раздевание | Задачи:обеспечить своевременный приход с прогулки; формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков);развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий). М.п.: - напоминаю о последовательности в раздевании; - напоминаю про порядок в шкафу; - поощрение за аккуратность. | |
12:10-12:40 | Подготовка к обеду. Умывание | Задачи:сформировать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухую вытирать руки, использовать своё полотенце, следить за чистотой своего тела. М.п.: - напомнить детям о правильном намыливании рук мылом, о вытирании лица личным полотенцем; -худ.слово: Кто не моет руки с мылом От среды и до среды. На мохнатом полотенце Отпечатаны следы; - наблюдение за порядком в умывальной комнате; - напоминание об использовании личного полотенца; - предупреждение конфликтов. | |
Обед | Задачи:продолжать формировать культуру поведения во время еды: пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды. М.п.: -Художественное слово: Все ровненько сидят, Ножки вместе стоят, Глазки в тарелку глядят, Локти убраны со стола, Тихо кушает детвора. Дети! Пришел сегодня в гости Не доктор Айболит Пришел сегодня в гости- Хороший Аппетит! - желаю приятного аппетита; -напомнить о том, что нужно поблагодарить за еду, сидеть прямо; - поощрение за аккуратность, не крошили. | ||
12:40-15:00 | Подготовка ко сну | Задачи:закрепить культурно – гигиенические навыки, аккуратно сложить вещи. М.п.: - Напоминаю о правильном намыливании рук; - Наблюдаю за использованием индивидуального полотенца; - Предупреждение конфликта; | |
Сон | Задачи:создать спокойную обстановку, обеспечить постоянный приток свежего воздуха, научить аккуратно вешать одежду на спинку стула, ложиться спать вовремя. М.п.: - создаю спокойную обстановку. - научить детей говорить в пол голоса. (Ребята, раздеваемся в раздевальной комнате, аккуратно вешаем вещи на спинку стульчика, проходим в спальную комнату). - помочь ребёнку переодеться в пижаму, - Использую художественное слово: Долго бегали, играли И, конечно, все устали. Тихий час нам будет кстати. Лягут дети все в кровати. Надо отдохнуть, поспать, Чтобы бодрым снова стать. |