Тема: Язык художественной литературы. Литературная сказка. Рассказ.




Родной язык (русский). 5 класс. 09.04.2020

Тема: Разговорная речь. Просьба, извинение

 

1.Запишите число, тему.

2. Последовательно выполняйте упражнения.

1) упр. 198, стр. 152 - все устно

2) Упр. 199, стр.152 -1,3 вопросы –устно, 2-письменно (2-3 предложения)

3) упр.200, стр. 152 –все устно

.4) упр. 201, стр. 153 – все устно

5) упр.202, стр. 154, 1 вопрос -устно

6) Упр. 204, стр. 154, 2 вопрос – письменно (5 предложений, можно больше).

Д.з. Упр. 205.

 

 

Родной язык. 5 класс.16.04.2020

Тема: Официально-деловой стиль. Объявление.

 

 

  1. Запишите число, тему урока.
  2. Последовательно выполните упражнения темы:

1) Упр. 206 – устно. Обратите внимание на теоретические сведения об объявлении!

2) Упр. 207. – устно

3) Упр. 208 – письменно. Составьте не менее 2-х объявлений! Темы для объявлений могут быть не только теми, которые содержатся в задании, но и теми, которые вы считаете важными для себя (т.е. по выбору).

4) Упр. 209 – выполнить по желанию.

 

Домашнее задание: упр. 210, стр. 157 (расставить знаки препинания). Обращаю ваше внимание на то, что текст содержит обращения.

 

 

Родной язык. 5 класс. 23.04.2020

Тема: Научно-учебный подстиль. План ответа на уроке, план текста.

 

1. Выполните упр. 211, стр. 158. – устно.

(Примечание. Если у вас возникли сложности с выполнением задания 2 к упражнению 211- составить простой план ответа на вопрос на основе повествовательных предложений, то рассмотрите пример такого плана в таблице на стр. 159.

 

  1. Прочитайте теоретический материал на стр. 158 («План отражает последовательность…». Ответьте на вопрос: Почему важно уметь составлять план?

 

  1. Выполните упр. 212.- полностью все задания- устно.

 

  1. Выполните упражнение 213, только задания 1,2. План (любой: вопросный, на основе назывных предложений (простой и сложный), тезисный) запишите письменно. Устно перескажите текст по плану.

Домашнее задание: упр. 214, стр. 161, голосовое сообщение с пересказом текста 213.

 

 

Родной язык. 5 класс. 30.04.2020

Тема: Публицистический стиль. Устное выступление.

 

  1. Прочитайте.

Среди книжных стилей речи выделяют публицистический стиль речи.

 

  1. Основное назначение публицистического стиля речи – обсуждение важных для всего общества вопросов с целью привлечения к ним общественного мнения, воздействия на людей, убеждения их, внушения тех или иных идей, взглядов; побуждение к тем или иным поступкам, действиям.
  2. Важнейшие черты публицистического стиля: своевременность, образность, экспрессивность, эмоциональность (то есть наличие большого количество средств выразительности – как в художественном стиле речи); чёткость, логичность, информационная насыщенность (как в научном стиле речи); общедоступность (понятность для широкой аудитории).
  3. Широкое использование средств выразительности языка (повторов, сравнений, метафор, эпитетов; широкое использование средств синтаксиса (однородные члены предложения, побудительные и восклицательные предложения и др.); лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы).

 

Например, какие темы будут важны для всего общества? Это сохранение мира, сохранение природы, здоровья населения страны и каждого человека в отдельности, сохранение национальной культуры, хорошее образование для детей и молодежи, наличие работы и возможность зарабатывать для каждого человека – это всё темы, которые волнуют большинство населения нашей страны.

 

  1. Выполните упр. 215, стр. 161, задания 1,2 – письменно.

 

Домашнее задание. Выполните задания 3 или 4 (по выбору) упр. 215, стр. 161.- письменно.

Родной язык. 5 класс. 07.05.2020

Тема: Язык художественной литературы. Литературная сказка. Рассказ.

 

1. Выполните упр. 222, стр. 167

Задание 1 – устно. (Ответ. Данный текст принадлежит к художественному стилю речи, так как это литературная сказка, написанная М.Горьким. В тексте большое количество средств выразительности языка.).

Задания 2 - запишите наименование тропа (одно слово). Ответьте на вопрос – письменно. (Примечание. Напоминаю, что Тропы – это средства выразительности языка, основанные на использовании переносного значения слова: метафоры, сравнения, эпитеты, олицетворения).

Задание 3 – Запишите (одно слово) тип речи данного текста. (Примечание. Типы речи: описание, повествование, рассуждение).

Задание 4 – устно.

 

  1. Выполните упр. 223, стр. 167 (только1, 2 задания):

 

Задание 1 – устно. (Ответ. Жанр текста – сказка о животных, потому что в нем животные-персонажи наделены свойствами человека).

Задание 2 – письменно.

 

  1. Выполните упр. 225.

Задание 1.- устно. (Примечание. Завязка (начало), – событие, которое определяет возникновение конфликта литературного произведения. Иногда совпадает с началом. Кульминация -- эпизод, где происходит решающее столкновение между характерами и устремлениями героев, после чего в сюжете начинается переход к развязке. Развязка – завершающая часть развития действия, где разрешается, приходит к логическому завершению конфликт произведения).

 

4. Домашнее задание: Упр. 225, стр. 169, задание 2 или 2пр. 226, стр. 170 (по выбору).

 

Родной язык. 14.05.2020



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: