1. Так жил Тимоха, Сын Человеческий. И куда бы Он ни шел, всюду были те,
кто ждал Его слова, но не узнавал Его, ибо глаза зрячих этих - были слепы от рождения. И были среди них поводыри, но те поводыри, что знали, что они слепы – настоящие были. И они не вели слепых, но ждали видящего и в каждом пришельце искали зрение ясное.
И было это весенним майским днем, на ровной лужайке около Обсерватории, где Его ученики поставили свои шатры и ждали Слова. И тогда Тимофей взлез на молодую сосну, на самый верх, где не было веток, а была плоская макушка, и встал Он там во весь Свой рост.
2. И спросил Он того, кто был в одеждах туриста:
- Кто есть ты, человек, идущий за Мной?
- Я есть Турист.
- Ты не знаешь своего смысла, Турист - Кто Ты, откуда и куда. Но Три правила туриста запомни: быть внимательным, неприхотливым и не оставлять после себя следов. Запомни все три, но исполни одно - Первое, но в полноте.
Ибо это есть альфа и омега всего того, с чего всё начинается и не перестает быть, а исполнив это Правило - всё концом будет увенчано. Истинно, истинно говорю вам - имеющий разум, да уразумит.
3. - А что тогда есть Человек? - спросили Ученики. Ответил Он:
- Человек только тот, кто отвечает за слова свои. Безответный же - есть животное неразумное, спящее с открытыми глазами и не помнящее ни имени своего, и не ведающее Пути собственного. И откликается он на кличку.
Смех же и плач - есть пока отличительные признаки человека, душа которого еще не узрела света небесного, но в боли и страдании растет к нему. И человек есть тот, кто умеет вопрошать и слышать ответ, делать - и понимать своё действие.
Истинно, истинно говорю вам: Человек есть два человека: один спит при свете, другой бодрствует во тьме. Один - Ветхий, он идет следом, а другой - Новый, он идет впереди вас. Один говорит: Умрём, но не изменимся, а другой - изменимся, но не умрём. Кому вы верите и кому вы служите – различайте, кто сейчас царь в вашей голове.
|
4. Спросил Его Турист:
- Скажи Учитель, какие есть еще правила для меня, Туриста?
- Четвертое правило - соблюдай дистанцию.
- Есть ли ещё?
- Есть их столько, сколько твоих пальцев у тебя, и сверх того. Хватит ли их, чтобы запомнить еще одно правило?
- О, да, Учитель!
- Ты сказал. Слушайте Пятое правило - не мечтай, но имей мечту. Ибо,
истинно Я вам говорю, - многие из вас в мечтах своих взлетают выше горных вершин. Но души их спят во мраке пещер.
- А еще, Учитель! Бог мне дал двадцать пальцев!
- Все ли они твои?
- О, да, Учитель!
- Ты сказал. Истинно, истинно вам говорю, не успеет солнце опустится за вон ту гору, и каждый из вас трижды, и более нарушит Первое правило. А кто хочет исполнить пять правил - тот нарушит их трижды по пять. Вы недостойны будете и одного своего пальца, ибо они вам даны Отцом небесным, но не всякий из вас
владеет правильно хотя бы одним из двадцати, но многие грызут ногти свои
так, как грызет их душу высшая совесть, и не ведают они, что творят. Но Отец прощает вам эти грехи каждый день, и не лишает каждый день пальцев. Так и вы: прощайте грехи друг другу и не помните их дольше одного дня, а вечером - пусть будет у вас Вечерний Сход, и каждый пусть покается в грехах своих так, чтобы простил его обиженный им и не помнил того в завтрашнем дне. И пусть пути ваши будут не легкими, ибо трудный путь к цели выбирают лишь тогда, когда легкий кажется оскорблением мечты.
|
5.- Скажи нам Учитель, у кого можно учиться? - Спросил лучший Ученик.
И ответил Он голосом натянутой струны:
Тот, кто не знает и не знает, что он не знает глупец, избегай его.
Тот, кто не знает и знает, что он не знает, может научиться, научи его.
Тот, кто не знает и не знает, что он знает, спит, разбуди его.
Тот, кто знает и знает, что он знает, - пророк, учись у него.
И не есть Я у вас Первый, и не буду - Последний. Да будет на то воля ваша,
но не Моя.
6. И спросил отец, держа ребенка своего и вытирая ему нос:
- А скажи мне Учитель, зачем дети нам родителям даны?
Тебе отвечу так: Чтобы дом твой не был пустым.
7. Спросила тогда женщина, обнимая дочь свою и расчесывая ей белые кудри:
Скажи нам Учитель, а зачем дети нам даны?
И ответил Он:
- Чтобы земля наполнялась родом человеческим. И не была бы
пустынна и безвидна.
8. Склонив смиренно голову в поклоне, просил тогда Его слова монах с непокрытою головой:
- Скажи мне Учитель, а зачем я на свете живу?
Посмотрел ему в душу Сын Божий и Сказал:
Ты же живешь для того, чтобы Бог не был одинок.
9. Спросил тогда Писатель:
Ответь Учитель, откуда Ты Слова берешь, и где Ты всему научился так, чтобы и мне Словом владеть?
Учись Слову у тишины горных вершин, у глубины океана, у огня костра
ночью, а у света светила небесного - днем. Внемли тому, что не сказано людьми, ибо уста их лживы, но не ведают они о том. А внемли Делам человеков, и тому Голосу, который говорит и не имеет звука, который слышен, но нет источника, который понятен, но не оформлен в словах. То, что скажут люди о себе - ложно. Но то, как они живут - истинно. И не есть то слово живым, что умом твоим сказано, а то слово живое, что рождается в боли сердца твоего. Ибо живое - расти, и множиться будет, а неживое - тут же забвению предано станет. Открой Красоту - Красота - это не то, что ты хочешь оставить себе. Красота, - это то, что ты хочешь отдать другому. Красота пусть наполняет твое слово, но не твои слова выдумывают Красоту. Это есть тайна Слова, открыть которую есть цель человека.
|
Итак – слово, рожденное сердцем – живое будет; умом сотворенное – прахом жизни станет. Различайте, имеющие разумение, а не имеющие разума – хотя бы помните.
10. Смотрел труженик на свои руки в мозолях и вопрошал:
А как нам работать и как жить нам, труженикам простым?
- Живи так, чтобы тебе никогда не пришлось стыдиться, если что-нибудь из того, что ты делаешь или говоришь, станет известно всему миру, - даже если то, что станет известно, будет неправдой.
- Будь наедине с собой таким же, как при гостях.
- Будь при гостях таким же, как наедине с собой.
- Работай, как будто тебе не надо денег,
- Люби, как будто тебе никто никогда не причинял боль,
- Танцуй, как будто никто не смотрит,
- Пой, как будто никто не слышит,
- Живи, как будто на Земле - рай.
11. Сказал Он эти Слова, но враги Его, возжелавшие сотворить кумира из
Образа Его и распять на заборах, расклеив Образ Его, достали фотоаппарат и
прицелились в Лицо Его. Заслонился Он от объектива рукой Своей и спрыгнул на
земь. И проклял сосну, которую успели сфоткать враги Его. И ударил гром небесный, и разверзлось небо, и вышла оттуда молния, и поразила сосну ту, лишив ее коры и веток. А пленка в фотоаппарате засвечена стала.
- Истинно, истинно говорю вам: не ведаете вы, что творите! И не знаете - как живете! Вы - лицемеры: у вас беззаконие вместо закона, а беспредел называется свободой! Имеющие уши - услышат, а имеющий око - да узрит!
Старый, но не понятый Настоящий Закон даю Я вам:
Не сотвори себе кумира ни из имени, ни из воска, ни из пластилина, ни из
дерева, ни из стекли и других материалов вещественных и не вещественных, ни из образа, ни из слова другого как внешнего, так и внутреннего.
Возлюби Любовь в себе к душе собственной так, как ты потом сможешь любить и другого. Ибо Бог и Любовь - это одно и тоже. Ибо - как Любишь себя, только так ты сможешь Любить и другого. И Люби так, чтобы об этом не знали.
Ибо Есть Жертва одна для человеков, распятая на кресте в назидание - и
этого достаточно. Примите эту Жертву и несите в сердце своем, и это - спасет
вас.
Вы есть то, чем насыщаете душу свою, а не то что плоть ваша принимает и просит в пищу. Ибо не вами сотворено тело сиё, но человек во плоти своей - есть икона живая, ей и соответствуйте и преклоняйтесь.
Ибо сказано: не хлебом единым сыт человек будет. А каждое слово идущее от духа, духом вашим будет и наполнит ваш разум пониманием, и взрастится душа в то, чем насыщаема будет.
Итак, кто может вместить – вместит:
Тот, кто пьет коровье молоко - идет по жизни Телёнком.
Тот, кто пьет козье молоко - идет по жизни Козлёнком.
Тот, кто пьет львиное молоко - идет по жизни Львёнком.
Что надо пить, чтобы по жизни идти Человеком?
И ответил заученной цитатой проповедник:
«Вот хлеб – тело Христа, вот вино – кровь Его».
- Как назовем такого человека - каннибалом, людоедом, вампиром или
кровопийцей? А может это винодел или алкоголик? – спросил Тимоха.
- Как бы так! - восклицали люди и недоумевали, - Что же нам делать, Учитель?
Чем питать душу и тело?
Ешьте для того – чтобы жить, но не живите для того, чтобы есть. Для первого – есть голод, а для второго – аппетит. Первый – очищает душу, а второй – жиром покроет сердце человеческое и не узрит оно тогда царствия небесного, а плоть будет в болезнях и страданиях умирать, спасая так душу от греха чревоугодия.
И настал вечер. Взалкал Тимофей. Ученики сказали: Ты голоден, и мы накормим Тебя. - Пусть будет так, но не совсем так, ибо на все есть понимание и различение:
Человек познается в Труде и в Еде.
Друг - в беде и в радости.
Товарищ - в разбое и праздности.
А Праведник - в посте и молитве.
... и по делам их узнаете их...
Принялся разводить костер Турист, но был дым, тление, но не было огня.
- Понимаешь ли ты, что творишь? И всё ли ты сделал для того, чтобы огонь явил себя? - Спросил Тимоха.
- Да, вот дрова, вот ветки сухие, вот листья и трава для начала.
- Самое главное в деле - это душа. Не вложил душу - нет огня. Какая душа - таков и твой костер.
Коснулся он рукою Своей, и вспыхнуло пламя, но не такое, чтобы всё вокруг сжечь, а ровно столько, чтобы пищу приготовить. И не было дыма в костре том, так и не было ветра, что разносит искры, поджигающие всё, чему не надо гореть.
Чему подобен человек: Человек подобен костру. Подходи к нему так, чтобы дым
от его огня не выел глаза твои до слёз, и огонь - не опалил лицо твое и руки, которые ты протягиваешь так, чтобы коснутся пламени. И так же как и ты согрелся у чужого огня, поддерживай и свой, чтобы путник в ночи жизни своей мог придти к твоему огню и разделить с тобой тепло костра и трапезу, приготовленную на огне твоего костра, что ты ему предложишь. Имеющий уши - слышит. Умеющий думать – пусть думает.
Так сказал Он притчу.
Собрались вкруг и вкусили они то, что принесли с собой и приготовили на
костре. Никто не смог сказать слова неуместного, так как они не нужны были в трапезе с Учителем. А посуду с которой Он вкушал, вытер хлебом так, что чистая она стала и не требовала воды для мытья. И не осталось ни крошки того, что бы тараканам и другим насекомым было питанием.
После трапезы встал Он и сказал ученикам Слово:
Истинно говорю вам: не говори того, что можно сделать. И не делай того, о
чем не сможешь сказать.
Что есть грех? Грех это грязь языка вашего. А нечистота – то, что лежит не на своем месте.
И глядя на дрожащие прокуренные руки наркомана сказал Он:
- Курение, как и любое дело, может быть полезным и вредным. Когда вредное сделаешь полезным, тогда откажись и от него, ибо теперь оно становится бесполезным, ибо не отказавшись – человек не сможет идти далее.
А душа человеческая – болеть должна, тогда человек боль сию вином заливает, ибо не ведает, что пока разум его не готов принять более того, что дано ему, во спасение от безумия даны ему искушения, дабы боролся он с ними и волею креп в битве с Ветхим человеком.
Болезни от чревоугодия, прелюбодеяния есть так же спасение души его, ибо пусть тело его страждет, чем душа потом сгорит в гиене огненной за более тяжкие грехи, если бы в теле здравом он жить продолжал и погубил бы душу свою.
Идите за Мной – и не грешите, ибо Я - есмь путь, и истина, и жизнь.
Помните - Человек способен сделать путь великим, Но великим человека делает не путь. – Я сказал.
И познали смысл всех притч и действий Его те, кто смог понимать тайное и хранили в молчании. И запомнили те, кто не смог понять, но мог слушать. И остались спящими те, кто спал при ясном свете дня, но мнил себя мудрым, ибо всё, что слышали они – записывали на магнитофоны, и магнитные ленты становились помнящими, а спящие – фарисеями и книжниками.
Тимоха встал и пошел к друзьям своим и начали они строить из камней дорогу в Никуда, и не было ей ни начала, ни конца. Затем, отойдя незаметно, сидел Он на камне у потухшего костра и чертил палкой знаки и символы на пепелище. И начертав сиё – долго смотрел на Учеников своих, что слушали фарисея, который шёл за Ним следом и толковал Слова Его на свой лад, а люди же, открыв рты, записывали толкование сиё в свои блокноты, и думали, что они теперь просветленные есть.
Так трижды и более раз предали Его ученики, и забыли Слова Его те, что спрашивали каждый о своём, и Образ Его не замечали, хотя Он был еще рядом, а солнце еще не село за гору.
Но самый малый из всех Димитрий, подошел и сел напротив, и спросил Тимоху: - Как понимать их действия?
- Ты – есть самый малый в знаниях своих и по сему тебе откроется многое. Их действия – поймешь из притчи «О Говорящей Птице». Вот слушай:
Шел священник в рясе, которой закрывал он свое толстое чрево, по пыльной дороге домой и нес Птицу. - Какая красивая и невиданная мной птица! - восхищался он. - Вот приду домой и накормлю всё свое семейство - сварим суп из этой птицы!
А Птица тут и говорит:
- Послушай священник, я скажу тебе три золотых правила, а ты меня за это
отпустишь.
Задумался священник. - Да, птицу съедим и - всё. А вот правила у нее действительно могут быть золотыми. Раз она говорящая, то должно быть много мудрости в ней. - И согласился:
- Говори эти правила!
- Первое - никогда не верь чепухе, кто бы это тебе ни сказал. Не верь ерунде
и небылицам, сказанные или мудрецом, или пророком, или гадалкой - не верь
никому!
- Истинно - золотое правило!
- Второе - Никогда не превышай предела своих возможностей. Знай всегда меру
и во время остановись!
- И это верно!
- И третье - Помни только о хороших делах и не держи зла - ибо зло, это то
что ты сам совершил, действуя без ума!
- Истинно всё тобой сказанное! Лети на свободу!
И священник пошел дальше своей дорогой, и размышлял - Какой урок я от судьбы
получил! Вот приду домой запишу эти правила в свою Книгу. А на стенах моего
храма прикажу начертать их так, чтобы все прихожане их видели и исполняли!
Шёл он так, повторял правила, чтобы не забыть ни слова, и вдруг видит, сидит
Птица на нижней ветке дерева и говорит ему:
- Ты вот меня отпустил, а принес бы домой, убил и нашел бы во мне драгоценный камень. Продал, и горя бы от бедности не знал!
- Ах ты, негодная птица, как ты меня!
И стал карабкаться на дерево. А Птица всё выше и выше по ветвям перепрыгивала и оказалась на самой верхушке дерева. А священник давно не лазил по деревьям, не рассчитал сил и веса, сломалась ветка, и упал он на землю. Сидит с переломанными ногами и проклинает Птицу:
- Чего я дурак тебе поверил? Теперь вот ни камня драгоценного, ни ног
здоровых нет у меня!
- Эх ты, священник! Не успел и ста шагов сделать, как всё забыл: где ты видел, чтобы у птиц в животе вместо яиц камни драгоценные росли? - Вот и не исполнил первое правило. И силы ты свои не рассчитал, залез на вершину дерева и не соизмерил свой тучный вес с прочностью веток, так как не лазил по деревьям с самого детства - вот и поплатился разбитыми ногами. И второе правило ты также забыл...
Сказала Птица, помолчала о третьем правиле и улетела.
Различай – кто ты есть, человек? Животное есть существо с короткой памятью а человек – помнит долго главное, и забывает второстепенное. – Так Тимоха закончил свой рассказ.
- А как распознать есть ли совершение греха? Ведь сказано – не убий, не лжесвидетельствуй, не укради, не прелюбодействуй? Это ли есть грех – нарушение запретов сих? – вопрошал Димитрий.
- То, что лежит в голове не на своем месте, то так же и в делах человека совершено будет.
Например: "не убий", но если ты солдат - то убивай, и получай свои медали. "не укради" если ты шпион, то оправдай свою зарплату - добудь секретные материалы. "не солги" - не будет хорошего дипломата, если не будет этой способности.
И так далее - продолжи сам. Бери любое аморальное качество, но применив эти способности в нужном месте - получишь и моральное и материальное удовлетворение. Только всё что делаешь – делай наилучшим образом. Отец небесный не любит людей бесталанных.
И нет никаких запретов – их выдумали фарисеи и лжепророки. Человек рожден свободным делать всё, кроме пять «нельзя» и пять «нужно». Таков Закон – свободы воли, дарованный Богом.
Поднялся Тимофей и ушел незаметно, дабы не смущать более слабых сиих, а ветер вслед развеял в пепле то, что начертано Им было.
А Димитрий во внутреннем озарении продолжал мысль Тимохи, - и из всех ему известных грехов делал праведное – и уразумел он истину, и истина сделала его свободным.
12. И ушел Тимофей дорогой Своей, никому невидимый, ибо был Он росту малого дитя о шести лет и весу ягненка трехмесячного. И не было на нем ни нимба
светящегося над головой, ни ауры фиолетовой все сжигающей, ни мускулов накачанных, ни кулаков набитых. И не читал Он книг умных и толстых, не знал цитат из священных писаний, но помнил то, что надо было, и знал то, что есть. Только виднелись из-под рубашечки два маленьких крыла незаметных, ибо каждый видел в них худые лопатки дитяти несмышленого и тощего. И никто не плёл Ему венок терновый, и не рубили крест тяжелый. Ибо - Царствие Небесное - есть дети малые.
13. Так и Шёл Он по Жизни, не оставляя следа... А ночью - летал Он к Отцу небесному, заказывать дождь или солнце людям, и еще того, что они хотели хотеть. И Бог встречал его в джинсах и в серой футболке, с бородой, но без лысины. Она не нужна Богу, так как Тимофей знал - лысина нужна как второе лицо только тем, кто смотрит на Бога. А Бог - Знал Себя, ибо был весь снаружи Себя.
Но если шел дождь ночью, то Тимоха звонил Богу по телефону, номер которого
был всегда написан для Него на табло расписания поездов и электричек. И не
летал, так как крылья намокали и не могли поднять в небо.
И был день, и было утро. Тимоха просыпался, вставал ото сна, сменял покровы и устремлялся мыслью. И это было хорошо, и хорошо весьма.
Так было. Так - будет. Будет всегда.