ОПУТ 18 Техсредства автотранспорта.
Тема: Топливная экономичность автомобиля.
Домашнее задание:
Изучить тему.
Составить краткий конспект.
3.Ответить на контрольные вопросы:
1. Что такое эксплуатационный расход топлива.
Автомобиля.
2. Что такое цикл поездкиавтомобиля.
Топливная экономичность автомобиля
Практически любой автомобилист задумывается о расходе топлива автомобиля в процессе эксплуатации. Многие автомобилисты задумываются о топливной экономичности автомобиля, что не удивительно при довольно высоких ценах на автомобильное топливо.
Из чего складывается расход топлива автомобиля во время поездки? Какие фазы поездки могут оказать негативное влияние на расход топлива автомобиля?
Прежде всего рассмотрим цикл обычной поездки на автомобиле см.Таблицу 1. Цикл описывает поездку на автомобиле и время работы двигателя.
Цикл поездки на автомобиле
Таблица 1
№ п.п. | Действие или фаза поездки | Двигатель |
Автомобиль припаркован на стоянке около дома или около работы | Зимой – работает периодически для прогрева. Летом не работает | |
Запуск и прогрев | Работает | |
Движение по маршруту | Работает | |
Движение в «пробке» | Работает | |
Непродолжительные стоянки | Работает | |
Парковка на стоянку | Работает | |
Выключение двигателя автомобиля | Работает |
В Таблице 1 собраны основные фазы поездки, которые могут оказать негативное влияние на расход топлива автомобиля. Рассматривая структуру цикла поездки на автомобиле проще понять возникновение «гибридных» автомобилей, т.е. автомобилей имеющих в составе своей двигательной установки не только двигатель внутреннего сгорания ДВС, но и электродвигатель. «Гибридные» технологии как раз и призваны заменить ДВС электромотором в тех фазах поездки, где эффективность ДВС минимальна, а расход топлива максимальный (движение с малыми скоростями на парковке и в «пробках»).
|
Топливная экономичность автомобиля или Что влияет на расход топлива?
Пояснения к Таблице 1
1. В случае суровых погодных условиях в зимнее время автомобиль требует прогрева двигателя тем, или иным способом. Существует несколько способов прогрева двигателя зимой, описанных в статьях: Предпусковой подогрев двигателя, Автономное отопление и Сигнализация с автозапуском.
В общем случае прогрев двигателя зимой во время стоянки автомобиля приводит к увеличению расхода топлива. Исключение составляют системы подогрева при помощи электронагревателей, работающих от бытовой сети.
2. Запуск и прогрев двигателя до рабочей температуры. Часть продаваемых автомобилей комплектуется двигателями предыдущих поколений. Такие двигатели требуют обязательного прогрева после запуска, что повышает расход топлива и снижает топливную экономичность автомобиля, особенно при поездках на короткие расстояния.
Двигатели последних поколений не требуют обязательного прогрева и допускают начало движения практически сразу после запуска. Соответственно и расход топлива на прогрев у таких автомобилей минимальный.
3. Движение по маршруту. Часто именно расход топлива во время движения по маршруту и указывается в технических характеристиках автомобиля. Для определения показателей экономичности автомобилей определяют расход топлива в различных циклах движения: «город», «трасса», «средний» или «городской», «загородный», «смешанный». Подробнее об этом можно прочитать в статье Расход топлива автомобилей ВОЛГА.
|
4. Движение в «пробке». Движение в «автомобильной пробке» – это движение в режиме «старт/стоп». Такое движение является крайне не экономичным из-за того, что в режиме старта расход топлива весьма велик, а в режиме остановки двигатель просто работает на холостом ходу, не приводя автомобиль в движение.
5. Непродолжительные стоянки. Непродолжительные стоянки при включенном двигателе весьма негативно сказываются на расходе топлива. Например, зимой водители не глушат двигатель на стоянке, если в салоне остаются пассажиры. Конструкторы некоторых дизельных автомобилей предусматривают специальную «кнопку повышения оборотов двигателя на стоянке». Это сделано для того, чтобы в автомобиле с дизельным двигателем на стоянке более эффективно работала печка. Безусловно, всё это ведёт к росту расхода топлива.
6. Парковка на стоянку. Поиски места для парковки. Кружение по стоянке в поисках свободного места для автомобиля. Ожидание места для парковки или ожидание, когда другой автомобиль выедет с парковки и освободит место. Въезд на узкую парковку в несколько приёмов – все эти действия увеличивают расход топлива, а в случае коротких поездок «по магазинам» расход топлива может оказаться весьма существенным.
7. Выключение двигателя автомобиля. Парадоксально, но это так. Автомобиль, оборудованный Сигнализацией с автозапуском, тратит дополнительное топливо даже при выключении двигателя.
Рассмотрим строку 7 Таблицы 1 подробнее: