О курортном регионе Кавказские Минеральные Воды




ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

 

1. Настоящий Федеральный закон определяет правовой статус курортного региона Кавказские Минеральные Воды, особенности признания его территории и округа горно-санитарной охраны, особенности регулирования развития его территории, включая особенностиосуществления градостроительного деятельности и благоустройства.

 

Статья 2. Территория курортного региона

 

1. Для целей настоящего Федерального закона курортным регионом признаются смежные территории в границах трех субъектов Российской Федерации – Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики и Ставропольского края, на которых расположены курорты федерального значения Ессентуки, Железноводск, Кисловодск, Пятигорск,
а также находящиеся за границами указанных курортов лечебно-оздоровительные местности и иные местности, обладающие природными лечебными ресурсами, пригодные для осуществления санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации.

2. Решение об установлении или изменении границ курортного региона принимается Правительством Российской Федерации. Приложением
к такому решению являются графическое описание местоположения границ курортного региона и перечень координат характерных точек этих границ
в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

3. Форма графического описания местоположения границ курортного региона, требования к точности определения координат характерных точек этих границ, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

4. Подготовка решения об установлении или изменении границ курортного региона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа (далее – уполномоченный орган), по согласованию
с федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции
по выработке и реализации государственной политики в сфере здравоохранения, а также с учетом предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположен курортный регион, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Статья 3. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в отношении курортного региона

 

1. К полномочиям Правительства Российской Федерации в отношении курортного региона относятся:

1) принятие решения об установлении или изменении границ курортного региона;

2) утверждение порядка подготовки решения об установлении или изменении границ курортного региона;

3) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами.

2. К полномочиям уполномоченного органа в отношении курортного региона относятся:

1) подготовка решения об установлении или изменении границ курортного региона;

2) принятие решения об установлении, изменении или прекращении существования округов горно-санитарной охраны на территории курортного региона;

3) сбор в установленном порядке и обобщение сведений
об исполнении федеральными органами исполнительной власти
и их территориальными органами настоящего Федерального закона;

4) международное сотрудничество в сфере развития курортного региона;

5) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами.

 

Статья 4. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении курортного региона

 

К полномочиям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположен курортный регион, в отношении курортного региона относятся:

1) рассмотрение проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям поселений, городских округов, на территории которых расположен курортный регион,
на соответствие требованиям настоящего Федерального закона, а также ограничениям использования объектов недвижимости и осуществления хозяйственной деятельности, установленным законодательством
о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях
и курортах, в порядке, установленном статьей 9 настоящего Федерального закона;

2) представление в уполномоченный орган предложений в решение
об установлении или изменении границ территории курортного региона
и об установлении, изменении, прекращении существования округов горно-санитарной охраны;

3) подготовка и утверждение схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации (далее – схема территориального планирования курортного региона) в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации;

4) осуществление иных полномочий в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления
в отношении курортного региона

 

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований в отношении курортного региона относятся:

1) представление в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположен курортный регион, в установленном ими порядке, предложений в решение об установлении или изменении границ территории курортного региона и границ территории его округа горно-санитарной охраны;

2) осуществление иных полномочий в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

 

Глава 2. Правовой режим курортного региона

 

Статья 6. Организация охраны природных лечебных ресурсов курортного региона

 

1. Перечень природных лечебных ресурсов, подлежащих охране
в границах территории курортного региона установлен абзацем вторым статьи 1 Федерального закона от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».

2. Охрана природных лечебных ресурсов в границах территории курортного региона осуществляется путем установления округов горно-санитарной охраны, в составе которых выделяются три зоны, правовой режим для которых определяется Федеральным законом от 23 февраля
1995 г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».

3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют в уполномоченный орган предложения в решение
об установлении или изменении границ округов горно-санитарной охраны
на территории курортного региона.

4. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположен курортный регион, в установленном ими порядке, предложения в решение
об установлении или изменении округов горно-санитарной охраны
на территории курортного региона.

 

Статья 8. Государственный надзор в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории курортного региона

 

Государственный надзор в области обеспечения санитарной
(горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории курортного региона осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях
и курортах.

 

Статья 9. Особенности осуществления градостроительной деятельности на территории курортного региона

1. В правилах землепользования и застройки применительно
к территории поселения, городского округа, расположенных в границах курортного региона, определяются зоны (подзоны), в отношении которых устанавливаются ограничение движения транспортных средств, предельные показатели плотности и параметры застройки территории, а также показатели соотношения между городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными) в отношении каждой зоны.

2. Коэффициент озеленения в отношении рекреационных зон
в границах курортного региона должен быть не ниже показателя, установленного законом субъекта Российской Федерации.

3. Изменение границ городских лесов, а также территорий, занятых скверами, парками, городскими садами, в границах территории курортного региона, которое может привести к уменьшению их площади,
не допускается.

4. Проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории поселения, городского округа, расположенных в границах курортного региона, не позднее чем по истечении десяти дней
с даты принятия решения о проведении общественных обсуждений
или публичных слушаний по такому проекту в соответствии
с градостроительным законодательством подлежит направлению
в уполномоченный орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

5. Уполномоченный орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в случае, если проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории поселения, городского округа, расположенных в границах курортного региона, противоречит требованиям настоящей статьи, а также ограничениям использования объектов недвижимости и осуществления хозяйственной деятельности, установленным законодательством о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах, не позднее чем по истечении десяти дней с даты поступления указанного проекта правил землепользования и застройки направляет в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования предписание о приведении проекта правил землепользования и застройки в соответствие с указанными требованиями и ограничениями, которое подлежит обязательному исполнению при утверждении правил землепользования и застройки. Указанное предписание может быть обжаловано органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в суд.

 

Статья 10. Особенности благоустройства территории курортного региона

1. В целях сохранения природно-ресурсного и рекреационного потенциала курортного региона в правилах благоустройства территории поселения и городского округа, расположенных в границах территории курортного региона, определяются зоны (подзоны), в отношении которых утверждаются в том числе следующие требования:

а) к содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений
и земельных участков, на которых они расположены, внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечню работ
по благоустройству и периодичности их выполнения;

б) к организации благоустройства территории поселения, включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей
с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм;

в) к средствам наружной рекламы и информации, их содержанию, включая установки для объявлений граждан, афиш культурных и спортивных мероприятий.

2. Разработка правил благоустройства территории поселения
и городского округа, расположенных в границах территории курортного региона, осуществляется в соответствии с требованиями, утвержденными частью первой настоящей статьей.

3. Проект правил благоустройства территории поселения
и городского округа, расположенных в границах территории курортного региона подлежит направлению в орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в предусмотренном
им порядке.

4. Орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае, если проект правил благоустройства территории поселения, городского округа, расположенных
в границах курортного региона, противоречит требованиям настоящей статьи, не позднее чем по истечении десяти дней с даты поступления указанного проекта правил благоустройства направляет в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования предписание о приведении проекта правил благоустройства в соответствие с указанными требованиями, которое подлежит обязательному исполнению при утверждении правил благоустройства. Указанное предписание может быть обжаловано органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в суд.

 

Статья 11. Ежегодный государственный доклад о состоянии природных лечебных ресурсов и иных объектов курортного региона

 

1. В целях предоставления объективной систематизированной аналитической информации о состоянии природных лечебных ресурсов
и иных объектов курортного региона уполномоченный орган подготавливает ежегодный государственный доклад о состоянии природных лечебных ресурсов курортного региона (далее – доклад).

2. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие мониторинг состояния природных лечебных ресурсов и иных объектов курортного региона обязаны представлять результаты такого мониторинга
в уполномоченный орган для подготовки доклада на основании представленной информации.

3. Порядок подготовки доклада устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

Глава 3. Заключительные и переходные положения

 

Статья 12. Переходные положения

1. До момента утверждения Правительством Российской Федерации границ курортного региона в соответствии с частью 2 статьи 2 настоящего Федерального закона курортный регион сохраняется в границах, установленных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Со дня утверждения Правительством Российской Федерации границы курортного региона, установленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются недействительными.

2. В течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположен курортный регион, обязаны осуществить подготовку и утверждение схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации применительно к территории курортного региона в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

3. Правила землепользования и застройки территорий поселений, городских округов, расположенных в границах курортного региона подлежат приведению в соответствие с особыми требованиями, предусмотренными
в статье 9 настоящего Федерального закона в течение восемнадцати месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

4. Правила благоустройства территорий поселения
и городского округа, расположенных в границах курортного региона подлежат приведению в соответствие с особыми требованиями, предусмотренными в статье 10 настоящего Федерального закона в течение восемнадцати месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

5. Правила благоустройства территорий поселения
и городского округа, расположенных в границах курортного региона, применяются для существующих объектов капитального строительства
по истечении пяти лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

 

Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона

 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

 

 

Президент

Российской Федерации



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: