ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон определяет правовой статус курортного региона Кавказские Минеральные Воды, особенности признания его территории и округа горно-санитарной охраны, особенности регулирования развития его территории, включая особенностиосуществления градостроительного деятельности и благоустройства.
Статья 2. Территория курортного региона
1. Для целей настоящего Федерального закона курортным регионом признаются смежные территории в границах трех субъектов Российской Федерации – Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики и Ставропольского края, на которых расположены курорты федерального значения Ессентуки, Железноводск, Кисловодск, Пятигорск,
а также находящиеся за границами указанных курортов лечебно-оздоровительные местности и иные местности, обладающие природными лечебными ресурсами, пригодные для осуществления санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации.
2. Решение об установлении или изменении границ курортного региона принимается Правительством Российской Федерации. Приложением
к такому решению являются графическое описание местоположения границ курортного региона и перечень координат характерных точек этих границ
в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
3. Форма графического описания местоположения границ курортного региона, требования к точности определения координат характерных точек этих границ, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
|
4. Подготовка решения об установлении или изменении границ курортного региона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа (далее – уполномоченный орган), по согласованию
с федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции
по выработке и реализации государственной политики в сфере здравоохранения, а также с учетом предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположен курортный регион, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 3. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в отношении курортного региона
1. К полномочиям Правительства Российской Федерации в отношении курортного региона относятся:
1) принятие решения об установлении или изменении границ курортного региона;
2) утверждение порядка подготовки решения об установлении или изменении границ курортного региона;
|
3) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами.
2. К полномочиям уполномоченного органа в отношении курортного региона относятся:
1) подготовка решения об установлении или изменении границ курортного региона;
2) принятие решения об установлении, изменении или прекращении существования округов горно-санитарной охраны на территории курортного региона;
3) сбор в установленном порядке и обобщение сведений
об исполнении федеральными органами исполнительной власти
и их территориальными органами настоящего Федерального закона;
4) международное сотрудничество в сфере развития курортного региона;
5) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами.
Статья 4. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении курортного региона
К полномочиям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположен курортный регион, в отношении курортного региона относятся:
1) рассмотрение проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям поселений, городских округов, на территории которых расположен курортный регион,
на соответствие требованиям настоящего Федерального закона, а также ограничениям использования объектов недвижимости и осуществления хозяйственной деятельности, установленным законодательством
о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях
и курортах, в порядке, установленном статьей 9 настоящего Федерального закона;
|
2) представление в уполномоченный орган предложений в решение
об установлении или изменении границ территории курортного региона
и об установлении, изменении, прекращении существования округов горно-санитарной охраны;
3) подготовка и утверждение схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации (далее – схема территориального планирования курортного региона) в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации;
4) осуществление иных полномочий в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления
в отношении курортного региона
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований в отношении курортного региона относятся:
1) представление в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположен курортный регион, в установленном ими порядке, предложений в решение об установлении или изменении границ территории курортного региона и границ территории его округа горно-санитарной охраны;
2) осуществление иных полномочий в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
Глава 2. Правовой режим курортного региона
Статья 6. Организация охраны природных лечебных ресурсов курортного региона
1. Перечень природных лечебных ресурсов, подлежащих охране
в границах территории курортного региона установлен абзацем вторым статьи 1 Федерального закона от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».
2. Охрана природных лечебных ресурсов в границах территории курортного региона осуществляется путем установления округов горно-санитарной охраны, в составе которых выделяются три зоны, правовой режим для которых определяется Федеральным законом от 23 февраля
1995 г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».
3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют в уполномоченный орган предложения в решение
об установлении или изменении границ округов горно-санитарной охраны
на территории курортного региона.
4. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположен курортный регион, в установленном ими порядке, предложения в решение
об установлении или изменении округов горно-санитарной охраны
на территории курортного региона.
Статья 8. Государственный надзор в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории курортного региона
Государственный надзор в области обеспечения санитарной
(горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории курортного региона осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях
и курортах.
Статья 9. Особенности осуществления градостроительной деятельности на территории курортного региона
1. В правилах землепользования и застройки применительно
к территории поселения, городского округа, расположенных в границах курортного региона, определяются зоны (подзоны), в отношении которых устанавливаются ограничение движения транспортных средств, предельные показатели плотности и параметры застройки территории, а также показатели соотношения между городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными) в отношении каждой зоны.
2. Коэффициент озеленения в отношении рекреационных зон
в границах курортного региона должен быть не ниже показателя, установленного законом субъекта Российской Федерации.
3. Изменение границ городских лесов, а также территорий, занятых скверами, парками, городскими садами, в границах территории курортного региона, которое может привести к уменьшению их площади,
не допускается.
4. Проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории поселения, городского округа, расположенных в границах курортного региона, не позднее чем по истечении десяти дней
с даты принятия решения о проведении общественных обсуждений
или публичных слушаний по такому проекту в соответствии
с градостроительным законодательством подлежит направлению
в уполномоченный орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
5. Уполномоченный орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в случае, если проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории поселения, городского округа, расположенных в границах курортного региона, противоречит требованиям настоящей статьи, а также ограничениям использования объектов недвижимости и осуществления хозяйственной деятельности, установленным законодательством о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах, не позднее чем по истечении десяти дней с даты поступления указанного проекта правил землепользования и застройки направляет в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования предписание о приведении проекта правил землепользования и застройки в соответствие с указанными требованиями и ограничениями, которое подлежит обязательному исполнению при утверждении правил землепользования и застройки. Указанное предписание может быть обжаловано органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в суд.
Статья 10. Особенности благоустройства территории курортного региона
1. В целях сохранения природно-ресурсного и рекреационного потенциала курортного региона в правилах благоустройства территории поселения и городского округа, расположенных в границах территории курортного региона, определяются зоны (подзоны), в отношении которых утверждаются в том числе следующие требования:
а) к содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений
и земельных участков, на которых они расположены, внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечню работ
по благоустройству и периодичности их выполнения;
б) к организации благоустройства территории поселения, включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей
с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм;
в) к средствам наружной рекламы и информации, их содержанию, включая установки для объявлений граждан, афиш культурных и спортивных мероприятий.
2. Разработка правил благоустройства территории поселения
и городского округа, расположенных в границах территории курортного региона, осуществляется в соответствии с требованиями, утвержденными частью первой настоящей статьей.
3. Проект правил благоустройства территории поселения
и городского округа, расположенных в границах территории курортного региона подлежит направлению в орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в предусмотренном
им порядке.
4. Орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае, если проект правил благоустройства территории поселения, городского округа, расположенных
в границах курортного региона, противоречит требованиям настоящей статьи, не позднее чем по истечении десяти дней с даты поступления указанного проекта правил благоустройства направляет в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования предписание о приведении проекта правил благоустройства в соответствие с указанными требованиями, которое подлежит обязательному исполнению при утверждении правил благоустройства. Указанное предписание может быть обжаловано органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в суд.
Статья 11. Ежегодный государственный доклад о состоянии природных лечебных ресурсов и иных объектов курортного региона
1. В целях предоставления объективной систематизированной аналитической информации о состоянии природных лечебных ресурсов
и иных объектов курортного региона уполномоченный орган подготавливает ежегодный государственный доклад о состоянии природных лечебных ресурсов курортного региона (далее – доклад).
2. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие мониторинг состояния природных лечебных ресурсов и иных объектов курортного региона обязаны представлять результаты такого мониторинга
в уполномоченный орган для подготовки доклада на основании представленной информации.
3. Порядок подготовки доклада устанавливается Правительством Российской Федерации.
Глава 3. Заключительные и переходные положения
Статья 12. Переходные положения
1. До момента утверждения Правительством Российской Федерации границ курортного региона в соответствии с частью 2 статьи 2 настоящего Федерального закона курортный регион сохраняется в границах, установленных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Со дня утверждения Правительством Российской Федерации границы курортного региона, установленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются недействительными.
2. В течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположен курортный регион, обязаны осуществить подготовку и утверждение схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации применительно к территории курортного региона в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
3. Правила землепользования и застройки территорий поселений, городских округов, расположенных в границах курортного региона подлежат приведению в соответствие с особыми требованиями, предусмотренными
в статье 9 настоящего Федерального закона в течение восемнадцати месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
4. Правила благоустройства территорий поселения
и городского округа, расположенных в границах курортного региона подлежат приведению в соответствие с особыми требованиями, предусмотренными в статье 10 настоящего Федерального закона в течение восемнадцати месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
5. Правила благоустройства территорий поселения
и городского округа, расположенных в границах курортного региона, применяются для существующих объектов капитального строительства
по истечении пяти лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации