Прилетает ворона: выставляю картинку




Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

 


Тема: Птицы нашего парка.

Цель: Систематизация представлений детей о птицах.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

Обучающие (образовательные):

. Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц.

. Продолжать систематизировать у детей реалистические представления о природе.

. Продолжать учить говорить фразами, используя сочинительный союз «и» и сравнительный союз «а».

. Продолжать обогащать лексику детей за счет образования притяжательных местоимений, слов - антонимов.

Развивающие:

. Развивать психологическую базу речи: внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок.

Воспитательные:

. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.

. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Индивидуальная работа:

•активизировать внимание детей - Артём, Вика, Кирилл

•реализация дифференцированного подхода:

ребенка с высоким уровнем речевого развития продолжать учить говорить предложениями, используя сочинительный союз «и» и сравнительный союз «а»;

у ребенка со средним уровнем речевого развития продолжать развивать ситуативную речь;

у ребенка с низким уровнем речевого развития продолжать развивать понимание обращенной речи.

Предварительная работа:

•создание выставки «Птицы» совместно с родителями

•чтение художественной литературы по теме

Оборудование:

•изображение птиц: снегирь, синица, ворона, воробей; дятел, ласточка, кукушка, голубь. изображение дерева;

корригирующие дорожки.

Ход

Дети заходят в группу.

Играет спокойная музыка.

Ребята я приглашаю вас в парк.

Давайте вспомним как нужно себя вести в парке?

Правильно - не шуметь, не кричать, веточки не ломать.

«По дорожке мы пойдём

В парк чудесный мы прийдём»

Пришли … …..Ребята, что то плохо видно давайте очки оденем и посмотрим вокруг.

Обращаю внимание детей, что в парке мы не одни предлагаю поздороваться «тихо».

Проходим на скамеечки, присаживаемся.

 

На скамейки посидим …………….?

И вокруг мы поглядим.


Слышатся голоса птиц.

 

Ребята чьи голоса вы слышите? Трели.

Кто так красиво поёт? Дети отвечают

Молодцы! Правильно! Птицы!

 

О ком мы будем сегодня говорить?

Правильно ребята о «Птицах нашего парка».

А каких птиц мы встретим сегодня в парке подскажет нам загадка:

 

… Кто летает, кто стрекочет

Рассказать нам новость хочет? …..Сорока!

 

Правильно сорока…

Посмотрите, а вот и сама сорока прилетела: Верещунья-белобока

А зовуся я сорока.

 

Рассказ сороки.

 

Я по парку полетала

Новость всем я рассказала

Пригласила я друзья

Всех пернатых к вам сюда.

 

Присаживайся сорока к нам.


А какая птица следующая прилетит?

 

….Носит серенький жилет

Но у крыльев чёрный цвет

Кружат в небе двадцать пар

И кричат Кар - кар - кар. Дети отвечают…Ворона!

 

Прилетает ворона: выставляю картинку

 

Ребята какого цвета ворона? (чёрного, тёмного)

Какая ворона по размеру? (большая)

А какой у вороны клюв? (большой)

Правильно Молодцы!

 

Угадайте, Что за птица

Скачет по дорожке

Словно кошки не боится

Собирает крошки

А потом на ветку прыг

И чирикает «Чик-чирик.»….Воробей!

Выставляю воробья!

 

Ребята, а какой по размеру воробей? (Маленький)

Чем питается воробей? (крошками)

А каким цветом воробей? (Серенький)

 

Ребята, а как передвигается ворона? А Воробей? (шагает, прыгает)

Как кричит ворона…., как воробей………?

Правильно!

…..Всё у вороны и воробья разное. Ворона большая, а воробей……. (маленький). Ворона ходит, а воробей …… (прыгает). Ворона каркает, а воробей … (.чирикает)

А чем же птицы похожи?….Сколько у всех птиц ног? Чем покрыто тело у птиц? Зачем? (что бы было тепло). Сколько крыльев у птиц? С помощью чего птицы клюют корм? (клюва)

А каких птиц вы ещё знаете? (дети называют: - дятел, кукушка, снегирь, голубь, ласточка)

а что ты можешь об этой птице рассказать?

Как много вы птиц назвали-целый птичий базар получился!

Давайте поиграем! Встали все в круг!

 

Вот ворона важная шагает, ходьба с высоким подниманием колена

Лапы высоко поднимает.

Вот воробей скачет прыжки на двух ногах

Крошки ищет.

Ласточка идёт, туловище слегка наклонено вперёд, руки назад

С лапки на лапку переваливается.

Сорока затрещала все убегают на стульчики.

Всех напугала.

Стоя т в кругу: …..однажды в парк приходил фотограф и сфотографировал птиц………но случайно фотографии у него рассыпались.

Ребята давайте поможем составить фотографии птиц.

 

Но прежде чем мы составим фотографии птиц, мы подготовим пальчики:

 


Корзина с шариками

Дети берут по одному шарику и называют цвет шарика.

Этот шарик не простой

Он колючий вот какой

Будем шарик мы катать

Будем ручки развивать.

 

Дети убирают шарики в корзину и проходят собирают фотографии.

 

Вопросы детям ….какую птицу ты собрал?………

А как одним словом можно назвать … птицы! Правильно!

А сейчас вы должны угадать, чья птичка голос подаёт

Моя Ворона …каркает!

 

Моя сорока стрекочет!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: