Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Тема: Птицы нашего парка.
Цель: Систематизация представлений детей о птицах.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
Обучающие (образовательные):
. Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц.
. Продолжать систематизировать у детей реалистические представления о природе.
. Продолжать учить говорить фразами, используя сочинительный союз «и» и сравнительный союз «а».
. Продолжать обогащать лексику детей за счет образования притяжательных местоимений, слов - антонимов.
Развивающие:
. Развивать психологическую базу речи: внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок.
Воспитательные:
. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.
. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
Индивидуальная работа:
•активизировать внимание детей - Артём, Вика, Кирилл
•реализация дифференцированного подхода:
ребенка с высоким уровнем речевого развития продолжать учить говорить предложениями, используя сочинительный союз «и» и сравнительный союз «а»;
у ребенка со средним уровнем речевого развития продолжать развивать ситуативную речь;
у ребенка с низким уровнем речевого развития продолжать развивать понимание обращенной речи.
Предварительная работа:
•создание выставки «Птицы» совместно с родителями
•чтение художественной литературы по теме
Оборудование:
•изображение птиц: снегирь, синица, ворона, воробей; дятел, ласточка, кукушка, голубь. изображение дерева;
корригирующие дорожки.
Ход
Дети заходят в группу.
Играет спокойная музыка.
Ребята я приглашаю вас в парк.
Давайте вспомним как нужно себя вести в парке?
Правильно - не шуметь, не кричать, веточки не ломать.
«По дорожке мы пойдём
В парк чудесный мы прийдём»
Пришли … …..Ребята, что то плохо видно давайте очки оденем и посмотрим вокруг.
Обращаю внимание детей, что в парке мы не одни предлагаю поздороваться «тихо».
Проходим на скамеечки, присаживаемся.
На скамейки посидим …………….?
И вокруг мы поглядим.
Слышатся голоса птиц.
Ребята чьи голоса вы слышите? Трели.
Кто так красиво поёт? Дети отвечают
Молодцы! Правильно! Птицы!
О ком мы будем сегодня говорить?
Правильно ребята о «Птицах нашего парка».
А каких птиц мы встретим сегодня в парке подскажет нам загадка:
… Кто летает, кто стрекочет
Рассказать нам новость хочет? …..Сорока!
Правильно сорока…
Посмотрите, а вот и сама сорока прилетела: Верещунья-белобока
А зовуся я сорока.
Рассказ сороки.
Я по парку полетала
Новость всем я рассказала
Пригласила я друзья
Всех пернатых к вам сюда.
Присаживайся сорока к нам.
А какая птица следующая прилетит?
….Носит серенький жилет
Но у крыльев чёрный цвет
Кружат в небе двадцать пар
И кричат Кар - кар - кар. Дети отвечают…Ворона!
Прилетает ворона: выставляю картинку
Ребята какого цвета ворона? (чёрного, тёмного)
Какая ворона по размеру? (большая)
А какой у вороны клюв? (большой)
Правильно Молодцы!
Угадайте, Что за птица
Скачет по дорожке
Словно кошки не боится
Собирает крошки
А потом на ветку прыг
И чирикает «Чик-чирик.»….Воробей!
Выставляю воробья!
Ребята, а какой по размеру воробей? (Маленький)
Чем питается воробей? (крошками)
А каким цветом воробей? (Серенький)
Ребята, а как передвигается ворона? А Воробей? (шагает, прыгает)
Как кричит ворона…., как воробей………?
Правильно!
…..Всё у вороны и воробья разное. Ворона большая, а воробей……. (маленький). Ворона ходит, а воробей …… (прыгает). Ворона каркает, а воробей … (.чирикает)
А чем же птицы похожи?….Сколько у всех птиц ног? Чем покрыто тело у птиц? Зачем? (что бы было тепло). Сколько крыльев у птиц? С помощью чего птицы клюют корм? (клюва)
А каких птиц вы ещё знаете? (дети называют: - дятел, кукушка, снегирь, голубь, ласточка)
а что ты можешь об этой птице рассказать?
Как много вы птиц назвали-целый птичий базар получился!
Давайте поиграем! Встали все в круг!
Вот ворона важная шагает, ходьба с высоким подниманием колена
Лапы высоко поднимает.
Вот воробей скачет прыжки на двух ногах
Крошки ищет.
Ласточка идёт, туловище слегка наклонено вперёд, руки назад
С лапки на лапку переваливается.
Сорока затрещала все убегают на стульчики.
Всех напугала.
Стоя т в кругу: …..однажды в парк приходил фотограф и сфотографировал птиц………но случайно фотографии у него рассыпались.
Ребята давайте поможем составить фотографии птиц.
Но прежде чем мы составим фотографии птиц, мы подготовим пальчики:
Корзина с шариками
Дети берут по одному шарику и называют цвет шарика.
Этот шарик не простой
Он колючий вот какой
Будем шарик мы катать
Будем ручки развивать.
Дети убирают шарики в корзину и проходят собирают фотографии.
Вопросы детям ….какую птицу ты собрал?………
А как одним словом можно назвать … птицы! Правильно!
А сейчас вы должны угадать, чья птичка голос подаёт
Моя Ворона …каркает!
Моя сорока стрекочет!