Понятие об обучении в традиционной педагогике.




 

Традиционная модель образования - это модель систематического академического образования как способа передачи молодому поколению универсальных элементов культуры прошлого и настоящего. Прежде всего под этим подразумевается совокупность базовых знаний, умений и навыков в рамках сложившейся культурно-образовательной традиции, позволяющих индивиду перейти к самостоятельному усвоению знаний, ценностей и умений более высокого порядка.

Ценность - социальный опыт

Социальный опыт - совокупность базовых знаний по конкретной профессии и специальности.

Целью образования является формирование личности с заранее заданными свойствами.

Деятельность педагога жестко регламентирована, также отсутствует свобода творчества учащащихся.

Обучение преследует, в первую очередь, воздействие на механизмы памяти, а не мышления обучающихся.

Цель профессиональной подготовки – профессиональные знания, умения и навыки (профессиональная компетентность)

Результаты выражаются в уровне обученности и социализованности личности.

Миссия:

Педагог - субъект,

- главное действующее лицо процесса образования

- функция формирования

- ретранслятора знаний и культуры

Обучающийся рассматривается как объект, которому нужно передать систему обобщенных знаний, умений и навыков.

Взаимодействие человека с обществом обозначается понятием "социализация", которое имеет междисциплинарный статус и широко используется в педагогике.

Социализация - процессе полной интеграции личности в социальную систему, в ходе которого происходит ее приспособление к культурным, психологическим и социологическим факторам, путем приобщения к социальному опыту.

Образование - целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) определенных государственных образовательных уровней (образовательных цензов)».

Обучение в традиционном варианте - передача знаний и опыта в готовом для запоминания виде. Его цель - накопление знаний, умений и навыков для последующего использования их в различных видах деятельности.

Воспитание — целеустремленное, систематическое управле­ние процессом формирования личности в целом или отдельных ее качеств в соответствии с потребностями общества

Основу традиционного обучения составляют принципы, сформулированные еще Я. Коменским:

1. научность (ложных знаний быть не может, могут быть только неполные);

2. природосообразность (обучение определяется развитием ученика, не форсируется);

3. последовательность и систематичность (линейная логика процесса обучения, от частного к общему);

4. доступность (от известного к неизвестному, от легкого- к трудному);

5. прочность (повторение - мать учения);

6. сознательность и активность (знай поставленную учителем задачу и будь активен в выполнении команд);

7. принцип наглядности;

8. принцип связи теории с практикой;

9. учет возрастных и индивидуальных особенностей.

1. Суть принципа научности состоит в том, что содержание образования в школе должно быть научным и иметь мировоззренческую направленность. Для его реализации учителю необходимо: глубоко и доказательно раскрывать каждое научное положение изучаемого материала, не допуская ошибок, неточностей и механического зазубривания учащимися теоретических выводов и обобщений; показывать значение изучаемого материала для понимания современных общественно-политических событий и их соответствия интересам и стремлениям народа.

2. природосообразность (обучение определяется развитием ученика, не форсируется);

3.Суть принципа систематичности и последовательности заключается в обеспечении последовательного усвоения учащимися определенной системы знаний в разных областях науки, систематическое прохождение школьного обучения. Обеспечение систематичности и последовательности обучения требует глубокого осмысления учащимися логики и системы в содержании усваиваемых знаний, а также систематической работы по повторению и обобщению изучаемого материала. Одной из распространенных причин неуспеваемости учащихся является отсутствие у них системы в учебной работе, неумение проявлять настойчивость и прилежание в учении.

4. Суть принципа доступности заключается в необходимости учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в учебном процессе и недопустимости его чрезмерной усложненности и перегруженности, при которых овладение изучаемым материалом может оказаться непосильным.
Сделать обучение доступным - значит: правильно, с учетом познавательных возрастных возможностей учащихся определить его содержание, тот объем знаний, практических умений и навыков, которыми необходимо овладеть школьникам каждого класса по каждому учебному предмету. Правильно определить степень теоретической сложности и глубины изучения программного материала. Правильно определить количество учебного времени, отводимого для изучения каждого учебного предмета с учетом его важности и сложности и обеспечения его глубокого и прочного усвоения. Необходимо совершенствовать учебные программы и учебники. Учитель должен использовать в процессе обучения яркий фактический материал, компактно и доходчиво его излагать, связывать с жизнью и умело подводить учащихся к теоретическим выводам и обобщениям. Учитывать индивидуальные особенности мыслительной деятельности и памяти учащихся, а также уровня их подготовки и развития.

5. Принцип прочности отражает ту особенность обучения, в соответствии с которой овладение знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями достигается только тогда, когда они, с одной стороны, обстоятельно осмыслены, а с другой - хорошо усвоены и продолжительное время сохраняются в памяти. Прочность обучения достигается, прежде всего, тогда, когда учащиеся совершают в процессе обучения полный цикл учебно-познавательных действий: первичное восприятие и осмысление изучаемого материала, его последующее более глубокое осмысление, проделывали определенную работу по его запоминанию, применению усвоенных знаний на практике, а также по их повторению и систематизации. Для прочного усвоения знаний большое значение имеет систематически осуществляемая проверка и оценка знаний учащихся.

6. Суть принципа сознательности и активности состоит в умелом использовании разнообразных приемов, способствующих возбуждению потребности и интереса к овладению знаниями, придание учебному процессу проблемного характера. Для сознательного и активного овладения знаниями необходимо: приучать школьников к постановке вопросов, как перед учителем, так и для самостоятельного ответа и разрешения; выработать у учащихся самостоятельный подход к изучаемому материалу, глубоко продумывать те теоретические выводы и понятия, мировоззренческие и морально - эстетические идеи, которые имеются в его содержании. Решить эту задачу нельзя, если педагог не сумеет возбудить и поддерживать познавательную активность и сознательность учащихся в процессе обучения.

7.Суть принципа наглядности обусловлена рядом факторов:

1. наглядность обучения вытекает из того, что оно выступает для учащихся как средство познания окружающего мира, и поэтому процесс этот происходит более успешно, если основан на непосредственном наблюдении и изучении предметов, явлений или событий.

2. познавательный процесс требует включения в овладение знаниями различных органов восприятия. По мнению Ушинского, наглядное обучение повышает внимание учащихся, способствует более глубокому усвоению знаний.

3. наглядность обучения основана на особенностях мышления детей, которое развивается от конкретного к абстрактному.

4. наглядность повышает интерес учащихся к знаниям и делает процесс обучения более легким. Многие сложные теоретические положения при умелом использовании наглядности становятся доступными и понятными для учащихся. К наглядным пособиям относятся: реальные предметы и явления в их натуральном виде, модели машин, муляжи, иллюстративные пособия (картины, рисунки, фотографии), графические пособия (диаграммы, графики, схемы, таблицы), различные технические средства (учебные кинофильмы, средства программированного обучения, компьютеры).

8. Принцип связи теории с практикой предусматривает, чтобы процесс обучения стимулировал учеников использовать полученные знания в решении поставленных задач, анализировать и преобразовывать окружающую действительность вырабатывая собственные взгляды. Для этого используется анализ примеров и ситуаций из реальной жизни. Одним из направлений реализации данного принципа является активное подключение учащихся к общественно полезной деятельности в школе и за ее пределами.

Ценность - социальный опыт

Социальный опыт - совокупность базовых знаний по конкретной профессии и специальности.

 

Целью образования является формирование личности с заранее заданными свойствами.

-формирование социально значимых качеств, развитие человека как члена общества.

 

При таком подходе в центре внимания находятся знания как результаты духовного богатства человечества, накопленного в процессе поисков и исторического опыта. Знаниево-ориентированное содержание образование способствует социализации личности, вхождение человека в социум. С этой точки зрения содержание образования является жизнеобеспечивающей системой.

 

Содержание образования - это совокупность систематизированных ЗУНов; а также определенный уровень развития познавательных сил, достигнутый в результате учебно-воспитательной работы, необходимых для выполнения социальных функций.

Социальные функции: - семьянин, работник, гражданин

V знаний- перечень информации, подлежащей усвоению

V умений- перечень типов задач, подлежащих усвоению

V навыков- перечень типов задач, которые решаются автоматически

ЗУН: Содержание образования строится на базовых, проверенных временем знаниях, умениях, навыках, позволяющих обеспечить функциональную грамотность и социализацию обучающихся.

Компоненты:

Системообразующий компонент - когнитивный.

принципы формирования содержания общего образования, разработанные В. В. Краевским.
1.принцип соответствия содержания образования во всех его элементах и на всех уровнях конструирования требованиям развития общества, науки, культуры и личности. Он требует включения в содержание общего образования как традиционно необходимых знаний, умений и навыков, так и тех, которые отражают современный уровень развития социума, научного знания, культурной жизни и возможности личностного роста..

2. Принцип единой содержательной и процессуальной стороны обучения при отборе содержания общего образования отвергает одностороннюю, предметно-научную его ориентацию. Он предполагает учет педагогической реальности, связанный с осуществлением конкретного учебного процесса, вне которого не может существовать содержание образования. Это означает, что при проектировании содержания общего образования необходимо учитывать принципы и технологии его передачи и усвоения, уровни последнего и связанные с ним действия.

3. Принцип структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования предполагает согласованность таких составляющих, как теоретическое представление, учебный предмет, учебный материал, педагогическая деятельность, личность учащегося.
Традиционная педагогика(Гербарт)- Цель: формирование интеллектуальных умений, представлений понятий и их теоретических знаний. Методы обучения: м изложения, метод наглядности, м беседа. В традиционной системе обучения доминирующую роль играет преподавание, деятельность учителя.

Традиционный подход

МО

1) способ-воздействие

Д педагога

Д У-

Отношения П и У субъект-объектные

2) П- изложение (информирование), контроль

У- восприятие, исполнение

3)- санитарно-гигиенические (оснащение, мебель)

- опыт изложения, управления (Д)

- опыт восприятия, обсуждения (Д)

- культура ведения занятия

Дидактоцентрическая (традиционная) модель обучения (18-19 вв)- формирование интеллектуальных умений, представлений, понятий и теоретических Зн. Ведущая роль Уля – передача информации и ответственность за все, воздействие на Уся. Роль Уся – восприятие и воспроизведение полученной информации. Господствуют субъект-объектные отношения педагога и ученика, приоритет обучения над воспитанием, и самыми главными факторами формирования личности считаются дидактические средства. Дидактоцентрические технологии в ряде источников называют технократическими; однако последний термин, в отличие от первого, больше относится к характеру содержания, а не к стилю педагогических отношений. Методы – репродуктивные. Форма – коллективная (урок). Представители – Коменский, Гербарт, советские школы.

Я.А.Коменский. * Основные принципы обучения: принцип наглядности, доступности, активности и особое внимание принципу природосообразности (принцип соответствия природе – в природе все протекает естественным путем, так и Рка надо учить естественно: от простого к сложному, от известного к неизвестному, без скачков - постепенно). Вроде как, замечательный принцип, но минусом было то, что слишком механические аналогии с природой и мистические объяснения некоторых явлений. * Теоретическое обоснование классно-урочной системы обучения. * Особое внимание дисциплине. Школа без дисциплины, что мельница без воды. * Недооценивал роль домашних заданий. * Описал ступени образования: материнская школа, школа родного языка, латинская школа и академия. Каждая ступень имеет свои задачи.

Классно-урочная система Каменского - учащиеся≈ 1го возраста и уровня подготовки составляют класс, который сохраняет в основном постоянный состав на весь период школьною обучения;

- Ά по единому годовому плану и про­грамме согласно постоянному расписанию. →дети должны приходить в школу в 1о и то же вре­мя года и в заранее определенные часы дня;

- основной единицей занятий является урок; посвящен 1му учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся класса работают над одним и тем же материалом;

- Ά й учащихся на уроке руководит У-ль, он оценивает результаты учебы по своему предмету

«+»: четкая организационная #ра, →упорядоченность всего учебно-воспит-го процесса; простое управление им; возможность вза­имодействия детей м\ду собой. постоянное эмоц-ое воздействие личности учителя на учащихся, их воспитание в процессе обучения; экономичность обучения

«-»: ориентирована в основном на средние возможности ребенка, создает непосильные трудности для слабого и задержи­вает развитие способностей у более сильных;

И.Ф.Гарбарт. * вычленил ступени обучения: ясность (мотивация), ассоциация (установление связей, понимание информации), система (осознание и выводы), метод (применение на практике). * Использование методов: запрета, ограничения, телесные наказания (но осторожно и умеренно). * Принципы обучения: сочетание обучения с дисциплиной, обучение должно быть воспитывающим. * Минус – малое использование практики, Уль – активен, Ук – пассивен, заучивание знаний, на всех уроках одинаковые ступени, нет отработки уже изученного материала. * Выделил В. отдельно от Об со своими задачами.

Иоган Фридрих Гербарт (1776-1891)- нем.философ, психолог и педагог.

Учение Г. о роли апперцепции в усвоении новых знаний послужило теоре-тич. основой построения урока, последовательности, системности обучения и др.

Деятельность д. иметь цель. Выделял цели: всеобщие(что и как нужно осуществлять, чтобы побудить ребенка к учебе), необходимые(педагог д. представлять, каую цель ставит ученик. Г. Выделяет цели учителя и ученика и не всегда они совпадают. Согласование целей- большая проблема. воспитывать ребенка надо по Σ более универсального ♂ия. →ребенка надо заставить учиться.

Определяя гл. цель воспитания как гармонию воли с этич. идеями и выработку многостороннего интереса, осн. путями её достижения считал воспитывающее обучение и нравств. воспитание, а также "управление" (подавление "дикой резвости" ребёнка).

Ставя выше всего развитие мышления учащихся, Г. отводил гл. место в уч. плане древним языкам и математике, к-рые, по его убеждению, лучше всего дисциплинируют ум. Считал, что ребёнок в своём развитии повторяет путь, пройденный человечеством - ребёнку ближе и понятнее жизнь древних народов, чем современников - до 14 лет обучать в основном языку, лит-ре и истории антич. мира, а также математике и географии.

Важней-м являлись также мат-ка, логика.

Г. Выделял 4 ступени обучения, строго последовательные, две- на умозрительном уровне, две- на импер-ом. 1) ясность - осуществляется первонач. ознакомление уч-ся с новым материалом, основанным на широком использовании средств наглядности 2) ассоциация - происходит установление связи новых представлений со старыми в процессе свободной беседы 3) Σма - характеризуется связным изложением нового материала с выделением гл. положений, выводом правил и формулированием законов 4) метод - у уч-ся в процессе выполнения упражнений с использованием новых знаний вырабатывается навык применения их на практике

Г. полагает, что процесс отношений учитель-ученик д. развиваться от простых к более сложным. Метод манипулирования.

Вклад Я.А. Коменского, И.Ф. Гербарта, К.Д. Ушинского и др. в становление и развитие педагогики как науки.

Выделение педагогики из философии и оформление ее в научную систему связано с именем великого чешского педагога Яна Амоса Коменского (1592-1670). Его главный труд «Вели­кая дидактика, - одна из первых научно-педагогических книг, в которой Коменской разработал основные вопросы теории и организации учебной работы с детьми. Большое внимание он уделял нравственному воспитанию детей.

Создал стройную педагогическую систему, прогрессивную по своему содержанию и актуальную до сих пор.

Его дидактика построена на принципе целесообразности и природосообразности

Его девиз: никакого насилия над человеком.

Выдвинул идею непрерывности образования, разработал систему дошкольного и школьного обучения и воспитания, говорил о том, что в каждом государстве должны быть академии — высшие школы для молодежи с 18 до 24 лет, а также «школы зрелого возраста».

Первый ввел принцип наглядного обучения, издав иллюстрированный учебник «Мир чувственных вещей в картинках». Он создал пансофическую школу (кабинеты физики, механики, естественноисторических наук, кабинет биологии и пришкольный сад).

Основная мысль К. состоит в том, что в учебе надо руководствоваться методом индукции (от простого к сложному). Учение должно быть легким, доступным.

К. делит обучение на 4 этапа:

до 6 лет- материнская школа. Очень важна разговорная речь на родном языке. Развитие мышления(говорить,давать муз.ощущения)

с 7 до 12 лет- школа родного языка- писать, считать. Принцип, хар-ый для протестантизма. Общедоступные школы.

12-17- гимназия. Период юношеского возраста. Вводятся предметы: риторика, алгебра, геометрия.

18-24- академия. Получение докторских степеней.

К. вводит сезонную классно-урочную систему. Процесс обучения д.б. разделен на ступени с определенным типом знаний. Дети д. объединяться по возрасту и иметь одинаковую подготовку. Время урока д.б. строго определенным. Образование д.б. структурировано. Но К. не смог воплотить свои идеи на практике.

Заслуга К. состоит в том, что он создал научный подход в обучении, своеобразную систему. К. разработал дидактику.

Вслед за Коменским в историю западноевропейской буржуазной педагогики вошли имена таких ее виднейших деятелей, как Джон Локк (1632—1704) в Англии, Жан-Жак Руссо (1712—1778) во Франции, Генрих Песталоцци (1746—1827) в Швейцарии, Иоганн Гербарт (1776—1841) и Адольф Дистервег (1790—1866) в Германии.

Фнглийский философ и педа­гог Джон Локк (1632-1704) сосредоточил главные усилия на теории воспитания. В своем основном труде «Мысли о воспи­тании» он излагает взгляды на воспитание джентльмена - че­ловека уверенного в себе, сочетающего широкую образован­ность с деловыми качествами, изящество манер с твердостью нравственных убеждений.

Иоган Фридрих Герберт (1776-1891)- немецкий философ, психолог и педагог.

Идеальная постановка цели и задач. Деятельность д. иметь цель. Цель является сложной структурой, т.к. мы имеем дело с ребенком, а реб. трудно направлять на совершение действия. Выделял цели: всеобщие(что и как нужно осуществлять, чтобы побудить ребенка к учебе), необходимые(педагог д. представлять, каую цель ставит ученик. Г. Выделяет цели учителя и ученика и не всегда они совпадают. Согласование целей- большая проблема.

Г. полагает, что воспитывать ребенка надо по системе более универсального развития. По Гербарту ребенка надо заставить учиться. Г. Включает такие меры как: надзор, угроза, косвенная угроза.

У ребенка надо развивать интерес к окружающему миру(имперический),теоретический интерес(почему?как?), эстетический интерес.

Г. считал, что содержание образования д. строиться на наука, развивающих мышление. Это дисциплины гуманно-материального цикла.

Самая базовая основа- знание языков: др.греч., др.евр., лат.

Важней-м являлись также мат-ка, логика.

Г. Выделял 4 ступени обучения, строго последовательные, две- на умозрительном уровне, две- на импер-ом.

1) ясность

2) ассоциация

3) система

4) метод

1-я ступень, когда ребенка знакомят с предметом, инф-я, к-ю он получает в состоянии покоя.

2-я – выд-ся хар-е особенности предмета

3-я – осознание в состоянии покоя

4-я – осознание в состоянии движения

Все идет, по мн. Г. От критерия до истины.

Г. полагает, что процесс отношений учитель-ученик д. развиваться от простых к более сложным.

Г. Считал необходимым воспитание воспитания путем поддержания в душе восп-ка спокойствия и ясности.

В педагогическом процессе Г. выделял три типа ассоциативных связей: по сходству, по контрасту, по смежности.

Он считал, что строя педагогический процесс, надо так построить ассоциации, чтобы они работали на усилие. Метод манипулирования.

И. Ф. Гербарт во многом определил дальнейшее развитие педагогики XIX века, где ведущую роль сыграла разработанная им дидактика. Он впервые развил идею воспитывающего обучения, введя разделение на учение и преподавание, раскрыл логику учебного процесса, или «естественную последовательность» в виде формальных ступеней. И. Ф. Гербарт ввел новое определение методов обучения (описательного, аналитического, синтетического) и соотнес их с последовательностью учебного процесса. Он предложил практические способы нравственного воспитания (сдерживающий, направляющий, нормативный, взвешенно-ясный, морализаторский, увещевающий) и свод рекомендаций, учитывающих индивидуальность человека.

Активно разрабатывались идеи воспитания в российской педагогике. Необходимо отметить, что в России с давних времен открывались школы. Сохранились сведения об открытии школы на 300 детей в Новгороде в 1030 г.

Выходец из Белоруссии Симеона Полоцкий (1629—1680). В 1664 году им была открыта при Спасском монастыре в Москве школ славяно-греко-латинских языков. В 1667 г. он был назначен воспитателем царских, С.Полоцкий составил проект Славяно-греко-латинской академии. С.Полоцкий считал главными факторами воспитания пример родителей и учителей, а также окружающую среду.

Большой вклад в развитие российской педагогической мысли внес М. В. Ломоносов (1711—1765). Он создал ряд учебных книг: «Риторику» (1748), «Российскую грамматику» (1755) и др.

Заметный след в российской педагогике оставил Н. И. Новиков (1744—1818). Он издавал первый в России журнал «Детское чтение для сердца и разума» и с просветительских позиций вел борьбу с крепостничеством. Он считал, что у детей надо воспитывать уважение к труду, доброжелательность и сострадание к людям.

С XVIII в. начинается профессиональная подготовка учителей. В 1732 г., в частности, открывается первая учительская семинария в Германии (г. Штеттин). В 1779 г. учреждается педагогическая (учительская) семинария при Московском университете, а с 1804 г. началось открытие в России педагогических институтов. Становится необходимым преподавание педагогики как особой научной дисциплины, а в 1840 г. в Главном педагогическом институте открывается кафедра педагогики.

Выдающиеся русские мыслители, философы и писатели В.Г. Белинского (1811-1848), А.И. Гер­цена (1812-1870), Н.Г.Чернышевского (1828-1889), Н.А.Доб­ролюбова (1836-1861), Л.Н. Толстого (1828-1910), Н.И. Пирогова (1810-1881) выступили с резкой критикой сословной школы и призывами коренного преобразования дела народного воспитания.

Оригинальные педагогические идеи выдвигал Л. Н. Толстой, который в своем имении Ясная Поляна организовал начальную школу для детей крестьян и воплощал там свои мысли об обучении и воспитании.

 

Оптимизация образования:

- достижение наилучшкго результата в данных условиях при минимальных затратах времени и усилий учеников. Цель – усвоение большего объема содержания за короткий период. Инновационные технологии способствующие достижения данной цели:

1. Эрдниевы –«укрупнение дидактических единиц» тема формируется не как частный отдельный вопрос, а как дидактическая единица, изучении е взаимосвязанных принципов. Например: изучение умножения и деления как взаимосвязанных действий.

2. Лысенкова – «опережающее обучение» материал для изучения начинает даваться далеко заранее до обусловленной программой темы маленькими частями в процессе изучения другого материала. Используется в начальной школе. Использование опорных схем и комментируемого управления.

3. Шаталов - использование опорных конспектов на большой объем учебного материала. Первичное изучение по опрному к в школе с учителем, затем дома самостоятельно, контроль в школе релейно - весь класс др др. Существуют и др формы работы по опор конспекту, каждый ученик должен пройти все формы работы с опорным конспектом.

Оптимизация и Интенсификация уч. пр.

С.Н. Лысенкова (ср-ва оптим д всех рез-т) 3 кита: опор. сигнал, комментированное управление, ур. завтра. 1) основа схема, рождается на уроке; не ставит «2», т.к. все успевают; дети выбирают какие труд. слова записать на доске при раб. с соч.; все ученики по очереди становятся учителями и ведут класс, комментируют; ур. завтра; нет д/з в 1 классах, не готов к с/м; мало пис. ур. на дом, ч. освободить время для чтения.

В.Ф.Шаталов. Целевые ориентации: формирование ЗУН, обучение всех детей, ускоренное обучение. Принципы: многократное повторение, поэтапный контроль, личностно-ориентированный подход, гуманизм (все дети талант), учение без принуждения, бесконфликтность учебной ситуации, соединение обуч и В. SO: материал вводится крупными дозами, поблочная компоновка материала, оформление раб материала в виде опорных сигналов (ср-во нагляд), опорных конспектов. Особенности: изучение теории в классе; сам\работа дома, составление опорного конспекта + учебник + помощь родителей; первое повторение – фронтальный контроль усвоения конспекта; устное проговаривание (Формы контроля: взаимный опрос; друг друга, магнитафон, У.); второе повторение – обобщение и систематизация.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: