В результате освоения дисциплины обучающийся должен




Распределение часов дисциплины по курсам

Вид занятий № курсов
                    Итого
УП РП УП РП УП РП УП РП УП РП УП РП
Лекции                        
Лабораторные                        
Практические                        
КСР                        
Семинар.                        
Ауд. занятия                        
Сам. работа                        
Часы на конт.                        
Итого                        

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 - овладение знаниями, умениями и навыками в технологии обработки пищевых продуктов; - формирование развитой, творческой компетентной личности будущего учителя, способного методически грамотно организовывать занятия по технологии приготовления пищи, в частности, раздела «Кулинария» образовательной области «Технология»; - развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, ответственности и организованности.

 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОП: Б1.В.ДВ.9.1
2.1. Требования к предварительной подготовке обучающегося
  Для освоения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: «культура питания», «культура дома».
2.2. Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее
  -Организация и технология предприятий бытового обслуживания; -педагогическая практика.

 

3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПК-6.готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся
Знать:психолого-педагогические и методические основы обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся, соблюдение правил безопасной работы в учебно-воспитательном процессе по технологии;
Уметь:обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся, соблюдение правил техники безопасности при работе с инструментами и материалами в учебно-воспитательном процессе
Иметь навыки и (или) опыт деятельности, владеть: установкой и опытом обеспечения жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе
ПК-5.способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
Знать:процессы социализации и профессионального самоопределения обучающихся в технологическом образовании
Уметь:проектировать процессы сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся в технологическом образовании
Иметь навыки и (или) опыт деятельности, владеть: методикой организации процессов сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся в технологическом образовании

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

3.1. Знать:-методы организации самостоятельной работы обучающихся на занятиях по технологии приготовления пищи; -методы научно-исследовательской деятельности обучающихся; - знать современное оборудование, используемое при технологии приготовления пищи; -правила и приемы приготовления и оформления блюд.
3.2. Уметь:-организовать самостоятельную работу обучающихся на занятиях по технологии приготовления пищи; -организовать научно-исследовательскую деятельность обучающихся на занятиях по технологии приготовления пищи; -применять современное оборудование, используемое при технологии приготовления пищи; -приготовить и оформить блюда.
3.3. Иметь навыки и (или) опыт деятельности, владеть:-основными приемами организации самостоятельной работы обучающихся на занятиях по технологии приготовления пищи; -навыками использования оборудования для приготовления пищи; -способен разрабатывать задания исследовательского характера для обучающихся на занятиях по технологии приготовления пищи; -кулинарными приемами приготовления и оформления блюд

 

4. СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
Код занятия Наименование и содержание разделов / тем / видов занятий /вид занятия Курс Часов Примечания
  обработка пищевых продуктов
1.1. Физиологические основы рационального питания /Лек/      
1.2. первичная обработка овощей, плодов и грибов. /Лек/      
1.3. первичная обработка рыбных и мясных продуктов /Лек/      
1.4. Технологические процессы обработки сырья, приготовления пищи /Лаб/      
1.5. Изучение технологий сохранения пищевых продуктов (консервирование, маринование,сушка, засолка). /Лаб/      
1.6. Механическая обработка сырья. Виды нарезки овощей и фруктов /Лаб/      
1.7. изучение основных, вспомогательных, комбинированных приемов тепловой обработки пищевых продуктов /Лаб/      
1.8. самостоятельная работа студентов /СРС/      
  технология приготовления блюд
2.1. тепловая кулинарная обработка продуктов /Лек/      
2.2. Технология приготовления первых блюд и блюд из рыбы и мяса /Лек/      
2.3. Технология приготовления блюд из овощей /Лаб/      
2.4. Технология приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий /Лаб/      
2.5. Технология приготовления блюд из рыбы или мяса /Лаб/      
2.6. Технология приготовлению блюд из яиц и творога /Лаб/      
2.7. Технология приготовления холодных игорячих закусок /Лаб/      
2.8. Технология приготовления салатов /Лаб/      
2.9. Технология приготовления соусов /Лаб/      
2.10. Технология приготовления сладких блюд /Лаб/      
2.11. технология приготовления напитков /Лаб/      
2.12. самостоятельная работа студентов /СРС/      
  принципы детского и лечебного питания
3.1. Лечебное, диетическое и детское питание /Лек/      
3.2. Приготовление блюд и кулинарных изделий для лечебного и диетического питания. /Лаб/      
3.3. Самостоятельная работа студентов /СРС/      
3.4. экзамен /Контроль/      
3.5. экзамен /Контроль/      

 

5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Фонд оценочных средств входит в состав рабочей программы дисциплины (модуля) или программы практики, формируется в электронном виде, оформляется в виде приложения и размещается в электронной информационно-образовательной среде Университета.

 

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Код Авторы Заглавие Издательство, год
Л1.1 Романова Н. К., Китаевская С. В. Технология продукции общественного питания: Изменение пищевых веществ в процессе кулинарной обработки Казань: КГТУ, 2010, 67 с.
Л1.2 Романова Н. К., Хрундин Д. В. Технология продукции общественного питания: Расчет сырья, полуфабрикатов и готовых блюд Казань: КГТУ, 2010, 92 с.
Л1.3 Омаров Р. С., Сычева О. В. Основы рационального питания Москва|Берлин: Директ-Медиа, 2014, 78 с.
6.1.2. Дополнительная литература
Код Авторы Заглавие Издательство, год
Л2.1 Брехова А. В., Попова О. Н. Фигурная нарезка овощей и фруктов Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2009, 59 с.
Л2.2 Брехова А.В., Попова О. Н. Фигурная нарезка овощей и фруктов Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2009, 48 с.
Л2.3 Васюкова А. Т. Справочник повара Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016, 496 с.
Л2.4 Брехова А. В., Попова О. Н. Рабочая тетрадь по дисциплине Технология приготовления пищи для бакалавров, обучающихся по направлению Педагогическое образование, профиль Технология Воронеж: Воронежский госпедуниверситет, 2016, 136 с.
Л2.5 Харченко Н. Э., Чеснокова Л. Г. Технология приготовления пищи М.: Академия, 2007, 288 с.
6.2. Перечень информационных технологий
6.2.1. Перечень программного обеспечения
Программное обеспечение на платформе Windows: Microsoft Office, Adobe Acrobat Reader, Mozilla Firefox, Google Chrome, Операционная система семейства Microsoft Windows, eLearning Server 4G версия базовая Start-Up академическая Программное обеспечение на платформе Linux: Mozilla Firefox, LibreOffice, Операционная система семейства AltLinux, Chromium, eLearning Server 4G версия базовая Start-Up академическая
6.2.2. Перечень информационных справочных систем
Единое окно доступа к образовательным ресурсам КонсультантПлюс Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования

 

7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)
Для проведения занятий используются аудитории укомплектованные специализированной мебелью, отвечающей всем установленным нормам и требованиям. учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа: 106 (Учебный корпус № 1; 394043, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Ленина, д. 86), учебная аудитория для курсового проектирования (выполнения курсовых работ и проектов): 101 (Учебный корпус № 1; 394043, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Ленина, д. 86), учебная аудитория для проведения групповых и индивидуальных консультаций: 107 (Учебный корпус № 1; 394043, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Ленина, д. 86), учебная аудитория для текущего контроля и промежуточной аттестации: 107 (Учебный корпус № 1; 394043, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Ленина, д. 86), помещение для самостоятельной работы: 101 (Учебный корпус № 1; 394043, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Ленина, д. 86), учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (для проведения лабораторных занятий): 107 (Учебный корпус № 1; 394043, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Ленина, д. 86),

 

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Каждую работу проводят, разбивая студентов на группы, которые закрепляют за отдельными рабочими местами. Преподаватель проводит вводный и инструктаж, напоминая о правилах безопасности труда и санитарно-гигиенических правилах при работе. Получив письменную инструкцию и форму для отчета студенты приступают к выполнению работы, в процессе которой преподаватель обращает внимание на правильность проведения отдельных этапов технологического процесса, организацию и санитарное состояние рабочего места и посуды. Некоторые приемы и процессы демонстрирует преподаватель. Но в основном студенты работают самостоятельно, используя инструкцию, содержащую последовательность выполнения каждой работы, требования к качеству приготовляемых блюд и их рецептуре. Готовые блюда студенты оформляют, сдают побригадно, дегустируют. При этом преподаватель отмечает качество блюд и правильность их оформления. Студенты каждой бригады оформляют отчет, в котором отвечают на поставленные вопросы и составляют технологическую схему приготовления блюда или изделия, получают оценки за проделанную работу. В конце работ студенты убирают рабочее место, посуду, инвентарь и инструмент. Уборку помещения заканчивают дежурные. Преподаватель подводит итоги, отмечая положительные стороны и типичные ошибки, допущенные студентами в процессе проведения лабораторно-практической работы. Данные занятия обладают большими возможностями для воспитания у студентов моральных качеств, умения работать в коллективе, творческого отношения к труду. На первом занятии нужно обсудить организационные моменты: познакомить студентов с содержанием работы в новом году, правилами поведения в учебной мастерской, поговорить о бережливом отношении к оборудованию, закрепить за каждой бригадой постоянное место - стол, плиту, инвентарь и посуду, выбрать бригадира, в обязанности которого входит проверка личной гигиены членов бригады и распределение обязанностей. Для привития навыков организаторской работы бригадирами должны быть все члены бригады поочередно. Бригадир несет ответственность за качество приготовленных блюд, выход готовой продукции, следит за чистотой рабочего места во время работы. В лаборатории должны висеть на видном месте красиво оформленные правила внутреннего распорядка, личной гигиены и техники безопасности. Домашнее задание на лабораторное занятие преподаватель выдает заранее. Студенты должны иметь рабочую тетрадь, в которой выполняют домашнее задание, состоящее, в том числе, из составления технологических карт на все блюда с краткой характеристикой технологии приготовления их и выходом готовой продукции. В начале занятия бригадиры докладывают преподавателю о выполнении домашнего задания, преподаватель проводит опрос, проверяет последовательность операций при выполнении работы, правильность заполнения технологических карт и в случае необходимости корректирует. Механическую кулинарную обработку продуктов следует производить в отдельном помещении на специально выделенных столах. Всю работу учащиеся выполняют под руководством бригадира, с учетом инструкционной карты деятельности. Оценку качества готовых блюд начинают с установления соответствия их внешнего вида предъявляемым требованиям. При этом обращают внимание на правильность оформления блюд, формы нарезки продуктов, состояние поверхности порционных кусков (мяса, рыбы, птицы). Выявляют причины обнаруженных отклонений (нарушение режима обработки или хранения). Следующим показателем качества является цвет блюда. В требованиях указан цвет, присущий правильно приготовленному блюду. При обнаружении окраски, не свойственной изделию, выявляют причины, вызвавшие изменение цвета. Особое внимание следует уделять оценке вкуса и запаха блюд. Блюда, не имеющие отклонений от предъявляемых к ним требований, оцениваются как отличные; при незначительных отклонениях внешнего вида (форма нарезки и др.) они считаются хорошими. Если отклонения от требований отличаются по нескольким показателям, блюдо считается приготовленным удовлетворительно. Во всех остальных случаях (пересоленные, подгоревшие изделия) блюдо оценивается как неудовлетворительное. Принимая работу, преподаватель учитывает, с одной стороны, правильность приготовления и оформления блюд и, с другой стороны, теоретические знания студентов по данному разделу. При составлении меню студентами необходимо оценивать себестоимость продуктов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: