Оформите табличку со своими ответами на листочке




Этическая беседа

«О доброте и отзывчивости»

 

 

подготовила

классный руководитель

Юркова Д.Ю.

 

 

Горловка

Дата: 11.11.2021

Группа № 80

Форма проведения: этическая беседа

Цели и задачи:

ü формировать у подрастающего поколения культуру общения, поведения и морально-волевые качества;

ü прививать чувство доброты, эмпатии, отзывчивости;

ü воспитывать человеколюбие, толерантность.

Ход мероприятия

Вступительное слово преподавателя:

- Сегодня мы с Вами прикоснемся к этике человеческих отношений, к этому богатому и сложному, тонкому и большому миру.

Отношения людей близких, знакомых, посторонних, отношения в семье, в коллективе, отношение ко всему живому, прекрасному, к тому, что заслуживает вечной памяти. Простые, казалось бы, явления, но как сложно бывает в этом простом быть Человеком. А от того, насколько каждому удается сберечь и отстоять в себе и окружающих Человека, Человеческое, зависит многое, зависит, какой будет жизнь: что в ней станет главным? Что люди будут считать нравственно ценным? С какой позиции измерять и оценивать свое поведение?

Предлагаю начать с тест а на самопознание

НА ЛИСТОЧКЕ ЗАПИШИТЕ СВОИ ИМЯ И ФАМИЛИЮ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

Тест “Добрый ли я”

1. У тебя появились деньги. Смог/-ла бы ты потратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

2. Приятель делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?

3. Твой партнер в игре плохо в неё играет. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?

5. Часто ли ты используешь злые шутки?

6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

7. Будешь ли ты поддерживать разговор с приятелем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл/-а?

10. Если ты уверен/-а в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?

12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

Результаты: подсчитайте свои баллы – один балла за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за отрицательный ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 10,12.

Результаты Вашего теста (листок со всеми ответами) пришлите мне и получите ответ – что значат набранные Вами баллы;)))

 

- А теперь давайте подумаем, что значат понятия «доброта», «скромность», «внимательность», «отзывчивость»?

Порассуждайте и заполните следующую табличку:

Качество Что это? (дайте свое определение понятию) Кто прежде всего должен этим качеством обладать? Ассоциация-метафора (какая картинка у Вас возникает в сознании, когда вы слышите или произносите это слово) Оцените, насколько Вы сами обладаете этим качеством (от 1 до 10) Насколько Вы хотели бы этим качеством обладать (от 1 до 10)
Доброта          
Скромность          
Внимательность          
Отзывчивость          

 

Оформите табличку со своими ответами на листочке

и ОБЯЗАТЕЛЬНО пришлите – это ОЧЕНЬ ВАЖНО!

Итоги, рефлексия:

- Прочтите стихотворение Ю. Друниной «Стираются лица и даты…» и поразмыслите над ним. К какому выводу мы приходим, прочитав его?

Стираются лица и даты,
Но всё ж до последнего дня
Мне помнить о тех, что когда-то
Хоть чем-то согрели меня.
Согрели своей плащ-палаткой,
Иль тихим шутливым словцом,
Иль чаем на столике шатком,
Иль попросту добрым лицом.
Как праздник, как счастье, как чудо
Идёт Доброта по земле.
И я про неё не забуду,
Как я забываю о зле…

Прописные истины, о которых не следует забывать …

· У каждого есть свои слабости и недостатки. Не раздражайтесь, замечая мелкие недостатки окружающих.

· Умейте хранить чужие тайны.

· Бережно относитесь к слабым и будьте готовы всегда прийти на помощь.

· «Слово – серебро, а молчание – золото».

· Если вы разочаровались в человеке, которого ценили, держите себя с достоинством, не стремитесь отомстить.

· Старайтесь не опаздывать.

· Научитесь слушать – это ценная черта, которая, к сожалению, не часто встречается.

· Всегда с уважением относитесь к старшим, взрослым, уважайте старость.

· Умейте ценить и беречь дружбу.

Если Вы запомните эти нехитрые правила и постараетесь следовать им, то вскоре заметите, что люди стали Вас больше уважать, ценить и прислушиваться к Вашему мнению.

Всего доброго!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ!!!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: