Этическая беседа
«О доброте и отзывчивости»
подготовила
классный руководитель
Юркова Д.Ю.
Горловка
Дата: 11.11.2021
Группа № 80
Форма проведения: этическая беседа
Цели и задачи:
ü формировать у подрастающего поколения культуру общения, поведения и морально-волевые качества;
ü прививать чувство доброты, эмпатии, отзывчивости;
ü воспитывать человеколюбие, толерантность.
Ход мероприятия
Вступительное слово преподавателя:
- Сегодня мы с Вами прикоснемся к этике человеческих отношений, к этому богатому и сложному, тонкому и большому миру.
Отношения людей близких, знакомых, посторонних, отношения в семье, в коллективе, отношение ко всему живому, прекрасному, к тому, что заслуживает вечной памяти. Простые, казалось бы, явления, но как сложно бывает в этом простом быть Человеком. А от того, насколько каждому удается сберечь и отстоять в себе и окружающих Человека, Человеческое, зависит многое, зависит, какой будет жизнь: что в ней станет главным? Что люди будут считать нравственно ценным? С какой позиции измерять и оценивать свое поведение?
Предлагаю начать с тест а на самопознание –
НА ЛИСТОЧКЕ ЗАПИШИТЕ СВОИ ИМЯ И ФАМИЛИЮ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ
Тест “Добрый ли я”
1. У тебя появились деньги. Смог/-ла бы ты потратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
2. Приятель делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
3. Твой партнер в игре плохо в неё играет. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
|
5. Часто ли ты используешь злые шутки?
6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
7. Будешь ли ты поддерживать разговор с приятелем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл/-а?
10. Если ты уверен/-а в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?
Результаты: подсчитайте свои баллы – один балла за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за отрицательный ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 10,12.
Результаты Вашего теста (листок со всеми ответами) пришлите мне и получите ответ – что значат набранные Вами баллы;)))
- А теперь давайте подумаем, что значат понятия «доброта», «скромность», «внимательность», «отзывчивость»?
Порассуждайте и заполните следующую табличку:
Качество | Что это? (дайте свое определение понятию) | Кто прежде всего должен этим качеством обладать? | Ассоциация-метафора (какая картинка у Вас возникает в сознании, когда вы слышите или произносите это слово) | Оцените, насколько Вы сами обладаете этим качеством (от 1 до 10) | Насколько Вы хотели бы этим качеством обладать (от 1 до 10) |
Доброта | |||||
Скромность | |||||
Внимательность | |||||
Отзывчивость |
|
Оформите табличку со своими ответами на листочке
и ОБЯЗАТЕЛЬНО пришлите – это ОЧЕНЬ ВАЖНО!
Итоги, рефлексия:
- Прочтите стихотворение Ю. Друниной «Стираются лица и даты…» и поразмыслите над ним. К какому выводу мы приходим, прочитав его?
Стираются лица и даты,
Но всё ж до последнего дня
Мне помнить о тех, что когда-то
Хоть чем-то согрели меня.
Согрели своей плащ-палаткой,
Иль тихим шутливым словцом,
Иль чаем на столике шатком,
Иль попросту добрым лицом.
Как праздник, как счастье, как чудо
Идёт Доброта по земле.
И я про неё не забуду,
Как я забываю о зле…
Прописные истины, о которых не следует забывать …
· У каждого есть свои слабости и недостатки. Не раздражайтесь, замечая мелкие недостатки окружающих.
· Умейте хранить чужие тайны.
· Бережно относитесь к слабым и будьте готовы всегда прийти на помощь.
· «Слово – серебро, а молчание – золото».
· Если вы разочаровались в человеке, которого ценили, держите себя с достоинством, не стремитесь отомстить.
· Старайтесь не опаздывать.
· Научитесь слушать – это ценная черта, которая, к сожалению, не часто встречается.
· Всегда с уважением относитесь к старшим, взрослым, уважайте старость.
· Умейте ценить и беречь дружбу.
Если Вы запомните эти нехитрые правила и постараетесь следовать им, то вскоре заметите, что люди стали Вас больше уважать, ценить и прислушиваться к Вашему мнению.
Всего доброго!
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ!!!