Журналистская деятельность зарубежных писателей XIX века




Практические занятия по дисциплине

«История зарубежной журналистики XIX век»

Практическое занятие №1. Становление североамериканской журналистики в XVI-XVIII вв.

1. Опишите возникновение и развитие периодической печати в английских колониях в Северной Америке.

2. Докажите значение публицистической и журналистской деятельности Бенджамина Франклина в становлении американского менталитета. «Путь к изобилию».

3. Прочитайте памфлет Томаса Пейна «Здравый смысл», выделите основные тезисы и аргументы для обоснования идеи независимости североамериканских колоний.

4. Проанализируйте роль журналистики в войне североамериканских колоний за независимость (1776-1783). «Бостонское чаепитие». В чем заключается значение принятия «Декларации независимости» и Конституции для журналистики США? «Федералист» А. Гамильтона и Дж. Мэдисона.

5. Опишите особенности функционирования журналистики в США в конце XVIII – начале XIX вв. «Билль о правах».

Тексты:

1. Билль о правах (1789-1791 гг.) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://lawbook.online/kniga-grajdanskoe-pravo-rossii/bill-pravah-1789-1791-pervyie-popravok-26193.html (дата обращения: 20.11.2018г.). – Загл. с экрана.

2. Пейн, Т. Здравый смысл [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://old.inliberty.ru/library/125-zdravyy-smysl (дата обращения: 18.11.2018г.) – Загл. с экрана.

3. Франклин, Б. Путь к изобилию [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.selfcreation.ru/chelovek/put-k-izobiliyu-ot-bendzhamina-franklina.html (дата обращения: 18.11.2018г.) – Загл. с экрана.

4. Гамильтон, А., Мэдисон, Дж. Федералист [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://jour.tsu.tula.ru/files/----------.----------------------------------.------------------------XVIII--------2010.pdf (стр.412 – 422).

На практическом занятии по данным тематическим направлениям будут предложены задания для работы в микрогруппах.

 

Практическое занятие №2. Положение прессы в империи Наполеона I.

Отработка техники интервью, работа в микрогруппах

Студентам предлагается разработать сценарий глубинного интервью:

· «Свобода прессы: роскошь или необходимость?»;

· «Вседозволенность и свобода слова – это разные вещи!»

· «Цензура и самоцензура – необходимое благо для динамичного развития общества»

· «Единственный способ удержать власть – это пропаганда в прессе и манипуляции общественным сознанием»

Главные критерии оценки: качество вопросов, их разнообразие, неординарность и качество ответов респондента (лучший вариант, если это будут цитаты из мемуаров «героя»). Хронометраж интервью 15-20 минут.

 

Основные темы и тексты для написания вопросника и сценарного плана:

1. Политика Наполеона I в области печати.

2. Развитие прессы во Франции в 1799-1815гг.

3. Функционирование печати в завоеванных Наполеоном Бонапартом европейских странах.

4. Специфика освещения в европейской печати военных кампаний Наполеона I. Поход против России.

5. Положение прессы при падении империи Наполеона и в период «Ста дней» Наполеона.

6. Трансформация взглядов Наполеона I на свободу печати после 1815 года.

Тексты:

Наполеон I. Избранные произведения [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://militera.lib.ru/science/bonapart/index.html

Талейран Ш.М. Мемуары [Электронный ресурс]. Режим доступа:

https://royallib.com/book/taleyran_sh/memuari.html

 

Практическое занятие №3.

Журналистская деятельность зарубежных писателей XIX века

Напишите эссе ИЛИ создайте мультимедийный лонгрид на платформе Tilda о журналистском периоде творчества известного зарубежного писателя XIX века.

На практическом занятии зачитайте текст своего эссе / покажите лонгрид.

 

Темы для эссе / лонгридов:

1. Охарактеризуйте журналистскую деятельность Чарльза Диккенса.

2. Какое место занимала журналистика в творчестве Уильяма Теккерея? Познакомьтесь с историей его сотрудничества с различными периодическими изданиями.

3. В чем заключалась публицистическая деятельность Оноре де Бальзака?

4. Проанализируйте жанровую специфику и своеобразие журналистских произведений Марка Твена.

5. Опишите журналистскую деятельность Генриха Гейне.

6. Прочитайте следующие тексты:

· Бальзак, Оноре Монография о парижской прессе (фрагменты) // Трыков, В.П. История зарубежной журналистики: от истоков до Второй мировой войны: учеб. пособие для вузов/ В. П. Трыков. - М.: Инфомедиа Паблишерс, 2007. С. 382-405.

· Гейне Г. Лютеция (фрагменты) // Трыков, В.П. История зарубежной журналистики: от истоков до Второй мировой войны: учеб. пособие для вузов/ В. П. Трыков. - М.: Инфомедиа Паблишерс, 2007. С. 380-381.

· Твен, Марк Журналистика в Теннесси [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://litlife.club/books/28079? (дата обращения: 15.03.2019). – Загл. с экрана.

· Твен, Марк Разговор с интервьюером [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://lib.ru/INPROZ/MARKTWAIN/r_interview.txt (дата обращения: 15.03.2019). – Загл. с экрана.

· Теккерей, Уильям Мейкпис Книга снобов, написанная одним из них [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mybook.ru/author/uilyam-tekkerej/kniga-snobov-napisannaya-odnim-iz-nih/ (дата обращения: 15.03.2019). – Загл. с экрана.

 

Практическое занятие №4. Развитие социалистической и коммунистической журналистики во второй половине XIX века.

1. Проанализируйте журналистскую и публицистическую деятельность Карла Маркса и Фридриха Энгельса.

2. Назовите основные политические издания Парижской Коммуны (1871 год), укажите их тематику и функции.

3. Какие векторы развития рабочей и коммунистической печати были характерны для Великобритании и США?

4. Прочитайте следующие тексты:

· Валлес, Жюль Инсургент [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.e-reading.club/book.php?book=1040460 (дата обращения: 15.03.2019). – Загл. с экрана.

· Маркс, Карл Заметки о новейшей прусской цензурной инструкции // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://wikilivres.ru/%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B8_%D0%BE_%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D1%88%D0%B5%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8_(%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%81) – Загл. с экрана.

· Маркс, Карл Дебаты шестого рейнского ландтага // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://wikilivres.ru/%D0%94%D0%B5%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B_%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%A0%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%82%D0%B0%D0%B3%D0%B0/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%8F_(%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%81) – Загл. с экрана.

· Энгельс, Фридрих Маркс и «Neue Rheinische Zeitung» (1848-1849) // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://fil.wikireading.ru/31683 – Загл. с экрана.

На практическом занятии по данным тематическим направлениям будут предложены задания для работы в микрогруппах.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: