Одна из главных задач физического воспитания — оздоровление ребенка.




Педагогика

№35 Развитие эстетической культуры учащихся в теории эстетического воспитания.

 

Эстетическое воспитание — это процесс совместной деятельности педагогов и воспитанников, направленный на формирование эстетической культуры школьников. Задача эстетического воспитания — формировать у школьников эстетический идеал. Эстетический идеал — это образ совершенства.

Важнейшим фактором эстетического воспитания являются его теоретические формы - от уроков и курсов лекций в учебных заведениях, лекций экскурсоводов в музеях и на выставках до распространения этих знаний при помощи средств массовой информации. Но это должно опираться на какие-то исходные эстетические аспекты деятельности самого человека, на определенное умение видеть их в жизни, окружающей природной и общественной среде и, главное, конечно, на определенный запас знаний, оценок и суждений в области художественной культуры.

К основным факторам эстетического воспитания человека в развитом обществе относится воспитание: в труде и других видах человеческой деятельности; под воздействием окружающей предметной среды; через влияние произведений искусства; в ходе занятий художественной самодеятельностью; теоретическое эстетическое воспитание.

Объем понятия "эстетическая культура" определяет задачи и содержание ЭВ учащихся: формирование эстетических вкусов,

Чувств,

Потребностей,

Знаний,

Идеалов,

Выработка художественно-эстетических умений,

Творческих способностей.

 

Задачи эстетического воспитания тесно связаны с нравственным воспитанием - формированием доброты, гуманизма, справедливости и пр.

ЭВ осуществляется комплексом средств. Оно связано с теорией ЭВ и на практике реализуется прежде всего на уроках литературы, музыки, изобразительного искусства. Во внеурочное время оно проводится в работе кружков, студий, группах художественной самодеятельности, театрах. Последнее имеет богатые возможности по формированию художественных умений, развитию эстетических переживаний. Природа, техническая эстетика тоже являются средством эстетического развития детей..

Понятие об эстетической культуре личности

 

Формирование эстетической культуры — это процесс целенаправленного развития способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности.

Он предусматривает выработку системы художественных представлений, взглядов и убеждений, обеспечивает удовлетворение от того, что является действительно эстетически ценным. Одновременно с этим у школьников воспитывается стремление и умения вносить элементы прекрасного во все стороны бытия, бороться против всего уродливого, безобразного, низменного, а также готовность к посильному проявлению себя в искусстве.

Формирование эстетической культуры не только расширение художественного кругозора, списка рекомендуемых книг, кинофильмов, музыкальных произведений. Это — организация человеческих чувств, духовного роста личности, регулятор и корректив поведения. Если проявление стяжательства, мещанства, пошлости отталкивает человека своей антиэстетичностью, если школьник способен чувствовать красоту положительного поступка, поэзию творческого труда — это говорит о его высоком уровне эстетической культуры. И наоборот, есть люди, которые читают романы и стихи, посещают выставки и концерты, осведомлены о событиях художественной жизни, но нарушают нормы общественной морали. Такие люди далеки от подлинной эстетической культуры. Эстетические взгляды и вкусы не стали их внутренней принадлежностью.

 

 

№ 36 Цель и задачи физического воспитания детей

Целью физического воспитания является воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями физическое воспитание решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Они направлены на формирование у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений; накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь.

Одна из главных задач физического воспитания — оздоровление ребенка.

Оздоровительные задачи направлены на охрану жизни и укрепление здоровья ребенка. Они способствуют гармоничному психосоматическому развитию, совершенствованию защитных функций организма посредством закаливания, повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличению работоспособности ребенка.

Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка и направлены на:

— формирование правильной осанки;

 

— своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата;

 

— формирование изгибов позвоночника;

 

— развитие сводов стопы;

 

— укрепление связочно-суставного аппарата;

 

— развитие гармоничного телосложения;

 

— регулирование роста и массы костей;

 

— развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов — сердца, кровеносных сосудов, дыхательных мышц и др.; особое внимание уделяется развитию мышц-разгибателей.

 

Оздоровление ребенка предполагает также совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развитие умения приспосабливаться к меняющейся нагрузке и внешним условиям. Для этого необходимо в процессе физического воспитания ребенка развивать у него подвижность грудной клетки, увеличивать жизненную емкость легких, способствовать тренировке механизмов терморегуляции, обеспечить тренированность нервных процессов, совершенствовать деятельность двигательного анализатора, органов чувств.

 

Для развития двигательной деятельности ребенка очень важен творческий подход. Он способствует раскрытию потенциальных возможностей организма ребенка, создает условия для реализации свободы действий, обеспечивает гармонию ребенка с самим собой, окружающей природой и социальной средой..

 

Кроме оздоровительных задач физическое воспитание включает в себя и образовательные задачи.

 

Они предполагают формирование двигательных умений и навыков; развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости); развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений).

 

В процессе физического воспитания ребенок:

 

— приобретает определенную систему знаний о физических упражнениях, их структуре, оздоровительном воздействии на организм;

 

— осознает свои двигательные действия;

 

— усваивает физкультурную и пространственную терминологию (как то: исходные положения, колонна, шеренга и др.; вперед—назад, вверх—вниз и др.), получает необходимые знания о выполнении движений, спортивных упражнениях и играх;

 

— узнает названия предметов, снарядов, пособий, способы и правила пользования ими;

 

— ребенок познает свое тело, у него формируется телесная рефлексия.

 

Занимаясь физическими упражнениями, ребенок закрепляет знания об окружающей природе — деревьях, цветах, траве, животных и птицах. Он познает свойства воды, песка, снега; особенности смены времен года.

 

У него значительно обогащается словарный запас, развиваются память, мышление, воображение.

 

Физическое образование способствует приобщению ребенка и к большому спорту. Он приобретает знания о ведущих мировых и отечественных спортсменах, что значительно расширяет его кругозор..

 

Особо следует подчеркнуть значение физического воспитания как средства, способствующего воспитанию творческой, разносторонне и гармонично развитой личности ребенка.

 

В процессе физического воспитания осуществляются следующие воспитательные задачи:

 

— потребность в ежедневных физических упражнениях;

 

— умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;

 

— приобретение грации, пластичности, выразительности движений;

 

— самостоятельность, творчество, инициативность;

 

— самоорганизация, взаимопомощь.

 

Кроме того, у ребенка воспитываются гигиенические навыки, привычка к самообслуживанию, помощи воспитателю в проведении и организации разнообразных форм спортивных игр.

 

Благодаря физическому воспитанию

 

— создаются благоприятные условия для формирования положительных черт характера (организованности, скромности, отзывчивости и т.п.);

 

— закладываются нравственные основы личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи, ответственности за порученное дело, умение заниматься в коллективе);

 

— осуществляется воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание);

 

— прививается культура чувств, эстетическое отношение к физическим упражнениям.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: