Общая психологическая оценка содержания и результативности урока.




ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ САМОАНАЛИЗ УРОКА (ретроспективный анализ)

 

Управление познавательной деятельностью учащихся и ее проявление на уроке.

§ Наличие развивающих целей урока

§ Пути (способы) активизации:

- восприятия,

- памяти,

- мышления,

- воображения,

- речи

§ Способы организации и поддержания внимания

§ Активизируемые виды:

- внимания (произвольное, непроизвольное, послепроизвольное)

- памяти (смысловая/механическая; образная/словесно-логическая; кратковременная/оперативная/долговременная; произвольная/непроизвольная)

- мышления (наглядно-действенное/образное/словесно-логическое; конкретное/абстрактное)

- воображения (активное/пассивное; репродуктивное/творческое; произвольное/непроизвольное)

- речи (устная/письменная)

§ Стимулирование творческой деятельности учащихся

- пути (способы) активизации

- виды творческой деятельности

§ «Проблемность» обучения

- наличие проблемных заданий

- способность создать проблемную ситуацию (вызвать потребность в решении проблемных заданий)

- уровень проблематизации (формулировка проблемы учителем/самостоятельный поиск)

§ Формирование интеллектуальной рефлексии

- пути формирования

- виды рефлексивной деятельности учащихся (самооценка, самоконтроль, самоанализ учебных действий)

§ Наличие внутренней логики в системе уроков

§ Формируемые умения и навыки:

- мыслительной деятельности

- практические

- навыки организации, планирования, контроля работы

- тип ориентировки при формировании УНов (прямая демонстрация/полная программа действий/общая информация о способах действия)

§ Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Коммуникативное пространство урока.

§ Организация обратной связи

- интенсивность (как часто учитель обращается к детям, на каких этапах урока)

- цель обратной связи

- восприятие учащимися оценок и комментариев учителя

- учет учителем информации, полученной от учащихся (перестройка деятельности)

§ Педагогический такт (уважение, доброжелательность, терпение)

§ Способы поддержания дисциплины

- уровень дисциплины на уроке

- воздействия в случаях нарушения порядка

- способы стимуляции и наказания

§ Эмоциональная экспрессия педагога

- артистизм

- искренность чувств

- дистанция

§ Организация взаимодействия учащихся

§ Перцептивные способности учителя

- понимание и учет состояния и потребностей учащихся

- оказание внимания

- способность снять напряжение и усталость.

 

Мотивация учебной деятельности учащихся.

§ Характер мотивации (преобладание внутренних/внешних мотивов)

§ Способы мотивирования, используемые учителем

§ Наличие интереса учащихся к учебной деятельности на уроке

- степень заинтересованности

- содержание интересов (какие формы работы, виды деятельности вызвали наибольший интерес, какие – наименьший)

§ Способность учащихся к соподчинению мотивов

§ Активность учащихся на уроках

- степень активности

- характер активности, связь с учебной деятельностью.

 

Воспитательный эффект урока

§ Наличие воспитательных целей

§ Активизация и формирование личностных качеств учащихся

- ценностей

- нравственных и эстетических чувств

- волевых качеств

- рефлексии (личностной, поведенческой)

§ Способы (пути) активизации и формирования личностных качеств учащихся

§ Культура поведения учителя

- культура речи

- характер невербального поведения

- внешний вид

§ Система требований

- содержание требований

- последовательность и систематичность

- соответствие требований целям и задачам

- отношение учащихся к требованиям учителя

§ Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

§ Эмоциональная окрашенность деятельности учащихся. Психологическая атмосфера уроков.

Общая психологическая оценка содержания и результативности урока.

§ Соответствие содержания уроков целям и задачам дидактического модуля 0_______________10. Пояснения.

§ Психологическая целесообразность предложенной последовательности уроков 0_______________10. Пояснения.

§ Психологическое качество учебного материала (описательный/объяснительный; степень наглядности, конкретности, абстрактности, обобщенности)

§ Соответствие учебного материала, методов, форм, средств обучения возрастным особенностям учащихся, их жизненному опыту 0_______________10. Пояснения

§ Реализация индивидуального подхода 0_______________10. Пояснения

§ Развивающий эффект системы уроков 0_______________10. Пояснения

§ Психологические показатели результативности дидактического модуля:

- уровень усвоения материла

- интерес

- эмоциональный настрой

- развитие познавательных способностей

- стимулирование творческой деятельности, др.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-02-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: