Контрольно-тестовые задания
Объяснение и показ правил технического исполнения основных элементов (движений) классического, историко-бытового, народно-характерного и джазового танцев.
Контрольно-тестовые задания
Объяснение и показ правил технического исполнения основных элементов (движений) классического, историко-бытового, народно-характерного и джазового танцев.
Методика классического танца.
1.Основы методики исполнения и преподавания движений азбуки классического танца.
2.Методика построения урока классического танца. Соразмерность частей урока. Позиции ног, рук, положения корпуса и головы в классической хореографии. Понятия эпольман, ан фас, положение фигуры в пространстве, позы классического танца. Принципы сочетания движений, связующие и вспомогательные движения. Методы освоения техники танца и выразительности танцевальных действий. Сочинение комбинаций и танцевальных этюдов на материале классического танца.
Историко-бытовой танец
1. Основные отличительные черты историко-бытового танца.
2.Основные элементы историко-бытового танца: шаги, танцевальные положения и позы, основные базовые движения, формы chasse (шоссе)? вalance, галоп и др.
3.Музыкальные жанры исторического танца. Терминология историко-бытового танца.
Танцевальная культура 15-16 вв.
1.Танцы средневековья. Основные движения танца средневековья и музыкальное сопровождение. Основные технические особенности выполнения шагов, поворотов и поз. Положение ног, рук, корпуса и головы в танцах средневековья. Бытовые танцы средних веков: Поклоны, реверансы и салюты. Басдансы. Дворцовый и крестьянский Бранли, Павана 16 века.
2.Танцы эпохи Возрождения: Вольта, Гальярда, Куранта, Менуэт. Поклоны и реверансы.
|
3.Танцевальная культура 18 вв.
Поклоны и реверансы 18 века.
Популярные танцы 18 века: скорый «Менуэт», «Гавот», «Контрданс», «Полонез». Составление танцевальных комбинаций из поклонов и реверансов, их соединение с основными движениями «Менуэта» и «Гавота».
4.Танцевальная культура 19 века.
Стилевые особенности бытовых танцев 19- 20 вв. Поклоны и реверансы 19 века. Формы французской кадрили. Вальс. Полька.
5.Танцевальная культура 20 века.
Танцы XX века: Танго, Чарльстон. Рок-н-ролл. Массовые танцы (отечественные, популярные, современные, социальные, клубные).
Сочинение комбинаций и танцевальных этюдов на материале исторического и бытового танцев.
Народно-сценический танец
1.Особенности народно-сценического танца. Исполнение отдельных танцевальных композиций, построенных на элементах народного танца, на примере русского танца. Танцевальная импровизация на элементах народного танца.
2.Методика обучения элементарным техническим действиям в народных танцах с использованием основных методических принципов, на примере цыганского танца.
3.Обучение танцевальным композициям, построенным на элементах русского народного танца.
4.Особенности экзерсиса народно-сценического танца. Сочинение комбинаций и танцевальных этюдов на материале народного танца с учетом характера, национального колорита и стиля музыкального материала.
5.Темпы, ритмы, музыкальные размеры, динамические акценты в народном танце.
6.Рисунок танца народно-сценического танца как выразительное средство выявления замысла режиссера. Логика развития танцевального рисунка и приемы пространственной композиции.
|
7.Особенности и основные движения танцев: русского, украинского, цыганского, испанского.
Джазовый (модерн) танец
1.Разновидности джазового танца.Стилевые особенности современного танца.
2.Основные технические действия в джазовой хореографии. Исполнение простых композиций, построенных на элементах джаз танца. 3.Танцевальные импровизации с элементами джазовой хореографии.
4.Построение композиции в стиле модерн-джаз танец. Танцевальные импровизации, построенные на взаимодействии бального и джазового танца.
5.Принципы обучения модерн танцу. Терминология, основные понятия модерн танца.
5.Новые направления современного танца: виды, характеристика пластического языка и композиционной структуры.
Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы.
1. Танец - как средство сценической выразительности и создания художественного образа.
2. Видные деятели режиссуры и балета о действенном танце.
3. Искусство постановки танца: принципы, методы, основные композиционные приемы.
4. Специфика работы балетмейстера над созданием хореографического произведения.
5. Стилевые особенности танцевальных жанров и танцевальной музыки.
6. Работа режиссера с балетмейстером, художником, композитором, звукорежиссером, мастером по свету, с актерами, с антуражем.
7. Хореографическое оформление драматического отрывка.
8.Хореографическое оформление вокального произведения.
9.Хореографическая драматургия танцевального номера.
10. Работа над эпизодом целостного представления с включением сольного, дуэтного и массового танцев.