Раздел № 5
Виды ТО для среднеоборотистых двигателей (240 – 750 мин-1)
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО)
Ежедневное техническое обслуживание дизелей выполняется
вахтенным персоналом с периодичностью смены вахт и в соответствии с указаниями вахтенного механика. ЕТО автоматизированных дизелей выполняется с периодичностью, установленной для их необслуживаемой работы.
ЕТО включает в себя проведение следующих операций:
- осмотреть дизель, проверить герметичность внешних соединений и арматуры трубопроводов, убедиться в отсутствии течи воды из контрольных отверстий водяных насосов и блоков цилиндров, топлива из дренажной трубки топливоподкачивающего насоса и масла из регулятора частоты вращения;
- проверить уровень воды в расширительном баке, уровень масла в картере дизеля, циркуляционной цистерне, гидравлическом регуляторе, картере реверс-редуктора, упорном подшипнике; пополнить систему маслом, смазать места ручной смазки и заправить автоматические маслёнки;
- спустить отстой из расходной топливной цистерны, проверить и при необходимости пополнить её топливом до верхнего уровня;
- проверить состояние масляных и топливных фильтров, спустить из них отстой, переключить на чистые секции и при необходимости промыть секции фильтров;
- продуть пусковые баллоны, проверить наличие воздуха в них и при необходимости пополнить;
- слить конденсат и масло из воздухоохладителя, влагоотделителя и всасывающего коллектора;
- проверить состояние сальников уплотнения водяных насосов;
- проверить и записать показания контрольно-измерительных приборов;
- проверить работу автоматической предупредит. сигнализации (АПС);
- произвести контроль системы ДАУ (совпадение заданных режимов с действительными, лёгкость и плавность хода рукояток и тяг систем управления);
- проверить соответствие положения упоров на пульте управления и в регуляторе, убедиться в подвижности рычагов регулятора и рейки топливного насоса; очистить и обтереть дизель от пыли, потёков топлива, масла и воды;
- устранить все замечания при осмотре неисправности.
После остановки дизеля (более 1 ч) провернуть коленвал валоповоротным
устройством при открытых индикаторных кранах, произвести пуск и убедиться в его исправности, на холостом ходу: прослушать дизель, проверить работу топливного насоса и форсунок, наличие давления масла в
системе смазки, время переключения реверс-редуктора (при наличии)).
Техническое обслуживание – 1 (ТО – 1)
При очередном плановом ТО – 1 дизелей этой группы, кроме работ
ЕТО, необходимо выполнить следующие операции:
- очистить от грязи и промыть фильтры грубой очистки топлива, масла и центрифугу;
- промыть фильтр тонкой очистки топлива (сдвоенный топливный фильтр); при необходимости заменить фильтры;
- произвести сепарацию масла, находящегося в дизеле, проверить свободный выбег ротора турбокомпрессора, промыть всасывающий фильтр турбокомпрессора (при кратковременных стоянках);
- осмотреть и очистить от грязи трубопроводы и узлы системы ДАУ (при наличии);
- проверить крепление магнитов и шплинтовку датчиков тахогенератора;
- проверить срабатывание предельного выключателя оборотов, воздушной заслонки, клапана блокировки.
Техническое обслуживание – 2 (ТО – 2)
При проведении ТО – 2 выполнить операции ТО – 1 и дополнительно:
- проверить крепление головок цилиндров, блока, фундаментной рамы, маховика, реверс-редуктора, подшипников валопровода, соединений валовой линии, дизеля с реверс-редуктором, валопроводом или генератором;
- вскрыть лючки картера, осмотреть его, убедиться в отсутствии блесток баббита и пропусков воды, проверить крепление шатунных и коренных подшипников, поступление смазки к подшипникам;
- проверить регулировку форсунок на давление и качество распыливания топлива, прочистить засорившиеся отверстия, частично заменить распылители и отрегулировать затяжку пружин;
- осмотреть пружины клапанов, коромысла и толкатели, проверить подвижность клапанов в направляющих втулках (отсутствие заеданий), проверить и отрегулировать зазоры в клапанном механизме, убедиться в нормальном подводе смазки к коромыслам и клапанам;
- промыть фильтр всасывающего коллектора или турбонагнетателя, проверить свободный выбег ротора;
- проверить состояние распредвала и надёжность крепления шестерен, кулачковых шайб и подшипников, убедиться в нормальном подводе смазки;
- проверить состояние приводов навешенных поршневых насосов, подтянуть или заменить сальниковые уплотнения;
- проверить крепление всех навешенных агрегатов и коллекторов, устранить неплотности в соединениях трубопроводов и арматуры дизеля;
- расходить и смазать пусковые клапаны на цилиндрах;
-проверить и отрегулировать срабатывание устройства взрывоопасности или автомата предельных оборотов дизеля;
- проверить и произвести наладку системы ДУ или ДАУ.