Билет № 28
Краткая аннотация изделия
Данные серьги выполнены в стиле модерн. Новый стиль окончательно оформился к началу 90-х годов XIX века. По-французски название звучит как «ар нуво» (Art Nouveau – новое искусство), по-русски – «модерн».
Новизна модерна сразу же оказалась несомненной. Он принес не только свои излюбленные мотивы, которые вполне могли затеряться среди прежних, но и небывалые ритмы, особую нервную подвижность, беспокоящую глаз и привлекающую внимание.
Живая, своевольная линия господствует в орнаменте модерна, получая в своем упрямом беге невиданную свободу. Так строится и решетка ограды, и контур витража из бледноокрашенных матовых стекол, и рисунок обоев, и рамка книжной обложки, внутри которой даже шрифт получает те же качества своеобразного узора – текучесть сплетающихся линий, капризные переломы и изгибы, декоративную слитность строки, ритмичной, как линейный орнамент.
Впрочем, гибкостью линий не исчерпывается арсенал выразительных средств этого орнамента. Он знает и заполнение плоскостей густой фактурной рябью прорезной листвы каштана или дуба, и даже жесткие геометрические формы. Однако и в геометрические мотивы модерн умеет привнести свойственные ему черты беспокойного напряжения. Правильные окружности помещаются одна в другую эксцентрично, сбивая привычную симметрию. Нарушается регулярность в сетке треугольников или квадратов, они будто неравномерно, рывками захватывают поверхность.
При всем многообразии произвольных орнаментальных форм модерн сохраняет всюду это свое основное стилистическое качество: ритмическую экспрессию, напряженность, эмоциональную насыщенность узора
|
Отличительной чертой данного стиля является плавность и текучесть линий, лаконичность форм и законченность образа. Изделие изготовлено из белого золота ЗлСрПд585-225-160 и желтого золота ЗлСрМ585-280. В качестве вставок - фианиты. Используем крапановую и корнеровую закрепку. Данное ювелирное изделие отражают творческую индивидуальность своего обладателя, эстетический вкус и соответствие духу времени. Белый цвет золота, модного сегодня, придаёт украшению особую ценность и выгодно оттеняет негаснущие огни бриллиантов. Игра света камней и сочетание желтого и белого золота – две главные составляющие ювелирного украшения.
Разработать технологический процесс изготовления изделия. 2.1 Технология - литье по выплавляемым моделям, использование вставок камней и двух видов закрепки.
Сущность ЛВМ заключается в том, что модель после ее заформовки в опоке удаляется из последней путем нагрева. При этом нет необходимости разбирать форму для извлечения модели. Способ позволяет формовать любые по сложности изделия целиком, обеспечивая при этом чистоту поверхности и точность воспроизведения ажурного рисунка с минимальными потерями драгоценного металла (доли %) и рациональным использованием ручного труда. Особенно эффективен этот метод при получении мелких и тонкостенных отливок. Использование пластичных резиновых пресс-форм и формовочных материалов на основе гипса с принудительной заливкой металла в форму, позволяет получить точное качество и форму рисунков. При литье по выплавляемым моделям с принудительной заливкой металла применяются различные литейные установки: центробежные л. у., вакуумные и т.д.
|
Крапановая закрепка - процесс закрепления вставки в касте при помощи крапанов — приливов (стоек) металла, выступающих над верхней кромкой каста Крапановая закрепка применяется для закрепления практически всех видов вставок из драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней. Крапановая закрепка обеспечивает лучшее по сравнению с глухой закрепкой освещение вставки, позволяет увидеть ее форму и огранку, а в случае необходимости легко произвести профилактический осмотр (осуществить промывку вставки). Ювелирные украшения с крапановой закрепкой вставок производят впечатление ажурных, легких. Крапановая закрепка является самым распространенным видом закрепки, она применяется примерно в 50 % всех изделий со вставками, выпускаемыми в нашей стране.
Корнеровая закрепка - процесс, когда закрепление вставки осуществляется при помощи корнеров, поднятых штихелем из металла изделия, а сама вставка укладывается в гнездо — опорный поясок в отверстии изделия. Наиболее часто корнеровая закрепка применяется для закрепления прозрачных вставок, так как освещение их возможно и сверху и снизу. Особенно же незаменим этот вид закрепки в многокаменных изделиях, когда сочетание цвета многочисленных вставок, корнеров и специально вырезанного на боковой стороне каста сквозного узорчатого рисунка придает изделиям особую нарядность, зрелищность и привлекательность.
2.2.Выбрать и обосновать выбор основных и вспомогательных материалов для изготовления изделия.
|
Основные материалы.
В ювелирной промышленности для изготовления золотых изделий используют в большинстве случаев сплавы системы золото-серебро-медь, которые могут содержать добавки никеля, палладия, цинка, индия, кобальта, кадмия, бора. Для изготовления ювелирных изделий применяют сплавы золота 750°, 585°, 583°, 375°, 333°. Соотношения серебра и меди определяет цветовые оттенки сплавов и их механические свойства. Данное изделие получаем методом литья с использованием сплавов золота двух цветов (желтого и белого). Сплавы 585° и 750° подвергаются всем видам холодной обработки и литья, хорошо паяются и могут иметь различные оттенки в зависимости от легирующих добавок. Наилучшие литейные свойства имеют сплавы с соотношением серебро-медь 1:1. Также, исходя из стоимости металла для изготовления серег из сплавов золота двух цветов выбираем сплав 585°. Наиболее широко в ювелирной промышленности применяются сплав ЗлСрМ585-300 желтого оттенка с содержанием Аи -58,5%, Ag - 30%, Си - 11,5% и слав белого золота ЗлСрПд585-225-160 с содержанием Аи -58,5%, Ag - 25,5%, Pd - 16%. Температура плавления сплавов 870-990°С. Сплавы обладают хорошими технологическими свойствами, имеют красивый внешний вид, высокие коррозионные и механические свойства. На этот сплав не действует азотная кислота. На воздухе не тускнеет, хорошо поддается пайке. Имеет хорошие литейные свойства.
Вставки. Фианит один из самых дешевых заменителей природных ювелирных камней, при этом его физические и оптические характеристики приближаются к бриллианту. Обладает хорошей огнеупорностью, химической стойкостью и высокими оптическими показателями. Имея такие хорошие характеристики, сходные с некоторыми драгоценными камнями, он стоит намного дешевле их. Кроме того, существуют фианиты различных цветов и оттенков, что расширяет возможности дизайнера.