ИИСУС УЧИЛ О ПОКАЯНИИ И КРЕЩЕНИИ
(Мф. 3:1-2, 13-17)
1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской 2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. (РСП66 От Матфея 3:1,2)
13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. 14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? 15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда [Иоанн] допускает Его. 16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. 17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. (РСП66 От Матфея 3:13-17)
Почему Иисус принял крещение покаяния от Иоанна Крестителя? Ведь Он был безгрешным (2 Кор. 5:21)? А зачем вообще каяться, это так не толерантно, у каждого своё понимание жизни, достаточно внутреннего самоанализа и работы над ошибками, – так многие думают. А нужно ли перекрещиваться во взрослом возрасте, если в младенчестве уже крещён? А крещение – это что? Наконец, как покаяние и крещение связаны с моим спасением? Что Иисус Христос говорит по этому поводу?
Иоанн призывает к покаянию.
И говорит: кайтесь, ибо близко Царство Небесное. (КССН От Матфея 3:2)
Суть послания Иоанна Крестителя:
Если не покаемся, в Царство Небесное не попадём
Крещение Иоанново было ознаменованием покаяния. Иисус приходит креститься. Это значит, Он соглашался покаяться.
А зачем каяться и что это такое?
Требования для спасения в Новом Завете:
Вера в Иисуса Христа, в Его смерть для моего оправдания и в Его воскресение
|
Исповедание Его Господом, т.е. Богом, пришедшим во плоти
(Рим. 10:9-13)
Покаяние – неотъемлемая часть веры ко спасению. Покаяться означает обратиться к Богу и признать Его таковым, осознав, что я жил, не признавая Его владычества надо мной.
Покаяться значит отвернуться от греха «непризнания Бога и Христовой жертвы».
Покаяться означает, что человек изменил свое мнение относительного того, есть ли Бог, кто такой Бог, что Христос совершил на кресте, что я грешник по отношению к Богу и нужно ли мне спасение.
Покаяние – это выражение воли и желания начать жить по Божьим заповедям, т.е. не грешить. Человек не имеет сил не грешить, ему нужна Божья помощь в этом. После покаяния Бог даёт человеку силу не грешить и власть над грехом.
А для чего мне каяться? Что я с этого буду иметь?
Когда мы каемся с верой, Бог перерождает нас и дарует вечную жизнь в небесах и новую жизнь на земле, внутреннюю чистоту и покой. Вот для чего нужно покаяние
Разница между покаянием и признанием того, что я делаю что-то неправильно.
«Называя и перечисляя свои грехи при исповеди, человек далеко не всегда сожалеет о том, что сделал. А при покаянии ясно осознаёт, что жил неправильно, без послушания Богу. Если человек действительно понимает это, то просит Бога изменить направление своей жизни, хочет исполнять Его заповеди и быть ему послушным. Это и есть раскаяние перед Богом. Только Бог знает сердце каждого и, если человек искренне кается, то Бог сам даёт ему в сердце понимание прощения грехов и покой. А если лукавит или не до конца доверяет Богу, тогда этот покой не приходит в сердце» (Олейник. Т. Неповторимые судьбы. – Киров: Кировская областная типография, 2017. – С. 50).
|
Раскаяние в согрешениях нужно делать быстро и от всего сердца, признавая свою вину, а не оправдываясь.
Бог через Самуила поручил царю Саулу истребить нечестивых Амаликитян и предать всё заклятию, т.е. уничтожить. Саул предпринял успешный военный поход, но оставил в живых царя Агага и добычу. Самуил пришёл и обличал Саула в непослушании Богу.
18 И послал тебя Господь в путь, сказав: "иди и предай заклятию нечестивых Амаликитян и воюй против них, доколе не уничтожишь их". 19 Зачем же ты не послушал гласа Господа и бросился на добычу, и сделал зло пред очами Господа? 20 И сказал Саул Самуилу: я послушал гласа Господа и пошел в путь, куда послал меня Господь, и привел Агага, царя Амаликитского, а Амалика истребил; 21 народ же из добычи, из овец и волов, взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу Богу твоему, в Галгале. (РСП66 1-я Царств 15:18-21)
22 И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; 23 ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем. 24 И сказал Саул Самуилу: согрешил я, ибо преступил повеление Господа и слово твое; но я боялся народа и послушал голоса их; 25 теперь же сними с меня грех мой и воротись со мною, чтобы я поклонился Господу. (РСП66 1-я Царств 15:22-25)
И сказал [Саул]: я согрешил, но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и пред Израилем и воротись со мною, и я поклонюсь Господу Богу твоему. (РСП66 1-я Царств 15:30)