Алгоритм-подсказка: как именно комментировать проблему.




Ссылаться на прочитанные ранее произведения можно, однако отныне это не является обязательным требованием при обосновании собственного мнения и при наличии достаточного количества слов

Что конкретно требуется от каждого из вас:
Напишите сочинение по прочитанному тексту. 1. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором в тексте. 2. Прокомментируйте сформулированную проблему. 2А. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). 2Б. Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. 3.Сформулируйте позицию автора (или рассказчика). 4. Выразите свое отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. Объем сочинения — не менее 150 слов». Лучше 300 слов Казалось бы, задание понятно и непротиворечиво. Но чтобы выполнить его на максимальный балл, надо очень постараться, проявив в полной мере сформированность универсальных для любого человека навыков чтения и письма. Это самый сложный вид работы для выпускников 2020 года. Нужно предельно внимательно читать исходный текст и ясно понимать, что именно требуется выполнить. Как обычно, тексты составлены разработчиками на достаточно широкий круг тем (человек и природа, гуманизм и патриотизм, нравственные качества и творчество и т. д.). Но конкретный перечень охваченных в предлагаемых текстах проблем заранее неизвестен ученикам, что делает экзаменационную работу объективной с точки зрения оценивания способностей выпускников.

Алгоритм-подсказка: как именно комментировать проблему.

1. Выбрать проблему (даже если вам кажется, что никакой проблемы в тексте и нет — все в нем прекрасно, — проблему нужно постараться сформулировать). Например, это может быть проблема значимости какого-либо явления, процесса для человека, проблема выбора в трудной ситуации, проблема необходимости добросовестного отношения к порученному делу
2. Отметить в тексте (читайте текст не менее 3 раз) те фрагменты, которые имеют отношение к выбранной проблеме(оставляйте свои пометки).
3. Выделить в этих фрагментах данного текста две мысли, помогающие понять суть проблемы в будущем — два примера (лучше, если один будет являться следствием другого или примеры будут противопоставляться).
4. Отметить цитаты, которые можно будет использовать как примеры.
5. Продумать, как соотносятся два выбранных примера (противопоставление, следствие, обобщение…).
6. Найти подходящую связку для двух примеров. Желательно, чтобы это было целое предложение.
7. Оформить комментарий по формуле: (это будет уже второй абзац) (пример + пояснение) Х 2 = какая между ними связь, не забывая, что вы рассматриваете, что волнует автора текста 8. Сформулируйте позицию автора9.Выразите своё отношение к позиции автора, обоснуйте его, приводя примеры из других произведений или источников 10. Сделайте вывод, который был бы связан с проблемой, заявленной в 1 абзаце, но не повторяйте того, что уже было сказано в микро выводах после примеров. Помните, что вступление и заключение составляют единое целое, а не опровергают друг друга. А вся работа строится логично: новое предложение вытекает из предыдущего, связано с ним как грамматически, так и по смыслу!!!

Далее можете не читать: это советы выпускника прошлого года, который дважды пересдавал ЕГЭ по русскому в прошлом году.

Совет № 1. Обязательно прочитайте текст, объясните себе его содержание. Совет № 2. Определите аспекты (грани) проблемы, поймите, как двигалась авторская мысль (например, рассмотрите композицию текста). Совет № 3. Проанализируйте диалоги, монологи действующих лиц, определите роль пейзажа, обратите внимание на портретные характеристики. Совет № 4. Проанализируйте заглавие (если есть), найдите значимые детали, чтобы выявить подтекст. Совет № 5. Объясните для себя причинно-следственные связи между эпизодами. То есть ответьте на вопросы: на чем сосредотачивает свое внимание автор? Почему именно на эти эпизоды он обратил внимание? Какие средства автор использует, чтобы читатель понял его замысел? Совет № 6. Обосновывая собственное мнение, приводите пример из читательского опыта. Помните, если вы просто ссылаетесь на какой-либо текст, не устанавливая причинно-следственных связей, то это не будет являться обоснованием вашего мнения. Совет № 7. Важно не повторять одни и те же мысли по несколько раз в разных частях сочинения. Совет № 8. Показывая свое отношение к проблеме, лучше избегать простой переформулировки авторской позиции. Совет № 9. Нужно понимать, что значит обосновать свою позицию. Обосновать — подкрепить доказательствами, привести убедительные доводы. То есть, по сути, нужно привести другое (!) подтверждающее суждение, логически связанное с выдвинутым тезисом. Совет № 10. Самое главное, что необходимо помнить, когда приводится пример, — как сделать так, чтобы избежать чистого пересказа. Исходим из формулы: пересказ — это то, что делает герой, комментарий — это то, что делает автор. Комментарий может состоять из композиционного, лексического, синтаксического анализа текста Совет № 11. Смысловая связь между примерами должна отражать тот или иной логический прием: противопоставление, следствие, обобщение.Важно не просто отметить смысловую связь, но и пояснить, что конкретно имеешь в виду,например, в чем именно эти два примера противопоставлены.

 

А теперь- разминка Номера заданий буду указывать как в ЕГЭ-2020

4 Выпишите слово с неверно выделенной ударной гласной:

аэропОрты, бухгалтЕров, прозорлИва, включИшь, мусоропровОд, балУясь

5. Исправьте ЛЕКСИЧЕСКие ошибки. Запиши к каждому верный ПАРОНИМ:

Частная коллекция – предмет её ГОРДЫНИ В условиях нестабильной мировой экономики следует повышать ЭФФЕКТНОСТЬ производства. В такую жару мать незнала, как ОДЕТЬ ребёнка Дата принятия ЦАРСТВЕННОГО титула всегда оглашается заранее.

7 Исправьте ошибки:в образовании формы слова

о шестидесяти сотрудниках, ШОФЁРЫсо стажем, пара ЯБЛОК, ОБОИМИ руками, Жгёшь солому

№8. Установите соответствие:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: