Задание 3. «Вежливый отказ».




Практическое занятие 3.

По дисциплине: Риторика в ДОУ

Тема занятия: Вербальное и невербальное речевое общение

Цель: Практическое овладение риторикой – правилами и приемами эффективного риторического воздействия, отработки практических риторических навыков, обучению наиболее востребованным в повседневной жизни жанрам и типам риторических выступлений.

Задачи: Закрепить знания и практические умения студентов в публичном выступлении разных жанров.

Количество часов: 2 часа.

 

Кратко ответьте на следующие вопросы:

 

1. Что имеет значение при вербальном речевом воздействии?

2. Перечислите правила вербального речевого воздействия (факторы).

3. Дайте понятие конгруэнтости и не конгруэнтности.

4. Перечислите виды невербальных сигналов.

5. Подразделение жестов.

6. Раскройте значение долговременной коммуникативно-ролевой маски человека (имидж).

7. Факторы, повышающие эффективность речевого воздействия человека (невербальные сигналы).

8. Перечислите приемы усиления коммуникативной позиции.

9. Назовите способы воздействия на личность.

Самостоятельно выполните следующие задания:

Ваше мнение

Умение эффективно и бесконфликтно общаться с людьми – природный талант или результат обучения? Все ли могут научиться эффективно общаться?

…..

Имидж — это попытка обмануть окружающих или коммуникативная необходимость для человека?

……

Задания 1.

Какие утверждения правильные?

1.Соблюдение этикетных норм культуры общения необходимо для достижения коммуникативной цели общения.

2.Культура речи человека символизирует его компетентность.

3.Культура речи несет информацию о человеке как носителе позитивных качеств.

4.Снижая себя в глазах собеседника, мы демонстрируем свою некомпетентность.

5.Снижая себя в глазах собеседника, мы укрупняем собеседника.

6.Комплименты не имеют противопоказаний.

7.Лесть — это разновидность комплимента.

8.Благоприятное внешнее впечатление надо производить в первую очередь на женскую часть аудитории, для мужчин это безразлично.

9.Повторение обращения к собеседнику или аудитории усиливает речевое воздействие.

10.Повтор обращения только раздражает собеседника.

11.Употребление книжных слов повышает доверие любой аудитории к собеседнику.

12.Цифры в публичном выступлении надо округлять.

13.В публичном выступлении лучше воспринимаются короткие фразы.

14.Самую важную информацию надо давать в середине выступления.

15.Самым привлекательным для слушателей качеством оратора является аргументированность его речи.

Правильные ответы: …….

 

Задание 2.

Прочитайте текст. Как готовит Остап Эллочку к просьбе? Перечислите все комплименты, какие Остап говорит в адрес Эллочки. Можно ли сказать, что Остапу за короткое время удалось расположить к себе совершенно незнакомую женщину? Благодаря чему? Какие правила речевого воздействия он использовал?

Дверь открылась. Остап прошел в комнату, которая могла быть обставлена только существом с воображением дятла. На стенах висели кино открыточки, куколки и тамбовские гобелены. На этом пестром фоне, от которого рябило в глазах, трудно было заметить маленькую хозяйку комнаты.<...>

Остап сразу понял, как вести себя в светском обществе. Он закрыл глаза и сделал шаг назад.

— Прекрасный мех! — воскликнул он.

— Шутите! — сказала Элл очка нежно. — Это мексиканский тушкан.

— Быть этого не может. Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех. Это шанхайские барсы. Ну да! Барсы! Я знаю их по оттенку. Видите, как мех играет на солнце!.. Изумруд! Изумруд!

Эллочка сама красила мексиканского тушкана зеленой акварелью, и потому похвала утреннего посетителя была ей особенно приятна.

Не давая хозяйке опомниться, великий комбинатор вывалил все, что слышал когда-либо о мехах. После этого заговорили о шелке, и Остап обещал подарить очаровательной хозяйке несколько сот шелковых коконов, якобы привезенных ему председателем ЦИК Узбекистана.

— Вы — парниша что надо, — заметила Эллочка после первых

минут знакомства.

— Вас, конечно, удивил ранний визит неизвестного мужчины?

— Хо-хо!

— Но я к вам по одному деликатному делу.

— Шутите!

— Вы вчера были на аукционе и произвели на меня чрезвычайное впечатление.

— Хамите!

— Помилуйте! Хамить такой очаровательной женщине бесчеловечно.

-Жуть!

Беседа продолжалась дальше в таком же направлении, дающем, однако, в некоторых случаях чудесные плоды. Но комплименты Остапа раз от разу становились все водянистее и короче. Он заметил, что второго стула в комнате не было. Пришлось нащупывать след. Перемежая свои расспросы цветистой восточной лестью, Остап узнал о событиях, происшедших вчера в Эллочкиной жизни.

«Новое дело — подумал он, — стулья расползаются, как тараканы».

— Милая девушка, — неожиданно сказал Остап, — продайте мне этот стул. Он мне очень нравится. Только вы с вашим женским чутьем могли выбрать такую художественную вещь. Продайте, девочка, я вам дам семь рублей.

(И.Ильф, Е.Петров)

Ответ: ……

Задание 3. «Вежливый отказ».

Какие из перечисленных ниже речевых формул отказа вы считаете наиболее вежливыми, не обижающими собеседника? Расположите перечисленные выше формулы по убыванию категоричности.

Я не могу...

Нет...

Нег, не могу.

Никак не могу...

К сожалению, я не могу...

К несчастью, я не могу...

Я не в силах это сделать.

Ни в коем случае...

Я бы с удовольствием, но не могу...

Мне бы хотелось..., но не могу...

На это я пойти не могу.

Не просите, этого я сделать не могу...

Ни при каких обстоятельствах...

Об этом не может быть и речи.

Даже не заикайся об этом...

Нет, не получится...

Ответ:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: