Типы речей по знаковым оформлениям




Практическое занятие 4.

По дисциплине: Риторика в ДОУ

Тема занятия: Риторическая культура воспитателя дошкольного учреждения

Цель: Практическое овладение риторикой – правилами и приемами эффективного риторического воздействия, отработки практических риторических навыков, обучению наиболее востребованным в повседневной жизни жанрам и типам риторических выступлений.

Задачи: Закрепить знания и практические умения студентов в публичном выступлении разных жанров.

Количество часов: 2 часа.

Современная наука о речевом воздействии имеет следующую структуру:

Речевое воздействие

Риторика Межличностное общение Реклама
  деловое игровое  
       

1. Продолжите фразу:

Речевое воздействие — это

Риторика –

Межличностное общение —

Реклама —

Деловое общение -

Игровое общение –

 

Обоснуйте актуальность проблемы риторической культуры воспитателя дошкольного учреждения.

 

3. Термин риторика сочетает в себе различные аспекты (раскройте их): практический – это …

академический - наука о ….

дидактический - учебная дисциплина, в которой изложена …….

 

4. Классическая риторика пользуется следующими основными понятиями (раскройте их):

Логос -

Этос -

Пафос -

Топос -

 

5. Основными разделами классической риторики являются (перечислите их):

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Они составляют риторические каноны.

 

Риторические каноны – э то …

Риторические фигуры - …

Риторический вопрос-

Анафора -

Эпифора -

Градация -

Антитеза -

Аналогия -

Гипербола -

Инверсия -

Как осуществляется передача графических знаков в устной речи?

Устная речь обязательно должна быть выразительной. Каким образом речь сделать выразительной?

8. Виды и жанры красноречия (перечислите и раскройте их):

1.

2.

3.

4.

5.

Типы речей по знаковым оформлениям

По знаковым оформлениям различают речи, которые(перечислите и раскройте их):

1.

2.

3.

4.

10. Существует четыре основных способа подготовки к публичному выступлению:

 

11. Подготовка речи происходит в следующей последовательности (включает 7 компонентов, перечислите их и кратко опишите):

 

12. Планы есть трех видов: простой, сложный, цитатный.

Простой план - это несколько нераспространенных предложений, связанных между собой темой. Например:

Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

План

1. Актуальность экологического воспитания.

2. Задача экологического воспитания.

3. Содержание экологического воспитания.

4. Средства экологического воспитания.

5. Условия экологического воспитания.

Сложный план - это распространение простого плана путем расширения основных вопросов, вступление и выводы. Например:

Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

План

1. Введение. Актуальность проблемы экологического воспитания дошкольников на современном этапе.

2. Основная часть. Содержание экологического воспитания в дошкольном возрасте.

1. Цель и задачи экологического воспитания.

2. Средства экологического воспитания.

3. Условия экологического воспитания в ДОО.

III. Выводы. Зависимость качества экологического воспитания дошкольников от уровня подготовленности воспитателя к этой деятельности.

Цитатный план подобен простому, но вместо нераспространенных предложений используются цитаты, которые точно отражают суть освещаемому вопросу. Например:

Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

План

1. «Экологическое воспитание - это формирование сознательного восприятия окружающей природной среды, бережного отношения к природным ресурсам, правильного понимания проблемы взаимодействия общества с природой».

2. «Цель экологического воспитания - формирование системы научных

знаний, взглядов, убеждений, которые закладывают основы ответственного и действенного отношения личности к окружающей середы».

3 Другие.

План записывается на отдельном листе. При этом он не есть нечто неизменное. В случае необходимости некоторые моменты плана могут корректироваться, а то и изыматься.

 

Составьте свой план (тема речи по выбору студента)

13. Еще ораторы античных времен выделяли в речи три части (назовите их):

1.

2.

3.

 

14. Чем проявляется л огическая культура оратора?

15. В чем заключается функция оратора?

 

 

Список литературы:

1. Стернин, И.А. Практическая риторика (5-е издание, 2008г.)

2. Стернин, И.А. Практическая риторика в объяснениях и упражнениях для тех, кто хочет научиться говорить. - Воронеж: «Истоки», 2011. Тираж 500 экз. - 169 с. https://sterninia.ru/files/757/4_Izbrannye_nauchnye_publikacii/Rechevoe_vozdejstvie/Prakticheskaja%20_ritorika.pdf

3. Тимонина И.В. Педагогическая риторика: генезис и актуальность. Учебное пособие. 2014г.

4. Лопаткина, С.В. Риторика: учебно-методический комплекс: курс лекций / С.В.Лопаткина. – Абакан: Издательство Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2007. – 65с.

5. Иванченко Т.В. Речевая компетентность в педагогической деятельности:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: