Начало «стихописания» и его последствия




Какой надо иметь вес, чтобы стать поэтом?

Катя Паянок Рост: 180 сантиметров Вес: 65 килограммов Возраст: 16 лет  
«… К слову, мне без разницы, как меня называют: «поэт» или «поэтесса». Я не такая уж и феминистка, чтоб отстаивать право называться «поэтессой», так что мужская форма этого слова – это, по-моему, универсальное название профессии. Я считаю, это нормально – называть людей «учитель», «поэт», а не всякое такое в женском роде».  

В нашей уральской глубинке, пропитанной горьким запахом выхлопных газов, живет юное дарование – Катя Паянок… *

Любовь-морковь – рифма!

– Моя любимая тема стихотворений – любовь, романтика, просто именно у меня ни разу не писалось стихотворение от счастья. Все мои произведения из-за какого-то горя, печали, из-за страданий. Да, как говорила Лиля Брик: «Вы не переживайте, Маяковский помучается-помучается, и у него выйдет новое стихотворение». И вот то же я чувствую на себе – то, что новое стихотворение у меня рождается, только когда я пострадаю. Вот, к примеру, первая влюбленность (не любовь, а влюбленность!). Я рассталась с человеком и не могла его отпустить – я сама бросила, но отпустить все равно не могла (как же это по-женски). И поэтому я не следила за его жизнью, но была заинтересована в ней, была, так сказать, в тени. И очень запомнилось, когда у этого мальчика приближался день рождения, и я подумала: «Я не могу ему ничего подарить сейчас, потому что я – почти чужой человек для него. Но я хочу все-таки как-то сказать ему о том, что он мне до сих пор дорог и я хочу его поздравить». И я написала стихотворение, в котором в последних строчках были слова:

«Поздравляю тебя одинокою свечкой на торте,

Поздравляю разбитою рамкой в углу.

Я тебя не ненавижу вовсе,

Просто больше уже не люблю.»

И вот так вот с ним я попрощалась, поздравив его. Это для меня было прям достижением, каким-то ярким моментом, который я должна была отразить, благодаря которому я поменяла свои взгляды на жизнь, на этого человека и отпустила его. То есть, я поговорила с этим мальчиком через стихотворение.

Ну вообще мои стихи – это обращение к человеку, и поэтому я рассказываю про свою жизнь. Нет ни одного стихотворения, которое было бы просто пустое, одинокое (кто-то за этим стихотворением стоит, какая-то личность). Каждое стихотворение имеет своего адресата.

Любовную тему я выбираю чаще всех остальных, потому что в этой теме самые искренние чувства. Всегда для меня любовь была самым главным чувством моей жизни, вот без любви я не видела свое существование. К кому-то она все равно должна быть: или к родным, или к братьям нашим меньшим, или просто к этой планете, жизни… К примеру, у меня есть прощальное стихотворение, возникшее на основе чувства, что вот-вот из моей жизни уйдет подруга. Через него я признавалась ей в дружеской любви:

«Я отпускаю тебя,
Твою руку
И этот
Прочный
Канат,
Что терзал
Мои длани
До самой
Последней
Капли.
Кровь бежит,
Как сок
Покидает
Красный
Гранат.
…»
(17.06.2019)


Но мне кажется, что самая сильная любовь – это любовь у девушки к юноше или наоборот. Именно эта романтическая тематика – это мое! Вот не хочу больше ни про что другое писать, только любовь.

Волейбол и поэзия?

– Кроме поэзии я занимаюсь волейболом, немного увлекаюсь музыкой. Да, я просто подумала: «Стихи – это конечно круто. Но почему бы стихи не положить на музыку», взяла в руки гитару и решила, что песни писать – это тоже, возможно, мое. И решила себя попробовать. Когда я только взяла в руки гитару и научилась играть песню на одном аккорде, это было только начало. Потом я решила, что расскажу немножко про себя:

«Представляешь, я сыграла песню, правда на одном аккорде.
Теперь гитара пылится в старом шкафу...
На пианино я уделила время лишь одной ноте.
Мне кажется, музыку я не тяну.
…»
(13.04.2018)

Сейчас у меня первая любовь. Кстати, эти отношения завязались у меня на соревновании по волейболу. Просто тогда у нас в городе проходил конкурс, а у нас в школе не набралось женской команды, и тогда меня поставили играть за мальчиков… ну потому что я же занимаюсь волейболом и неплохо играю. Мы сидим все на одной длинной скамейке: все одиннадцатиклассники, мужички уже такие, и я. А рядом со мной сидит какой-то мальчик, которого я не знаю, как и остальных, и вот он смеется и смеется все время: когда кто-то падает – он смеется, кому-то плохо – он смеется. Смотрю, и он самый безобидный среди всех взрослых мужичков, такой позитивненький. Я похлопала его по плечу, сказала, мол пойдем в другой зал (там мои знакомые играли); а он подогнул руку и спросил, смеясь: «Это свидание?!» И мы поспорили на четыре конфеты то, что я буду плохо играть, он сказал: «да ты там сдуешься», а я сказала, что даже в аут и в сетку не попаду. Ходил за мной, наверно, целую неделю: «Где мои конфеты?» И как-то раз он мне сказал, чтобы я выходила из школы и шла вместе с ним покупать ему конфеты. Он две недели меня мучил, всегда затрагивал такие темы, как рост, щеки, всегда шутил, но при этом не пытался обидеть. И где-то на третью неделю мы стали как-то мягче общаться, я стала замечать, что он как-то заботлив ко мне, и всматриваться в него, влюбляться. И я написала ему песню и даже играла эту песню ему в парке на гитаре:

«Давай будем честными,
Откроем карты
И признаемся
Друг другу,
Что любим.
А точнее,
Скажем то,
Что давным давно
Так влюблены
Друг в друга.
…»
(21.05.2019)

И благодаря этой песне мы вместе. Он подумал: «О! это намек!»

Начало «стихописания» и его последствия

– Начала писать стихи я случайно: я сидела на уроке литературы, мне было очень скучно. А я очень любила читать красиво стихи разных поэтов. Мне всегда ставили «пятерки», ставили в середину класса. И я так задумалась: «Вау! А эти люди сами ведь создают свои стихотворения. А мы просто читаем чужие. Почему бы мне не попробовать?»

Когда я только начинала писать стихотворения лично для себя, чтобы выплеснуть все эмоции на бумагу, увлекаться стихописанием, потому что после этого легче становилось, я считала это за хобби, за просто интересное занятие. Первое мое стихотворение было про муравьев, а второе – про булочку, про пирожок. Но сейчас я не могу вспомнить эти стихотворения, потому что я или скомкала и выкинула свои черновые работы, или сожгла, как Гоголь, решила попрощаться со своими начинаниями. В этой тетрадке вообще хранились те стихотворения, которые были написаны в мой первый год увлечения стихами, когда у меня еще не было своей группы. И я туда каждую строчку так красивенько переписывала. Она была очень толстая. И там были простые, наивные стихотворения в силу моего возраста. Папа не воспринимал вообще никак мои стихотворения. Он переживал за мою учебу, всегда хотел мне «светлого будущего», а главное – прибыльного. Он знал то, что на стихах мало, что можно заработать, из-за этого он мне прямо запрещал писать. Тогда я прочитывала эти стихотворения своей маме. Она ничего не понимала, ничего. Я читала, а у нее слезы текли. И я задавала вопрос: «Мам, ну что ты плачешь? Тут же никто вроде бы не умер». Оказывалось, она плакала из-за того, что я нашла свое дело, по душе, что я могу выразить себя. Да и вообще старшие мало пытались вникнуть, только холили и давали конфетку. Вообще у меня была такая манера – смотреть на картинку какую-нибудь, которая меня зацепила, и писать по ней стихотворения; я проживала как бы эту картинку. И я считала, что это нормально – благодаря чему-то писать собственные творения.

А сейчас я решила то, что ни к чему проживать чье-то чужое, когда есть свое. Обычно пишу живые стихотворения ночью, потому что в это время суток ты концентрируешься на своих мыслях и чувствах и никто не отвлекает, тишина, сумрак. Но в четыре часа утра я не могу ни с кем поделиться особо даже в социальной сети и просто выкладываю, не ожидая одобрения или порицания. А ищу понимания моих стихов среди молодежи, а не старшего поколения. Я никогда не использую какие-то ситуации или слова просто для красивой рифмы. Как писала Марина Цветаева? Она писала хоть и некоторые стихотворения в прозе, но зато у них свой смысл: в них нет выдуманного, это какая-то личная ее история. Я считаю, что просто выдумывать, ради каких-то красивостей – это очень глупо. Поэтому я стараюсь подобрать нужные слова, объяснить по-другому, но все равно это будет именно мое, а не что-то придуманное. Я пишу уже 2 с лишним года, может, даже три, и вот это умение не исказить реалии и подобрать нужные слова нарабатывается. Тем более, я пополняю свой словарный запас благодаря чтению, и это очень помогает в написании стихотворения.

Another reality

– В моей группе ВКонтакте (https://vk.com/poems717) под названием «Another reality» можно заметить, что в последнее время у меня появляется больше прозаических маленьких рассказиков:

«Побывав с тобой в Питере, мне очень повезло с погодой. Пересматривая фотографии с поездки, я увидела тучи на каждом кадре. Оказывается, что все это время солнце было не на небе, а рядом...»

Это связано с тем, что рифмы просто не слагаются. И я считаю, что не нужно из себя выдавливать что-то, высасывать из пальца. Некоторые говорят то, что твои старания – это 1 процент вдохновения и 99 процентов труда. Я же считаю, что нельзя просто шаблонно писать, нужно писать именно тогда, когда есть этот порыв. И вообще я начала увлекаться не именно поэзией, а литературой в целом, потому что в других занятиях я соперничала с другими, а тут чувствую, что поэты и писатели просто пишут свое, не стараясь затмить другого.

Поэтому назвать меня именно «поэтом» нельзя, а вот «поэтом-писателем» можно (даже не так, я сама себя называю «Катей, которая любит стихи, которая ПЫТАЕТСЯ их писать»), потому что у меня есть несколько произведений именно прозаических, но они такие большие (там даже несколько глав), что я их не выкладываю в группу. Я начала писать эти произведения в пятом классе, и сейчас мне кажется, что эти рассказы сыроваты, у меня теперь другой взгляд на это.

А эти маленькие произведения я писала два года назад. И вот недавно я подумала, что у меня группа не только для поэтического творчества, и нашла эти маленькие прозаические произведения, решила, что они тоже достойны внимания и их можно выложить.

Маяковский VS Есенин

– Вообще я стараюсь не выделять любимых/нелюбимых личностей. И в целом читаю именно произведения, а не биографии каких-то писателей. Поэтому, прямо сказать: «Это мой любимый поэт или писатель», я не могу. Просто могу выделить некоторых поэтов: это как раз-таки Цветаева, Есенин и Маяковский. То, что Есенин и Маяковский соперничали между собой, меня не смущает: я же беру не самих поэтов, а только их произведения. Мне очень нравится стихотворение у Маяковского «Лиличка»:

«Дым табачный воздух выел.

Комната —

глава в крученыховском аде…»

И кстати, мне нравится из исполнителей группа «Сплин», благодаря ей я познакомилась с Маяковским. Среди поэзии мне больше всего нравится такие любо-овные стихотворения; как бы я и сама в такой направленности пишу. Мне вообще очень нравится поэзия, потому что благодаря ей можно говорить сквозь время. Люди из прошлого говорят с нами, и мы проживаем благодаря их стихам какие-то личные проблемы, прокручиваем переживанию у себя в голове.

В одном моем стихотворении есть строчка:

«Закончила читать рассказы про эмигрантов?»

И эта строчка отсылает к воспоминаниям детства. Эрих Мария Ремарк – мой любимый (если так можно назвать) писатель. Мне очень понравилась его книга «Триумфальная арка». Когда-то давным-давно я прочитала эту книгу на юге. И о-о-ох! Я так полюбила этого автора, что прочитала множество его произведений.

 

*повествование ведется от лица Кати Паянок.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: