СОВЕРШЕНСТВО НОВОГО ЗАВЕТА




Разбор Слова Божьего (Евр.10:1-18)

ПРЕВОСХОДСТВО ЖЕРТВЫХРИСТА

Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. 2 Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. 3 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, 4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. 5 Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. 6 Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. 7 Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. 8 Сказав прежде, что `ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил', 9 потом прибавил: `вот, иду исполнить волю Твою, Боже'. Отменяет первое, чтобы постановить второе.

ВОПРОСЫ:

1. Какую роль исполнял закон до прихода Спасителя?

2. Почему ветхозаветные жертвы не могли сделать совершенными приносящих?

3. В чем превосходство Крови Христа над кровью жертвенных животных?

4. Верю ли я в очищение своих грехов?

Апостол ставит своей задачей показать евреям полную несостоятельность левитского священства. Оно было полезным и превосходным в свое время, но в сопоставлении с Христом, к Которому должно привести людей, стало ясно его несовершенство.

(Ст.1). Закон был лишь тенью будущих благ, а Христос – есть Сама Сущность их. Закон был тенью, подобно тени человека на стене, которая далека от его отражения в зеркале, намного более ясного и правдивого. Блага – это все, относящееся к Христу и Евангелию. Во времена Ветхого Завета эти блага были скорее будущими благами, они не были в то время ясно открыты и ими нельзя было вполне воспользоваться.

(Ст.2-3). Жертвы не могли сделать совершенными приходящих с ними. Если бы они удовлетворяли требованиям справедливости и покрывали беззакония, тогда они однажды бы прекратились. Но они не прекращались поскольку, грешник снова впадал в то или другое согрешение и нуждался в новом дне искупления, и так каждый год, не считая ежедневных жертвоприношений. Теперь, в век Евангелия, мы имеем совершенное искупление, не нуждающееся в повторении: грешник, однажды прощенный, прощен навсегда и нуждается только в обновлении своего покаяния и своей веры, чтобы утешиться в сознании того, что он сохраняется в состоянии прощенного.

(Ст.4). Ветхозаветные жертвы не уничтожали собою греха, это было невозможно для них. Они не были одной и той же природы с грешниками. Они не были достаточны для того, чтобы принести удовлетворение за преступления против справедливости Бога и Его власти. Животные, приносимые в жертву по закону, не могли дать свое согласие заместить грешника. Искупительная жертва должна быть такой, чтобы сама жертва могла согласиться и добровольно предложить себя вместо грешника: именно таковой жертвой был Христос.

(Ст.5-9). Великий Бог назначил и предсказал определенное время, и вот это время теперь пришло, когда ветхозаветные жертвы стали неугодны Ему и бесполезны для людей. Они никогда не удовлетворяли Бога, а теперь Он совсем отверг их. Поэтому держаться их теперь означает противиться Богу и отвергать Его волю. Время отмены Мосеевых законов было предсказано Давидом (см. Пс.39:7,8). Здесь это предсказание цитируется, как уже исполнившееся. Так основательно апостол старается объяснить евреям суть Ветхого Завета.

 

СОВЕРШЕНСТВО НОВОГО ЗАВЕТА

10 По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. 11 И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. 12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, 13 ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. 14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. 15 О сем свидетельствует нам и Дух Святой; ибо сказано: 16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, 17 и грехов их и беззаконий их не вспомяну более. 18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.

ВОПРОСЫ:

5. Какое самое первое обетование о Спасителе дано людям в Библии?

6. Почему жертвы животных не могли удовлетворить Бога?

7. Что делает нас святыми и совершенными?

8. Есть в ли моем сердце желание исполнить волю Божью?

(Ст.10-11). Апостол возвышает и возвеличивает Господа Иисуса Христа. Он представляет евреям Христа как истинного Первосвященника и как истинную искупительную Жертву, по отношению к которой все предыдущие были лишь прообразами.

Бог не только постановил, но и объявил чрез Моисея и пророков, что Христос придет и будет великим Первосвященником и что Он принесет совершенную жертву. Написанное в начале (Быт.3:15), что семя жены сотрет главу змея, относится к Христу, и весь Ветхий Завет изобилует пророчествами о Христе. Бог приготовил тело для Христа (то есть человеческую природу), чтобы Он мог стать нашим Искупителем и Защитником. Объединив в Себе две природы, Он стал Посредником между Богом и человеком;

(Ст.12-13). Справедливость Божию не могла удовлетворить никакая меньшая жертва, кроме жертвы Самого Христа. Он добровольно пошел на нее. То, что Писание исполнилось во Христе, должно делать для нас Христа и Его искупление очень дорогими. Поручение, ради которого Христос приходил на землю, состояло в том, чтобы исполнить волю Божию, став первосвященником, чтобы удовлетворить требования справедливости Божией и исполнить всякую правду. Христос пришел чтобы отменить прообразное священство как недостаточное, уничтожить бывшее против нас рукописание обрядовых постановлений, прибив его ко кресту. Постановить второе, то есть Свое собственное священство и вечное Евангелие, чистейшее и совершеннейшее домостроительство церкви Христовой. Это было великой целью Бога от начала веков.

(Ст.14). Мы приобщаемся к тому, что Христос сделал для нас, путем освящения, обращения, соединяющих нас с Христом, чтобы мы могли пользоваться плодами Его искупления. Этим освящением мы обязаны Его жертвоприношению Себя Самого Богу. Совершенная действенность священства Христова. Он освободил от всякой вины греха, власти его и от всякого наказания за грех и приведет в состояние совершенной святости и совершенного блаженства. Это то, чего не могло сделать левитское священство.

(Ст.15-18). Эта цитата взята из книги пророка Иеремии (31:33), где Бог обещает, что Он изольет Духа Своего на народ Свой, чтобы дать им разумение, хотение и способность подчиняться Его слову, Он вложит Свой закон в их сердца и напишет его в мыслях их. Это сделает исполнение ими своего долга простым, легким и приятным их грехи и беззакония более не вспомянутся, и это будет доказательством богатства божественной благодати и силы искупительной жертвы Христа, не нуждающейся в повторении. Истинно верующим грехи их не будут более напоминаться.

 

Материал подготовлен пастором Местной религиозной организации Церкви христиан веры евангельской «Слово Спасения». Вы также можете найти его на сайте: www.slovospaseniya.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: