21 марта 2012 года мною было проведено внеклассное мероприятие в 6 «А» классе Гимназии №76.
Тема внеклассного мероприятия «А voyage in search of treasure» является очень актуальной, учащиеся смотрят фильмы о путешествии и поисках сокровищ, при этом возникает желание испробовать себя в этой роли. В современном мире есть много возможностей посетить разные точки земного шара, поэтому очень важно создать ситуацию реального действия. При подготовке к мероприятию было создана презентация по теме, подготовлены карточки с заданиями и для ведения счеты баллов приготовлены монеты.
Форма проведения: игра-соревнование.
Количество учащихся, занятых в мероприятии: 9
При проведении игры поставила следующие цели:
1. воспитательная:
- воспитывать культуру общения;
- воспитывать умение работать в команде
- повышать интерес к изучаемому языку
2. общеобразовательная:
- закрепить лексику по теме «travelling»;
-продолжить работу над формированием лексических и грамматических навыков (степени сравнения прилагательных, adverbs, as…as, so…as)
3. развивающая:
- создать благоприятные условия для развития мышления, памяти, внимания.
Для достижения данных целей использовала принцип последовательности (игра состояла из трех этапов: начальный, основной и заключительный), наглядности (использовала презентацию, карточки с заданием, монеты), исключения родного языка.
Начальный этап состоял из приветствия, организационного момента (ознакомление с правилами игры), фонетической зарядки (tongue-twister). Скороговорка была связана с темой мероприятия, была направлена на тренировку звука «s». Скороговорку отработали хором, индивидуально (звук отдельно не отрабатывали).
|
Основный этап состоял из заданий на формирование и закрепление лексических (select words from each other and read sentences, tell me adjectives and adverbs, find the hidden words using the table) и грамматических навыков (describe the cat using comparing, as…as, too much). Обучаемые работали как в парах (select words from each other and read sentences), что способствовало воспитанию культуры общения, так и в командах (describe the cat, find the hidden words using the table).
Заключительный этап состоял из подведения итогов и определения победителя (подсчет количества накопившихся монет), так же и награждения (каждый участник выигравшей команды получил «5»).
Познавательная ценность мероприятия заключалась в возможности представить жизненную ситуацию в реальном времени.
При проведении мероприятия использовала презентацию, известного главного героя и интересные задания, что способствовало созданию и сохранению мотивации изучения иностранного языка.
Лингвострановедческой информации было использовано мало, только герой мероприятия: кот в сапогах.
Обучаемые работали в командах, что способствовало воспитанию умения работать в команде, в парах, что способствовало воспитанию культуры общения, так же представив материал урока в игровой-соревновательной форме работала над повышение интереса к изучаемому языку.
Задания были подобраны в соответствии с возрастными особенностями и не вызвали трудностей у обучаемых, при возникновении индивидуальных проблем давала подсказки, объясняла и исправляла ошибки.
Мероприятие не осуществило межпредметные связи.
Внеклассное мероприятие было тесно связано с учебным материалом: как лексическим (travelling), так и грамматическим (adjectives, adverbs, as…as, …than).
|
Роль учителя: в речи не допускала ошибок, но темп нужно было ускорить. Элементом творческой деятельности было использование известного героя из мультика. Аудиторией владела успешно: обучаемые были дисциплинированы, активны (не все), при возникновении трудностей не терялась. Психологическая атмосфера на мероприятии была благоприятной: обучаемые работали слажено, дружно, проявляли уважение и к учителю и к остальным ученикам.
В течение мероприятия активно использовала ТСО (презентация), музыкального оформления не было, наглядность (карточки с заданиями и монеты) соответствовала эстетическим нормам и дидактическим заданиям мероприятия.
Учащиеся были активными, но некоторые ученики не сразу проявили свои знания, дисциплинированы: не перебивали речь учителя и учеников, не шумели, не срывали ход мероприятия, заинтересованы: каждая команда желала выиграть, не зная при этом какой будет награда.
В целом мероприятие прошло успешно, все поставленные цели были достигнуты, обучаемые остались довольны результатами и игрой, общее настроение было приподнятым.
Рекомендации: мне следовала больше внимания обратить на мотивацию учеников: в конце урока найти сокровище, то есть оценку «отлично». Так же следовало использовать видео или аудио запись.