1. …- это осужденные, которые твердо встали на путь исправления, принимали активное участие в трудовой деятельности, но по собственной инициативе не оказывают помощи в исправлении других:
+ группа резерва
2. …- это правило, точное предписание, образец, установление меры:
+ норма
3. …- это психическое явления, промежуточное между кратковременными психическими процессами и свойствами личности:
+ психическое состояние
4. … модель – это тип исправительной системы, особенности которого обуславливаются объективными (соц-экономичными) и субъективными (гносеологическими) факторами в конкретный период:
+ пенитенциарная
5. … - это понятие, выражающее высокую степень абстракции, в которой обобщены разнообразные свойства многих личностей:
+ норматип
6. Админ тюрем США классифицирует заключенных в соответствии с критерием:
+ вероятность совершениями ими побега и степени их опасности
7. В зависимости от критериев оценки воли, осужденных содержащихся в колониях общего режима условно подразделяют на какое количество групп:
+ 6 групп
8. В ИУ западных стран главной обязанностью для психолога является:
+ тестирование – оценка личности
9. В исправлении осужденных одно из важных мест занимает:
+ чувство долга
10. В общем философском контексте термин адаптация как понятие, описывающее поведение сложной открытой системы при нарушении гомеостаза, впервые использовал:
+ Ч.Дарвин
11. В процессе взаимодействия субъектов общение выполняют функции:
+ информационно-комуникативная
12. В результате временной утраты самоконтроля особенно под влиянием сильного возбуждения, вопреки собственным стандартам поведения, возникает … отклоняющееся поведение:
|
+ импульсивное
13. В структуру коллектива осужденных не входит следующая группа:
+ кооперация
14. В чем главная особенность возникновения психологических барьеров между сотрудниками ИУ и осужденных:
+ условия среды
15. В условиях лишения свободы важную роль играет общение:
+ все
16. Возбудимый тип осужденного делится на (по Хохрякову):
+ импульсивный;
+ возбудимо-регидный;
+ гипертимный
17. Все группы осужденных можно разделить на:
+ официальные и неофициальные
18. Выберите один наиболее полный ответ на вопрос: «При помощи чего регулируются отношения и поведения людей в обществе»:
+ ряд элементов общественного сознания
19. Действия и поведения личности, не соответствующие принятым в обществе нормам выражено в понятие:
+ отклоняющееся поведение
20. Динамичное равновесие состояния системы (личности, социума) как конечной цели и результата процесса адаптации:
+ гомиостаз
21. ИУ РБ заинтересованы в:
+ смягчении режима наказания
22. Какие из отрицательных эмоций, которые способны воздвигнуть к объективным факторам, влияющим на процесс адаптации осужден можно отнести:
+ степень выраженности у осужденного таких качеств как общительность…
23. К факторам облегчающим руководство процессом адаптации осужденного можно отнести:
+ все
24. К основным признакам колонии А.Макаренко относил:
+ все
25. Какая главная цель отечественной репрессивной модели тюремной системы:
+ изолировать преступника и устрашить его
26. Какая из перечисленных категорий преступления не относится к классификации заключенных по вероятности совершения ими побега и степени их опасности:
|
+ содержащиеся в условиях минимальной изоляции лица, которым разрешается жить и работать вне тюрьмы без надзора
27. Какие из ниже перечисленных концепций имеют значение для мотивационно-волевой функции:
+ концепция неравновесных состояний
28. Какие из отрицательных эмоций, которые способны воздвигнуть барьер в общении, американский психофизиолог К.Изарда выделил как устойчивые:
+ горе;
+ гнев;
+ отвращение;
+ страх
29. Какие особенности в изучении и классификации осужденных не учитываются в тюремных системах, где преобладает рессоциализационная модель:
+ имущественные
30. Какие существуют 2 вида аффектов:
+ физиологический;
+ патологический
31. Какие чувства могут удержать человека от совершения преступления, побудить его вмешаться в действия людей, которые нарушают общественный порядок:
+ правовая ответственность и вина
32. Какое из условий не относится к требованиям по предотвращению психологических барьеров:
+ не следит за своей речью…
33. Какой из авторов определяет состояние как психическое явление:
+ К.К.Платонов
34. Какой из психологических барьеров является самым труднопреодолимым в межличностном общении между сотрудником и осужденным:
+ барьер страха
35. Какой период времени для большинства заключения является самым тяжелым с психологической точки зрения:
+ последние 2-3 мес
36. Какой тип неврозов не исходит из гештальт психологии:
+ все
37. Какой принцип не подходит к основным принципам метода общинной терапии (М. Джонсон):
|
+ все
38. Какую функцию выполняют психические состояния в системе психологической регуляции:
+ интегрирующую
39. Личностная позиция осужденного в малой группе зависит от:
+ все
40. Методики, применяемые псих в ИУ подразделяются на:
+ основные и дополнительные
41. На какие группы подразделяются заключенные в тюрьмах Германии:
+ лица, которые не нуждаются в ресоциализации;
+ лица, нуждающиеся в ресоциализации и могут стать законопослушными гражданами
42. На какие 2 группы можно подразделить эмоции:
+ стенические;
+ астенические
43. Нажим на объект контактного общения, его внешнее физическое или психологическое принуждение поступать определенным образом:
+ прессинг
44. Назовите 1 общую функцию эмоций:
+ внутренняя регуляция деятельности
45. Назовите цель программ, основанных на гештальт-терапии:
+ в чем заключается внутренняя ущербность человека с тем что бы помощь ему восстановить целостность своей личности
46. Наиболее часто применимо в практике изучение личности осужденных является:
+ ММPI (хэтоуэем, маккинли)
47. Неофициальным правом членов преступной группы не является:
+ право брать что либо у отверженных, кроме
48. Общение осужденных в местах лишения свободы можно классифицировать на:
+ вынужденное;
+ свободное
49. Одна из классификаций степени устойчивого поведения:
+ временные
50. Один из основоположников биогенетической концепции является:
+ Фрейд
51. Основой требования к классификации осужденного:
+ соответствие выбираемых оснований целям классификации;
+ отражение в классификации осужденного объективно существенных, специфически важных для дела исправления признаков